+Вопросы к зачету- 2014г.

Министерство общего и профессионального образования

Ростовской области

государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ростовской области

Ростовский техникум рекламы, сервиса и туризма «Сократ»

Утверждаю

Директор ГАОУ СПО РО РТРСТ

_______________ А.Ю.Ковалев

«____» _________ 2013 г.

Вопросы

для проведения промежуточной аттестации обучающихся

в форме дифференцированного зачета

профессионального модуля

ПМ. 2 Предоставление услуг по сопровождению туристов

МДК 2.1 Технология и организация сопровождения туристов

по специальности 100401 Туризм

форма обучения очная

2 курс 4 семестр

ОДОБРЕНО

на заседании цикловой методической

комиссии профессиональных

дисциплин

по специальности «Туризм»

Протокол № ____от ____________ 2013 г.

Председатель ЦМК

____________ Е.А. Воронина

Ростов-на-Дону

2013 г.

1. Понятие обслуживания туристов в туре: понятия «вид туристской услуги», условия предоставления туристских услуг, форма обслуживания туристов.

2. Качество и безопасность туристского обслуживания. Требований к процессу оказания услуг ; показатели качества туристского обслуживания.

3.Клиент как участник процесса обслуживания: составляющие грамотного обслуживания туриста; Мотивация туриста при выборе турпродукта.

4. Типология туристов и особенности их обслуживания в офисе и на маршруте.

5. Технология и организация обслуживания клиента на этапе реализации тура.

6. Транспортные услуги по программе железнодорожных туров. Виды транспортного обслуживания туристов.

7. Правила перевозки туристов на железнодорожных маршрутах.

8. Документационное обеспечение туристов на железнодорожных маршрутах.

9. Технология организации обслуживания индивидуальных туристов на железнодорожных маршрутах.

10. Технология организации сопровождения групп туристов на железнодорожных маршрутах.

11. Организация сопровождения туристов на специализированных железнодорожных маршрутах.

12. Технология решения проблемных ситуаций на железнодорожных маршрутах.

13. Специфика авиатуров .Основные правила перевозки пассажиров и багажа на авиационных маршрутах. Услуги воздушной перевозки.

14. Документационное обеспечение туристов на авиационных турах.

15. Этапы обслуживания туристов на авиационных маршрутах: в аэропорту.( регистрация, прохождение таможенного и пограничного контроля, обслуживание на борту судна.

16. Этапы обслуживания туристов на авиационных маршрутах: обслуживание на борту воздушного судна.

17. Специфика чартерных рейсов. Технология перевозки туристов чартерными рейсами.

18. Психологические аспекты организации обслуживания туристов разной категории на авиамаршрутах:VIP-туристов, родителей с детьми.

19. Психологические аспекты организации обслуживания туристов разной категории на авиамаршрутах: туристов с животными.

20. Психологические аспекты организации обслуживания туристов разной категории на авиамаршрутах: бизнес-туристов.

21. Психологические аспекты организации обслуживания туристов разной категории на авиамаршрутах: обслуживание в аэровокзале.

22. Организация питание и другие сервисные услуги на борту самолета.

23. Психологические аспекты организации обслуживания туристов разной категории на авиамаршрутах: туристов с ограниченными возможностями.

24. Технология решения проблемных ситуаций на авиационных маршрутах. Работа с претензиями и жалобами туристов.

25. Специфика путешествия на автобусах по России и за рубежом. Правовое регулирование автомобильных перевозок туристов.

26. Виды транспортного обслуживания и документационное обеспечение автобусных путешествий.

27. Услуги и сервис на автобусных маршрутах: виды и классификация автобусов; оборудование и услуги по пути следования.

28. Этапы обслуживания туристов на автотурах: обслуживание в офисе, отправка на маршрут.

29. Этапы обслуживания туристов на автотурах: обслуживание в автобусе по пути следования и в дестинации.

30. Условия обеспечения безопасности на автотранспортных туристских маршрутах.

31. Взаимоотношения руководителя туристской группы, водителя и туристов на автобусных турах.

32. Функциональные обязанности и действия руководителя туристской группы в сложных и экстремальных ситуациях на автобусных маршрутах.

33.Контроль качества услуг на автобусных маршрутах, составление отчета по туру (работа с отчетной документацией руководителя туристской группы).

34. Специфика организации сопровождения туристов на автобусах за рубеж.

35. Функциональные обязанности и действия руководителя туристской группы на автобусных зарубежных турах. Требования к руководителю группы и водителю на зарубежных автотурах.

36. Специфические особенности речных и морских круизов. Мотивация выбора водных маршрутов.

37. Правила перевозки туристов и багажа на водных маршрутах. Взаимодействие судовладельцев с туроператорами круизов.

38. Этапы обслуживания туристов на речных круизах: подготовка к маршруту, посадка на круизное судно, сопровождение на маршруте.

39. Этапы обслуживания туристов на морских круизах: подготовка к маршруту, посадка на круизное судно, сопровождение на маршруте.

40. Услуги и сервис на речных и морских круизных судах: каютный фонд, оборудование, мероприятия на время круизного путешествия.

41. Услуги и сервис на морских круизных судах: каютный фонд, оборудование, мероприятия на время круизного путешествия.

42. Функциональные обязанности круизной бригады. Взаимодействие с участниками круизных плаваний.

43. Документационное обеспечение туристов на водных путешествиях.

44. Инструктаж туристов по организации круизных маршрутах по России и за рубеж.

45. Виды и формы экскурсионного обслуживания туристов и экскурсантов.

46. Правила проведения экскурсий разной классификации(на выбор студента).

47. Правила безопасности при проведении пешеходных экскурсий.

48. Функциональные обязанности и роль экскурсовода и руководителя группы. на экскурсии.

49.Организация обслуживания туристов в гостиничных предприятиях: правила предоставления гостиничных услуг (заказных и дополнительных). Ответственность сторон по договору.

50. Организация контроля за качеством услуг в гостинице и обеспечение безопасности проживания в гостиницах.

51. Виды, формы и схемы организации питания индивидуальных туристов в зависимости от цели путешествия..

52. Виды туристских походов; цели, задачи. Классификация по средствам передвижения и месту проведения.

53. Подготовка и проведение похода (подбор группы, определение района похода, разработка маршрута, подбор снаряжения, организация питания и т.д.).

54. Особенности передвижения в походах различных видов. Преодоление препятствий в походе.

55. Организация проведения туристских соревнований: подготовка, этап проведения, основные мероприятия.

56. Опасности и профилактика заболеваний в турпоходах: переутомление и перегрузки в турпоходах.

57.Сигналы бедствия на маршруте турпохода. Меры первой медицинской на трассе турпохода.

58. Потенциальные возможности для разработки турпохода по территории Ростовской области: факторы, виды туристских походов.

59. Контроль безопасности туристского маршрута: проведение предварительного инструктажа с туристами, действия руководителя группы по обеспечению системы безопасности.

60. Виды, формы и схемы организации питания туристских групп в зависимости от цели путешествия.

Преподаватель ________________________________Т.А.Маслюкова