«О пище духовной»

«О пище духовной»

(Лук.4:4 Иисус сказал ему в ответ: написано, что не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом Божиим.

(Речь пойдёт, в основном, о книгах «Беседы с Богом» Нил Доналд Уолш»,а так же книгах Паисия Святогорца и других)

Книги Нила Доналд Уолша заинтересовывают необычностью темы – «диалог с Богом», а так же тем, что автор американец. Интересно ведь как они там, так далеко от нас, воспринимают Бога. Обращение к Богу свойственно многим людям потому что жизнь всегда нам ставила и ставит больше вопросов, чем даёт ответов на эти вопросы. Ответы от Бога тем, кому действительно Он приоткрылся, чаще всего оказывались схожими во многом независимо от того, что получены они разными людьми, живущими в разных странах, в разные времена. Скорее всего далеко не все эти ответы доходили до опубликования.

…Другого человека может понять лучше всего тот, кто пережил тот же опыт, то же состояние, в котором этот человек бывал и чьи интересы, точки соприкосновения и духовные устремления совпадают. Поэтому для каждой книги, за страницами которой стоит конкретный человек — автор, находится свой круг читателей. Это своего рода братства духовные, которых может существовать великое множество. Мы имеем, в целом, огромнейшее разнообразие книг самых разных авторов, самых разных уровней и степеней познания, умственного и духовного развития и наклонностей. Мотивы написания книг людьми бывают самые разнообразнейшие. Что касается книг духовного плана, то в них главным является то, какой дух движет человеком, при написании книги. Очень важно поэтому иметь правильное различение чтобы понимать что есть что. То, что слышит или говорит человек духовный, для плотского( мирского) человека может показаться лишённым смысла, неприемлемым и наоборот. Если посмотреть на всех нас вместе взятых, можно заметить такую вещь – каждый человек(на данный момент) считает именно свою точку зрения, свой образ мыслей и действий абсолютно верным и адекватным… Хорошо, когда люди понимают истинные причины разногласий. Плохо, когда с пеной у рта, или с автоматом в руках пытаются доказывать каждый свою «правду». Проходит время и выявляются заблуждения, неправильные суждения и т. д. и всё это периодически повторяется. Почему «ошибки прошлого» повторяются многократно, претерпевая лишь незначительные отличия?- Меняются лишь персонажи, а сценарий всегда почти один и тот же. Почему мы всё время «наступаем на одни и те же грабли»? Почему бы нам не усвоить все уроки прошлого и не искоренить заблуждения и ошибки? В чём же дело всё – почему мы заблуждаемся?

Ответ прост: — зависит все от степени постижения нами Бога – Отца нашего Небесного, а так же от величины конфликта с Ним. Практика земного бытия показывает, что величина этого «конфликта» достигла гигантских размеров…и продолжает увеличиваться. Это видно невооружённым глазом, это лучше видят люди духовно просвещённые.

Мы все говорим на «разных языках» даже имея своим родным один и тот же язык. В этом то и трудность вся в достижении взаимопонимания. Только постигшим в определённой степени Бога, имеющим своим личным опытом Божественную Любовь, Божественную Благодать (Истинное и неподдельное великодушие), доступно достоверное, непредосудительное понимание всех прочих, промежуточных, предшествующих состояний и движений души, понятны все «языки» душ и чаяния других людей. Потому что есть один общий язык для всех – язык сердца (когда в нём говорит любовь), язык на котором имеем возможность«говорить» так же и с Богом.(Матф.5:8 Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.)

Это то, к чему нам надлежит стремиться, если хотим обрести «путь, истину, жизнь» и что даётся великим подвижническим опытом и трудом. (Иоан.14:6 Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня.) Но много ли мы видим понявших это и стремящихся обрести этот Путь?

По мере постижения Бога картина Мира меняется в каждом из нас, по разному преломляясь и отражаясь в сознании. Нам свойственно не видеть того, что выше нашего уровня прозрения. В то же время, можем видеть отчётливо то, что ещё не открылось другим. Это подобно некоей воображаемой горе, где вершина – Бог, по которой движутся вверх и вниз множество людей, кто широкими путями , кто узкими тропками, кто по скалам. Кто то срывается и падает вниз, кому то удалось добраться до вершины…

До тех пор, пока не познали Бога, видят Мир все по разному и имеют разногласия*, порой, чудовищные в размерах. Познавшие Бога, приходят к Одному, понимают и видят одинаково в целом, имея лучшее видение в той Его «грани», к которой более приблизились. Как же можем осуждать кого-то, кто видит мир иначе, чем мы?… зачастую бывает так, что остается лишь сожалеть о тех, которые имели свой шанс и надеяться не утратить и реализовать свой собственный.

*разногласия эти велики настолько, насколько велико бывает расхождение с волей Божьей. Всегда находятся и те (с Богом) и другие( против Бога).)

Мы все, в большинстве своём, далеки от достаточного постижения Божьих истин, от совершенного владения «языком» сердца, тем не менее попытки выразить себя, свой духовный и недуховный опыт всегда были и есть. Среди прочих книг духовного плана встречается много выглядящих привлекательно и заманчиво, но на деле приправленных ядом или невидимыми «пилюлями» для душ… И хорошо, если после этих «пилюль» случится умственный «понос» или «стошнит» и произойдёт очищение (прояснение). Хуже, когда «отравление» со смертельным исходом… Поэтому к выбору «духовной пищи» надо относиться крайне избирательно и ответственно.

В книгах(Нил Доналд Уолш «Беседы с Богом») затронуто много вопросов о Боге и о проблемах современного мира и человека. Наряду с познавательной стороной, эти книги наводят на размышления о Боге и мироустройстве. Это и есть их основная польза, и это уже не мало, потому что многим даже задуматься об этом не приходит в голову. Однако ясности и понимания сути в них вряд ли можно найти, как и во многих других, подобных им, а лишь ещё больше запутаться человеку, пытающемуся понять что есть Бог. Дело в том, что Бога невозможно постичь путём одних лишь умозаключений…, а книги эти, хотя и построены в интересной форме – в виде диалога с Богом, на деле основываются, в большей мере, на собственных умозаключениях автора, к которым примешан не божеский источник. Пусть не обидится он за такое определение, но в таких важных вопросах, какие затронуты в его книгах, ясность и верное понимание крайне важны. Потому что это не больше и не меньше – познание Бога (Истины), познание мироустройства и самих себя. А что может быть важнее, чем постичь это?

Если умаляется и не учитывается какая либо сторона какого либо дела, то может оказаться повреждённым всё дело…

В книгах, в словах и словесных выражениях вообще истины нет. Истина может быть обретена только в душе человека, как развивающееся «семя». ( Иную притчу предложил Он им, говоря: Царство Небесное подобно зерну горчичному, которое человек взял и посеял на поле своем, которое, хотя меньше всех семян, но, когда вырастет, бывает больше всех злаков и становится деревом, так что прилетают птицы небесные и укрываются в ветвях его.(Матф.13:31,32) ) И правильный подход дают лишь те духовные книги и учения, которые указывают верные пути и особенности путей постижения Бога тем, кто, блуждая, не может пока обрести свой путь сам. Надо понимать так же, что универсальных ответов и путей не существует. Каждый человек имеет свой неповторимый «неисповедимый» путь, который даётся ему Отцом Небесным.

Есть совершенно особая категория книг — это книги, автор которых Бог, а не человек… Таковы Евангелия — Новый завет, таковы книги Ветхого завета. Но постичь Бога через Его книги возможно только в определённом духовном состоянии (здравом мышлении), какое далеко и даже чуждо бывает нынешнему мирскому человеку. «…познать Бога нельзя, не получив Духа Святого от Господа, как знак печати Господней.» Священные писания, слово Божие от книг человеческих отличает неисчерпаемая глубина и высочайший духовный смысл, раскрывающий природу Божественного так, что сколько бы человек не возрастал духовно, каждый раз находится всё новое и новое, что прежде было скрыто от понимания. В Евангелии – Святом Евангелии нет ни одной фразы, ни одного слова лишнего, и без смысла, раскрывающего Истину, нет ни одного обетования (обещания ) и пророчества, сказанного нам Отцом через Иисуса Христа, которые бы не исполнялись точно и полно, как сказано. Но самое главное там указан путь «в жизнь», а не «в погибель». То, что это действительно так, знают те, кому открыто Духом. Евангелия и все подлинные Священные писания постигаются в большей мере не умом, а сердцем, исполненным Духа Святого и Любви. По сути священные писания и есть подлинные учебники языка сердца, языка Любви по которым можем не только обучаться, познавать Бога, но и иметь критерии оценки любых проявлений жизни будь то книги или действия свои или других людей. Только священные писания могут служить человеку полезной во всех отношениях «духовной пищей», позволяющей достоверно познавать Бога.

Большинство людей видят мир и действуют в нём используя свою рассудочность и Бога понять пытаются умом, а это всё равно, что умом любить.

-«Здравый смысл приносит много вреда, если кто-то хочет исследовать с его помощью то, что относится к области божественного …  Увязать Евангелие с человеческим здравым смыслом невозможно. В основе Евангелия лежит любовь. В основе здравого смысла заложена выгода. В Евангелии написано: «Если кто-то принудит тебя идти одну версту, то иди две». Разве в этом виден здравый смысл? В этом, скорее, видно умопомрачение. Поэтому те, кто хочет увязать Евангелие со здравым смыслом, заходят в тупик.» — Паисий Святогорец.

Человек плотский всё оценивает с точки зрения – выгодно – не выгодно. Так же пытается своеобразно уладить свой «конфликт с Богом»: «Сделаю добрый поступок, прочту Библию, исповедаюсь, причащусь и Бог мне за это…простит грехи, даст пропуск в Рай»- так (или примерно так) думает человек плотский. Так же он думает: « Если съем не то что то во время поста, или работать буду во время праздника, то Бог может наказать меня… и т. д.» В то же время помыслит о другом человеке плохое что то, посквернословит, позавидует, обидится и т.д., и не заметит этого ни в праздник, ни во время поста, не говоря уж о другом времени. Это пагубное мышление и следствие полного неведения Бога.

Паисий Святогорец называет некоторых «богословов» мозгословами: «…Величайшее зло в том, что, занимаясь сухим рассудочным богословием, мы выдаем наш рассудок за Святой Дух. А это называется «мозгословием», от которого рождается вавилонское столпотворение. Тогда как в Богословии есть много языков и множество благодатных дарований, но все эти языки находятся между собой в согласии, потому что у них один Хозяин — Святый Дух Пятидесятницы и эти языки огненны.»… «…Псалтирь написана с помощью божественного просвещения, и вы только посмотрите, насколько глубоки ее смыслы! Собери хоть всех [нынешних] богословов и филологов и увидишь: им не сочинить даже одного-единственного псалма с такой глубиной.»

Человек верно приступивший к познанию Бога не будет ставить целью достижение каких либо собственных выгод – достичь чего то (состояния душевного, здоровья, удовольствия, рая и т. д.) Всё, что делает и мыслит такой человек, он делает и совершает из сердечной Любви к Отцу небесному, из любви и желания благополучия другим, всему окружающему миру. Любовь истинная лишена какой бы то ни было корыстности. Будет ли он в раю, или будет «попущен диаволу» — на всё Воля Божья. Потому что человеку, обретшему Это(«сокровище» Матф.6:21; 2Кор.4:7) большего и желать незачем и какие либо цели и стремления для него не будут иметь значения, кроме как очистить сердце своё ещё и ещё больше, чтобы лучше «слышать» и «видеть»(пребывать в любви) Отца небесного и жить в Благодати Его. То, что исходит от Отца – всё есть Любовь и Свет. Тем, кто ощущает это «всеми фибрами души» одного этого достаточно. Материальное благополучие не заботит такого человека как первостепенное, но и в этом он будет преуспевать. « Богат не тот, кто имеет много, а тот, кто нуждается в малом»…Всё это не надо объяснять тому, кто имеет или ощутил когда либо любовь(Бога) в сердце своём. А кто не имеет, тому невозможно объяснить. Но тот, кто не имея, стремится к богопознанию, имеет всё же шанс обрести. (Матф.7:8 ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят.)( Лук.11:10 ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят.)

В русских народных сказках есть персонаж, имеющий характерные черты человека обретшего «сокровище», о котором говорится в Евангелии. Имя его – Иван- дурак… «сказка ложь, но в ней намёк…»

У Нила Д.Уолша есть интересная трактовка десяти заповедей Моисея . Их изначальное текстовое оформление имеется в Ветхом Завете (Исход 20)и известно всем.

Приведу отрывок из его книги « Беседы с Богом (необычный диалог). Книга I».:

- «Я создал вас — благословил вас — по образу и подобию Своему. И Я дал вам определенные обещания и обязательства. Я сказал вам простым языком о том, что будет с вами, когда вы станете едины со Мной…

И Я пришел к Моисею так же, как Я пришел к тебе сейчас, с божественным заветом — с вечным обещанием, — неоспоримым и определенным обязательством. «Как я могу быть уверен?» — спросил Моисей в печали. «Потому что Я сказал тебе так, — ответил Я. — У тебя есть Слово Бога».

И Слово Бога было не заповедью (приказанием), но заветом (договором). И вот каковы…

ДЕСЯТЬ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ

Ты узнаешь, что вступил на путь к Богу, и узнаешь, что ты нашел Бога, потому что тебе будут даны эти знаки, эти указания, эти изменения в тебе:

1. Ты будешь любить Бога всем своим сердцем, всем своим разумом и всей своей душой. И между тобой и Мной не будет более никакого Бога. Ты более не будешь поклоняться человеческой любви, или успеху, или деньгам, или власти, и ни одному из олицетворяющих их символов. Ты отложишь в сторону все эти вещи, как ребенок откладывает свои игрушки. Не потому, что они недостойны, но потому, что ты перерос их.

И ты узнаешь, что встал на путь к Богу, потому что:

2. Ты не будешь употреблять имя Господа всуе. Равно как и не будешь взывать ко Мне по пустякам. Ты поймешь силу слов и мыслей, и ты не будешь думать о том, чтобы призвать имя Бога безбожным образом. Ты не будешь использовать Мое имя всуе потому, что ты и не можешь сделать этого. Ведь Мое имя — Великое «Я Есмь» — никогда не используется всуе (что значит — без результата) и никогда не сможет быть использовано. И когда ты найдешь Бога, ты узнаешь это.

И Я дам тебе также другие знаки:

3. Ты не будешь забывать оставлять один день в неделю для общения со Мной и назовешь его святым. Это будет сделано для того, чтобы ты не оставался достаточно долго в своих иллюзиях, но вспоминал, Кем и Чем ты являешься. И вскоре ты будешь называть каждый день Субботой и каждый момент святым.

4. Ты будешь чтить своих отца и мать и познаешь, что ты есть Сын Божий, когда будешь чтить Бога-Отца-и-Мать во всем, что ты говоришь, делаешь иди думаешь. И так же, как ты будешь чтить Бога-Отца-и-Мать, ты будешь чтить своих отца и мать на Земле (ибо они дали тебе жизнь), и так ты начнешь чтить всякого человека.

5. Ты узнаешь, что нашел Бога, когда поймешь, что ты уже никогда не станешь совершать убийство (то есть намеренно убивать без причины). Ибо, понимая, что ты в любом случае не можешь прекратить жизнь другого существа (поскольку каждая жизнь вечна), ты не станешь выбирать прекращение любой из конкретных инкарнаций, равно как и изменение формы любой жизненной энергии, без самых на то священных оснований. Твое новое почтение к жизни заставит тебя уважать все формы жизни — включая травы, деревья и животных — и оказывать на них воздействие только ради высшего блага.

И Я пошлю тебе также другие знаки, дабы ты знал, что ты находишься на правильном пути:

6. Ты не станешь осквернять чистоту любви нечестностью или обманом, ибо это измена. Я обещаю тебе, что, когда ты найдешь Бога, ты не будешь совершать подобных измен.

7. Ты не возьмешь вещи, которая не является твоей собственностью, и не станешь ни обманывать, ни потворствовать лжи, ни причинять вред другому для того, чтобы получить что-либо, ибо это будет воровством. Я обещаю тебе, что, когда ты найдешь Бога, ты не будешь воровать.

А также не будешь…

8. Говорить что-то, что не есть правда, и тем самым лжесвидетельствовать.

А также не будешь…

9. Желать супругу соседа своего, ибо зачем тебе хотеть супругу соседа, когда ты знаешь, что все остальные суть твои супруги?

10. Желать имущество соседа своего, ибо зачем тебе хотеть имущество соседа, когда ты знаешь, что все имущество может быть твоим, а все твое имущество принадлежит миру?

Ты узнаешь, что нашел путь к Богу, когда увидишь все эти знаки. Ибо Я обещаю, что никто истинно ищущий Бога не станет делать подобных вещей. Продолжение такого поведения станет просто невозможным.

И это —твои свободы, а не твои ограничения. Это Мои обязательства, а не Мои заповеди. Ибо Бог не повелевает о том, что Бог же и создал, — Бог просто говорит детям Божьим: вот как вы узнаете, что возвращаетесь домой.

Моисей спросил Меня искренне: «Как я смогу узнать? Дай мне знак». Моисей задал тот же самый вопрос, который задаешь сейчас ты. Тот же вопрос, который задают все люди повсюду с начала времен. Мой ответ тоже извечен. Но он никогда не был и никогда не станет заповедью, приказанием. Ибо кому Мне приказывать? И кого Мне наказывать, если Мои заповеди не соблюдаются?

Ведь есть только Я. »

Его трактовка заповедей интересна и нова тем, что он увидел в них не заповеди (приказания, запреты), а признаки, подтверждения, фактические изменения в нас, которые с нами происходят, когда мы становимся на путь к Богу.

И в этом с ним нельзя не согласиться — заповеди, сами по себе это и есть своего рода тест на определение нашего местоположения по отношению к Богу. И этим тестом можно и нужно воспользоваться. Вот только изначальный текст Заповедей не стоит изменять даже незначительно, как это сделал Нил Д. Уолш, потому что это будет неизбежно попыткой (казалось бы, несущественной) «подстроить Бога под себя»…

Вот и Нил Д. Уолш таким образом открыл в этих заповедях Бога: «все остальные суть твои супруги» … Не правда ли очень интересный поворот?… А какие перспективы таит в себе этот «незначительный» поворотик для… блуда?!?!

В книгах Нил Д. Уолша есть ещё одна «особенность» — он упорно стремится навязать свою (свою ли?) точку зрения о том, что диавола, сатаны, демонов, ада и т. д. не существует, как и не существует всего, что с этим связано и посеять так называемые «плевелы». (Матф.13:25 когда же люди спали, пришел враг его и посеял между пшеницею плевелы и ушел;) Вот часть из них:

«…Применять ясновидение и другие подобные способности — это не более чем пользоваться шестым чувством. Очевидно, что это не означает «быть в сговоре с дьяволом», иначе я бы не дал тебе это чувство. И конечно, нет никакого дьявола, с которым можно было бы сговориться…

…И вот вы создали в своей мифологии существо, которого зовете «дьяволом». Вы даже представили себе, что Бог воюет с этим существом (полагая, что Бог решает проблемы так же, как это делаете вы)…

…При этом спастись не означает «миновать ловушки дьявола». Нет такой вещи, как дьявол, равно как нет и ада. Вы спасаете себя от забвения нереализованности…» и т. п.

В то же время в Новом завете и в Ветхом так же о диаволе, сатане, бесах, аде есть очень много мест. Так что же получается Нил Д. Уолш открытие сделал?…, а Новый и Ветхий заветы изоврали всё?

Иоан.8:44 Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи.

Пс.108:6 Поставь над ним нечестивого, и диавол да станет одесную его.

Матф.4:1 Тогда Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола,

Матф.4:5 Потом берет Его диавол в святой город и поставляет Его на крыле храма,

Матф.4:8 Опять берет Его диавол на весьма высокую гору и показывает Ему все царства мира и славу их,

Матф.4:11 Тогда оставляет Его диавол, и се, Ангелы приступили и служили Ему.

Матф.25:41 Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его:

12. Лук.4:13 И, окончив все искушение, диавол отошел от Него до времени.

Лук.8:12 а упавшее при пути, это суть слушающие, к которым потом приходит диавол и уносит слово из сердца их, чтобы они не уверовали и не спаслись;

Иоан.6:70 Иисус отвечал им: не двенадцать ли вас избрал Я? но один из вас диавол.

Деян.10:38 как Бог Духом Святым и силою помазал Иисуса из Назарета, и Он ходил, благотворя и исцеляя всех, обладаемых диаволом, потому что Бог был с Ним.

Иак.4:7 Итак покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит от вас.

1Пет.5:8 Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить.

1Иоан.3:8 Кто делает грех, тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил. Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола.

1Иоан.3:10 Дети Божии и дети диавола узнаются так: всякий, не делающий правды, не есть от Бога, равно и не любящий брата своего.

Еф.4:27 и не давайте места диаволу.

Еф.6:11 Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских,…

30. Откр.2:10 Не бойся ничего, что тебе надобно будет претерпеть. Вот, диавол будет ввергать из среды вас в темницу, чтобы искусить вас, и будете иметь скорбь дней десять. Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни.

Откр.12:9 И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним.

Откр.12:12 Итак веселитесь, небеса и обитающие на них! Горе живущим на земле и на море! потому что к вам сошел диавол в сильной ярости, зная, что немного ему остается времени.

Это лишь небольшая часть из того, что сказано о диаволе в священных писаниях. Если кто хочет, может сколько угодно найти ещё, включив поисковик в электронном варианте Библии на слова диавол, бесы, сатана, ад.

…всё, что касается «диавола, Сатаны, демонов, ада,…» эти все явления и реальности жизни нам весьма опасно бывает не учитывать!!!… — это всё равно, что быть рядом с пропастью и не видеть её…,либо жить без опасения, когда поблизости находятся ядовитые и хищные твари, готовые в любой момент ужалить или покушать вас. Неужели не видно, что нет ни одного человека, которого не коснулось бы это?… Но верно так же и то, что не устрашаться надо, а совершенно отчётливо знать и реально учитывать опасность…

Все виды страха исчезают, когда уходим от этой «пропасти», приближаясь к Богу. — ( « В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви.» 1Иоан.4:18.)

Не могу не привести здесь слова апостола Иоанна из Евангелия о различении духов:

(1 Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире.

2 Духа Божия (и духа заблуждения) узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога;

3 а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире.

4 Дети! вы от Бога, и победили их; ибо Тот, Кто в вас, больше того, кто в мире.

5 Они от мира, потому и говорят по-мирски, и мир слушает их.

6 Мы от Бога; знающий Бога слушает нас; кто не от Бога, тот не слушает нас. По сему-то узнаем духа истины и духа заблуждения.

7 Возлюбленные! будем любить друг друга, потому что любовь от Бога, и всякий любящий рожден от Бога и знает Бога.

8 Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь.) (1Иоан.4:1-8)

Бог через пророков, через тексты священных писаний – Ветхий и Новый заветы говорит всегда всю правду и об аде и о диаволе, и о всём. И открывается это каждому из нас на участке нашего земного пути постепенно и своевременно по мере нашего духовного прозрения. Говорится полная правда Богом всегда, ни в коем случае, не для устрашения, а для правильного и реалистичного миропонимания нашего, для того, чтобы имели различение и познавая Истину, становились свободными (от рабства греха).( Иоан.8:32 и познаете истину, и истина сделает вас свободными.)

Диавол (и все, кто с ним), напротив, никогда и ни за что не скажет всей правды в любом вопросе, а тем более в том, что есть тьма и ад …, а наоборот постарается представить всё «в розовом свете» или ещё как то запутать, исказить, замутить, склонить к порочному, к самооправданиям, к ложным путям и т. д. И сделает это он настолько неприметно и замаскировано под истину, что мало кто заметит ложь… Он вынужден так поступать, потому что отпав от Бога, стал жить обманом и за счёт других существ. Сразу это не всегда увидишь и, порой, проходим через многие беды и испытания, прежде чем откроется, что это так на самом деле.(конечно если откроется) Людей впавших в прелесть и обман очень и очень много…, а прозревших и освободившихся весьма мало. Исходящее от диавола чем то похоже на рекламу банков о кредите и последующем подписании договора, написанного мелким, трудночитаемым шрифтом, но на деле гораздо опаснее и страшнее по своим последствиям.

Этим, в основном, и различаются учения и дела от Бога и от диавола.( Иоан.8:44 …Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи.

У Паисия Святогорца в книге « С болью и любовью о современном человеке» есть такая глава: «Легко найти «сладкую горку» и покатиться по ней вниз… Как много нам говорит всего лишь один заголовок? Здесь же даётся ответ на вопрос: « А почему… мы с таким трудом делаем добро, но настолько легко падаем во зло? – Потому что в добром, прежде всего, должен потрудиться, приложить усилия сам человек, тогда как в злом человеку помогает диавол. »

В последующем после многочисленных «скатываний» с таких «горок» невозможно бывает даже разобраться и понять откуда что взялось, всё и везде в жизни становится если не беспросветным кошмаром, то запутанным и наполненным фальшью, злобой и ложью. И, порой, это настоящий ад здесь на земле, в который попадаем прижизненно.

Такие явления выглядят как частные, единичные случаи, но при внимательном рассмотрении обнаруживается их массовый характер, и охватывает это практически всё человечество. Страдают от этого все.

По слабости душевной многие люди не в состоянии бывают противодействовать, тяга и желание к чему либо порочному, которое не сразу видится порочным, оказываются сильнее человека и это становится настоящим его рабством. (Иоан.8:34 Иисус отвечал им: истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха.) О таком, бывает, говорят: « бесы или черти попутали». Есть люди, действующие практически всегда под влиянием демонических сил. Некоторые даже не догадываются об этом, считают за норму жизни и фактически являются человекоорудиями в руках демонических сил. Есть и такие, которые осознанно делают это не представляя, однако, в полной мере того, чем, в конечном итоге, им «…заплатит тот хозяин, на которого они работают»… Встречаются и такие действия, которые в нормальном состоянии ни за что не совершились бы, а происходят в состоянии «отключки» при алкогольном или наркотическом опьянении, а иногда и в трезвом виде. В такие моменты выключается сознание, самоконтроль, и человек совершенно не осознавая кто он и что делает, может натворить страшнейшие злодеяния. Если получается потом «очнуться» недоумевает и не может понять, как такое оказалось возможным… Градаций и видов таких явлений огромное количество, а результатом их всех является наша несвобода.

«Своим грехом мы даем диаволу права над собой» — Паисий Святогорец.

Большинство из нас, не задумываясь о последствиях, отвечают на зло злом, имеют обыкновение осуждать, ревновать, ненавидеть мстить, сплетничать, лгать, раздражаться, таить в себе обиды, злобу, вести себя агрессивно … и, оскверняясь этим, неизбежно становимся такими же, как бесы и демоны. Именно это им и нужно– им нужно, чтобы лилась кровь, чтобы все страдали и мучили друг друга. Те «психические» энергии, что выделяются при этом, служат им пищей, укрепляют и усиливают их. Поэтому они провоцируют всеми возможными способами, с помощью подпавших под их влияние людей, всевозможные ситуации, способствующие их подпитке. Чаще всего это агрессивные, насильственные, враждебные действия, скандальные столкновения и т. д.… В результате всего этого они укрепляются, а мы все находимся в полной …(удалённости от Бога). Их(способов) очень много от самых простейших до изощрённейших. Все эти энергии складываются и в дальнейшем используются для порождения новых форм и инсинуаций(изощрённых внедрений) зла… Если быть наблюдательными, можем найти сотни примеров из жизни, имеющих в основе своей одну и ту же природу: убийства, самоубийства, кражи, насилия, распри, жадность, ревность, обиды, похоти, чревоугодничество(обжорство), наркотики, алкоголизм, властолюбие, садизм, ложные духовные учения и т. п. Откуда всё это? Чаще всего людьми недалёкими находится ответ, лежащий на поверхности – виноваты люди, которые всё это делают. И начинают отыскиваться и включаться сюда все возможные и невозможные причины и различия начиная от национальных, территориальных и до половых и идеологических…заканчивающиеся известными видами наказаний и разборок… Люди чаще всего ищут и находят причину своих бед друг в друге, в то время, как искать надо каждому в самом себе… и искоренять каждому в самом себе с Божьей помощью. Фактической причиной всего этого являются наши естественные свойства и качества души от «ветхого человека» – эгоизм, гордыня, страстные желания и искания чувственных удовольствий, развлечений, выгоды и т. д. Когда обретаем Бога, всё это замещается «благодатью Божией», происходит фундаментальная переоценка ценностей, изменение внутреннего мироощущения, характера мышления и поведения.

Мы для них (бесов и демонов) зачастую лёгкая и доступная добыча, так как легко склоняемся к «грехопадению» по слабости своей, впадаем в зависимости, совершаем ошибки. Нам всем присуще акцентировать своё внимание на одном чём то, забывая на время обо всём остальном, свойственно «терять голову», впадать в крайности, подпадать под влияние внушений, впечатлений, поверхностных (неглубоких) умозаключений, действовать предвзято, эгоистично и т. д. Чаще всего именно этими свойствами нашей психики пользуются силы тьмы. Действует это так, что мы даже не замечаем и не видим как дошли до того или иного вида мышления и действия, которые считаем вполне адекватными и единственно разумными с нашей точки зрения. Если посмотреть на то, как такие влияния сказываются на группах людей, то можно увидеть, что часть людей склоняется к одним каким то убеждениям и действиям, другая часть к другим, третья ещё к каким то и т. д. А результатом таких разделений становится вражда, войны, страдание и сущий ад для всех. Их(духов нечистых) очень много разновидностей и интересы их весьма многочисленны. (Мар.5:9 И спросил(И. Христос) его(дух нечистый): как тебе имя? И он сказал в ответ: легион имя мне, потому что нас много.)

Сюда же накладываются агрессивные проявления со стороны сил тьмы по отношению к тем, кто находится на стороне Бога. Богу и всем, кто с Ним, не свойственно иметь какую либо агрессию и склонность к насилию. Те, кто имеет агрессию* в себе, на самом деле, не с Богом. Потому что: (1Иоан.4:8 Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь.) Пребывающий в любви Божией не может иметь в себе агрессии ни в каком виде потому что это взаимоисключающие понятия. Отец небесный никому свою волю не навязывает. Его основополагающий принцип это полная и абсолютная Свобода всем существам Вселенной. По этой причине так же никто не в праве и не смеет навязывать другим свою волю… Однако силы тьмы не гнушаются никакими способами обмана , насилия и навязывания всего противобожеского от скрытых и изобретательных вплоть до самых грязных, подлых и низких.

*агрессия может быть как открытая, так и в скрытом, завуалированном виде.(практически вся реклама, многие идеологии, стрелялки в играх, боевики и детективы( фильмы, мультфильмы и книги со сценами насилия) и многое, многое другое, это всё виды агрессии)Вся наша жизнь насквозь пропитана и наводнена этим.

Если исследовать Ветхий завет с целью познания природы божеского, можем обнаружить, например:

(10 не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь свою чрез огонь, прорицатель, гадатель, ворожея, чародей,11 обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых;12 ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это, и за сии-то мерзости Господь Бог твой изгоняет их от лица твоего;13 будь непорочен пред Господом Богом твоим;14 ибо народы сии, которых ты изгоняешь, слушают гадателей и прорицателей, а тебе не то дал Господь Бог твой.15 Пророка из среды тебя, из братьев твоих, как меня, воздвигнет тебе Господь Бог твой, — Его слушайте, -(Втор.18:10-15);

(Ис.66:3 Заколающий вола — то же, что убивающий человека; приносящий агнца в жертву — то же, что задушающий пса; приносящий семидал — то же, что приносящий свиную кровь; воскуряющий фимиам — то же, что молящийся идолу; и как они избрали собственные свои пути, и душа их находит удовольствие в мерзостях их…)

Можно ещё многое открыть для себя исследуя писания и сравнивая сказанное там с окружающими нас обыденными вещами. Даже поверхностное исследование может дать достаточное представление о том, насколько мы отпали от Бога.

Нам не дают выбраться из этого «положения дел», порой, даже если понимаем и осознаём всё. Но такое не должно и не может продолжаться бесконечно. Ведь мы имеем примеры и образцы преодолений этого унизительного рабского положения с Божьей помощью, например, в лице сподвижников православия, святых божиих людей. Их подвигало к этому обострённое чувство и видение всеобщего грехопадения. Этих примеров не так много в сравнении с массами людскими, но их опыт бесценен. Да, это весьма трудный путь, но только это и есть путь в жизнь. Потому и сказано в Новом завете: « Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их.(Матф.7:13,14)». И этот путь стал реально доступен именно благодаря И.Христу.

Надо понимать, что совершенно иначе складывались бы ситуации, взаимодействие и жизнь людей если бы возможным оказалось полностью избавиться от влияния диавола, бесов. Нам это трудно представить в полной мере. Вне всякого сомнения, исчезли бы все границы, замки на дверях, армии и вооружения, предательства, мошенничества, вредоносные программы и вирусы интернета,…,и т. д. К сожалению такое в наше время возможно только теоретически. На деле имеем то, что имеем.

… Причиной всех видов войн ( и масштабных и локальных и семейных и уличных– разница лишь в масштабах, а не в принципе) является проекция демонических структур на умы и сознание людей. Такова же причина угнетения одних другими, стремление и тяготение завладеть единолично всеми жизненными ресурсами планеты(и если не всеми, то как можно большими) и т. д. Форм и разновидностей этого явления, как и типов поведения людей, великое множество. Практически все виды ненависти, страданий, зла, агрессии, какие мы можем видеть в жизни, имеют одно и то же происхождение.

Ни один из «заблудших» не думает о том, что нельзя поступать по отношению к другим так, как не хотелось бы, чтобы с ним поступали. Почему-то даже мысль такая к ним некоторым никогда не приходит… Но на деле поступают всегда и во всём так. И, порой, такие «заблудшие» становятся хуже зверей лютых и кровожадных, будучи подобны духам (демоническим) под влияние которых подпали.

«Того, что не любишь сам, не делай другим. Не любишь, чтобы тебе говорили неприятное, — не говори неприятное другим. Не любишь, чтобы на тебя клеветали, — не клевещи на других. Не любишь, чтобы кто злоречил, бесчестил тебя, похищал твое или делал тебе что-нибудь подобное, — и ты ничего такого не делай никому. Если кто сможет сохранить эти слова, — они достаточны для спасения» (Изречения безымянных старцев).

История и практика земного бытия человечества изобилует примерами всех этих деяний. Если кому то удаётся понять происходящее и вырваться из «греховного рабства», то обретается некоторые стойкость и опыт, но «атаки вражьи» и попытки низвергнуть нас с пути Истинного продолжаются и не прекращаются на протяжении всей жизни независимо от уровня духовного развития…- И. Христа так же совращал диавол. Об этом говорится в Евангелии: «1 Тогда Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола,

2 и, постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал.

3 И приступил к Нему искуситель и сказал: если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами.

4 Он же сказал ему в ответ: написано: не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих.

5 Потом берет Его диавол в святой город и поставляет Его на крыле храма,

6 и говорит Ему: если Ты Сын Божий, бросься вниз, ибо написано: Ангелам Своим заповедает о Тебе, и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею.

7 Иисус сказал ему: написано также: не искушай Господа Бога твоего.

8 Опять берет Его диавол на весьма высокую гору и показывает Ему все царства мира и славу их,

9 и говорит Ему: все это дам Тебе, если, пав, поклонишься мне.

10 Тогда Иисус говорит ему: отойди от Меня, сатана, ибо написано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи.

11 Тогда оставляет Его диавол, и се, Ангелы приступили и служили Ему.» (Матф.4:1-11

(Более подробно об этих проявлениях изложено в труде: Аспекты православной эзотерики — «Бесы»! (реконструкция древнего знания о неорганических существах) Странник (Терентий Смирнов) Тексты актуальной психологии: Православие, духовная наука о теневых структурах .Москва-2011)

Этой же теме уделяется довольно много внимания в книге «Золотые зёрна мудрости Книга 3» (Пётр Климентьевич Шатров), а так же во многих других книгах, житиях и писаниях православных сподвижников.

- Диавол и демоны (Из книги«Золотые зёрна мудрости Книга 3» (Пётр Климентьевич Шатров):

-Диавол — существо, обладающее высшим умом, могущественный и талантливый дух с дарами, бесконечной изобретательности. Мы забываем, что диавол был, может быть, самым великим, самым одаренным ангелом Божиим. Он был совершенным духом, решившим воспользоваться своими божественными дарами для своих собственных целей вместо Божиих. Его аргументы блестящи, его планы изобретательны, его логика почти неопровержима. Могущественный противник Бога, не скачущее существо с рогами, а величественный князь, с неограниченной силой и блестящим умом, способный использовать всякую возможность, чтобы проявить себя, умеющий повернуть любое положение в свою сторону (Б. Грэм).

-Из ангельских сил начальник надземного мира, которому Бог поручил хранение земли, не был создан злым по естеству, но был благ и создан для блага и не имел в себе от Создателя ни малейшего следа зла. Но он не вынес озарения и чести, которую даровал ему Создатель, а по свободному произволению обратился от естественного к противоестественному и вознесся против Бога, Творца своего, пожелал восстать против Него и первым, отступив от блага, впал во зло. Творец создал его светом и благом, но он по собственной воле сделался тьмою. Им отторгнуто, ему последовало и с ним ниспало бесчисленное множество подчиненных ему ангелов. Таким образом, они, имея одинаковое с ангелами естество, сделались злыми по произволению, самовольно уклонившись от блага ко злу (Иоанн Дамаскин).

-С момента своего отпадения диавол находится в непрерывной борьбе с Богом (Б. Грэм).

Совершенный разум может отрицать диавола, но принцип зла от этого не исчезнет (Б. Грэм).

- Диавол — большой художник. Он рисует грех привлекательными красками.

-На развалинах современного неверия и сомнений диавол создает ложного царя — антихриста. Он создает религию без Спасителя. Он построит церковь без Христа. Он призовет служить ему без Божьего Слова (Б. Грэм).

-Все сомнения и соблазны исходят от диавола (Б. Грэм).

-Змей занял место Бога, и ложь диавола стала на место правды Божией. И что случилось с первым человеком при его падении, то же случается и с его потомством.

-Противьтесь диаволу и старайтесь распознать его козни. Горечь свою он обычно скрывает под видом сладости, чтобы не быть узнанным, и обольщает разными мнимостями, чтобы прельстить сердца ваши хитрым подражанием истине. К этому направлено все его искусство, чтобы всеми силами противиться всякой душе, служащей Богу. Многие и разные влагает он страсти в душу для погашения божественного огня, в котором вся сила. Особенно же борет тела покоем и тем, что с этим соединено. Когда же увидит наконец, что всего подобного остерегаются и ничего не принимают от него и никакой не подают надежды когда-нибудь послушать его, со стыдом отступает от них Вселяется в них Дух Божий. Когда же вселится в них Дух Божий, то даст им быть покойными или вкушать покой во всех делах их и сладким делает для них несение ига Божия (Антоний Великий).

-Все старания сатаны направлены на то, чтобы лишить творение Божие познания истинного Бога. Он вселил в душу его ложное представление о Боге, внушив ей, что Бог не благ; это сделалось тайным источником всякого зла.

-Сатана поссорил нас с Богом и посеял вражду между нами и ближними.

-Мы имеем дело только с одним врагом, врагом душ человеческих — диаволом.

-Сатана знает ценность человеческой души и не скупится в щедрых затратах — ради ее приобретения.

-Сатана базировал свое искушение прародителей на трех вещах: на разрешении «материального вопроса»; на удовлетворении чувств — «приятное для глаз»; и наконец — на замене «духовного» начала началом «интеллектуальным» — «вы будете, как боги».

-Диавол навязывает людям свою лупу, свое увеличительное стекло, чтобы они видели только трудности на пути и не верили ни в могущество, ни в обетования Божии.

-Мрачные силы постоянно вмешиваются в нашу жизнь и расстраивают то, что мы начали с самыми лучшими намерениями.

-В тот момент, когда в вас появляется ваше «я», возникает возможность, что вы пожелаете поставить это «я» на первое место, пожелаете стать центром, то есть фактически — стать богом. В этом и состоял грех сатаны, и этим грехом заразил он человеческий род.

-Сатана вложил в головы наших далеких предков идею, что они могут стать, «как боги», могут строить все по-своему, как если бы они сотворили сами себя; что человек может быть сам себе хозяин и изобрести для себя какого-то рода счастье в отрыве от Бога и независимо от Него. Из этой-то безнадежной попытки произошло почти все то, что определило характер человеческой истории: деньги, нищета, тщеславие, войны, проституция, классы, империи, рабство — долгой и ужасной истории человека, пытающегося найти секрет счастья, минуя Бога.

-Многие совершали истинно великие подвиги добродетели, но по неразумию своему погубили себя. Может случиться и с вами, если, например, охладев к деланию, вы будете думать, что обладаете добродетелями. Ибо вот вы уже и ниспали в эту болезнь, диавольскую, думая, что близки к Богу и пребываете в свете, тогда как на самом деле находитесь во тьме (Антоний Великий).

-Если бы дозволено сатане было нападать, сколько хочет, то истребил бы всех (Макарий Египетский).

-В какой мере приближаемся мы к Богу, в такой все более и более озлобляется на нас диавол (Нил Синайский).

-Нечистый дух изворотлив и многообразен. Мудрого уловляет мудростью, крепкого — крепостью, богатого — богатством, благородного — красотой, красноречивого — красноречием (Ефрем Сирин).

-Нашими злыми делами питаются демоны и получают силу воевать против нас, а при нашем удалении от зла они истощаются от голода и обессиливают (Симеон Новый Богослов).

-Демоны имеют себе помощников в самих людях, которым они строят козни, так что если бы последние не содействовали им, то большая часть их козней не имела бы никакого успеха (Иоанн Златоуст)

Не верим в зло мы теперь, как верили отцы И, пропустив его вперед, за ним закрыли дверь Следов нет больше на земле от диавольских копыт, И сатанинский смех его не слышим мы теперь Но кто же роет ямы нам, на нас наводит страх? Кто сеет плевелы, идя за Богом вслед, на полях? Да, злого вовсе нет, и мы поверили тому! Но кто же совершает его труд и сеет в мире тьму? Да, нам сказали: он теперь исчез с лица земли; но чей же голос слышим мы и близко, и вдали? Чей страшный лик в любой стране нам виден каждый час, Раз решено, что «злого нет» и диавол не средь нас И кто ответит на вопрос: откуда ж столько их,Всех преступлений в мире сем, и малых, и больших?Мы отменили сатану и верим — нет его. Но кто же делает теперь работу за него?

-В то время, когда вы приняли решение быть со Христом, дух зла потерпел большое поражение, он в ярости.

-Как Бог всеми возможными средствами ведет нас к жизни, так сатана употребляет все способы умертвить нас (Ефрем Сирин).

-Но нет у диавола ничего столь вредного, отчего не нашлось бы у нас противодействующего средства. Нет такой тайной сети, о которой не имели бы мы сведения (Ефрем Сирин).

-Но никто не думай о диаволе, будто он так силен, что может заградить путь к добродетели. Он прельщает и соблазняет нерадивых, но не препятствует и не принуждает (Иоанн Златоуст).

-Только тогда мы можем победить диавола, если добродетельной жизнью приобретем содействие свыше (Иоанн Златоуст).

-Мы имеем непобедимого союзника — благодать Духа — и научаемся бороться не с людьми, но с демонами (Иоанн Златоуст).

-Для диавола и для помыслов, от него влагаемых, ничто так не страшно, как мысль, занятая божественными предметами, душа, постоянно прилежащая к этому источнику (Иоанн Златоуст).

-Ничто так не одолевает и не низлагает демонов, как покорность, послушание, смиренномудрие и искренняя любовь. Эти добродетели — стрелы в сердце врагу (Ефрем Сирин).

-Против всех демонов должны мы выступать, со всеми воевать и всех поражать именем Господа нашего Иисуса Христа (Феодор Студит)

-При усиленном нападении вражеском, когда ощущается ослабление воли и омрачение ума, необходима гласная молитва (епископ Игнатий).

-Только исполняющий все без исключения заповеди Божий может устоять против врага (епископ Игнатий).

-Если человек сам собой не дает повода сатане подчинить его своему влиянию, то сатана никак не может возобладать им насильно (епископ Игнатий).

-Одно из средств избежать искушения — это прочесть искусителю стих из Евангелия, и он убежит от вас, ибо он не может противостоять Слову Божию.

-Если ты борешься и побеждаешь, то не тщеславься и не надейся на себя, но будь осторожен, ибо враг готовит для тебя брань гораздо более опасную.

-Преследуй сам себя, и враг твой изгнан будет приближением твоим к Богу (Исаак Сирин).

——————————-

«Очнуться и увидеть в истинном свете себя и окружающий мир, обнаружить, наконец, что исконный враг рода человеческого, диавол, в отличие от нас не только не спит, а и не дремлет. И всю свою неимоверную силу, весь свой изощрённейший ум направляет на одно: чтобы погубить нас. А мы — зачастую не имеющие даже элементарных знаний о духовном мире, лишённые покрова благодати — становимся его лёгкой добычей. Ибо незнание наше, или стыдливое замалчивание, или даже отрицание бытия этой страшной силы делает нас перед ней совершенно безоружными, и она может вести нас, как овец на заклание, на погибель».о. Иоанн Крестьянкин (старец Псковско-печерского монастыря)

Теперь в общих чертах знаем эту тему и сможем дополнить сказанное выше своими собственными наблюдениями и на своём пути духопознания будем бдительнее и не будем забывать о коварстве врага рода человеческого. Надо понимать так же, что знание само по себе не спасает…Необходимо правильное его применение, необходимы конкретные, активные действия, подвижки души, обретение покровительства Божия.

-«…действие Слова Божьего не бывает без воли и понимания человеческого.»

Спасает лишь близость к Богу,которая даёт подлинную Свободу, «Свободу от всяких бесов и без какого-либо «союза» с ними и последующего коварного обмана с их стороны.»

Для тех, кто хотел бы утвердиться в Истине, полезным может оказаться опыт других людей в этом, а так же сведения из проверенных и достоверных источников!!!…У нас есть огромнейшее богатство — святоотеческое наследие: книги и бесценный опыт подвижничества. Имея первичные познания о Божьем мире только из книг, подобных книгам Нила Доналда Уолша или других аналогичных источников, можем заблуждаться, а так же нет никаких гарантий, что кто то не примет чей-то другой, чуждый голос в себе за голос Бога…Возможны различные преломления видения действительности через призму собственного восприятия. Поэтому если чистоты различения нет, то лучше не читать пока такое, принять к сведению сказанное здесь, прочесть прежде всего Новый и Ветхий заветы, (но лишь в том случае, если есть интерес к духовным сторонам жизни или если появится. Лучше бы он появился и нашлось время для духовного образования как можно у большего числа людей) (но более всего – Новый Завет), Добротолюбие и другие книги святоотеческого наследия , принять участие в Таинствах РПЦ(причащение, исповедание,…конечно при внутренней готовности и соответствии, обязательном соблюдении правил) с целью выразить искреннее сердечное благодарение, почтение и любовь, в первую очередь, Иисусу Христу , ангельским силам и всем святым божиим людям.

«Тот занимается как должно вечностью, кто постоянно упражняется в чтении Нового Завета, кто, познавая таким образом волю Божию, благую и совершенную, выправляет по ней свой образ мыслей, свои душевные движения, а погрешности и увлечения лечит покаянием» (епископ Игнатий).

Нам крайне необходимо иметь познание от Бога по всем вопросам, касающимся нашего нормального жизнеобеспечения. Без этого ставится под угрозу не только наше существование в этом мире и но весь наш хрупкий земной мир… Что говорить о вечном и посмертном, когда здесь, где сейчас мы, далеко не всё в порядке именно из-за нашего всеобщего безумия.

Это важная и весьма ответственная тема и большую часть ответов на все вопросы, а так же решение проблем, которые ставит перед нами жизнь, каждый человек может найти только сам, проходя только свой личный жизненный путь, через своё собственное осмысление и духовное прозрение. Изначальная природа человека – божеская и потому нам свойственно искать воссоединения с Богом. Исчерпывающие ответы на все вопросы можно получить лишь через познание самого себя в свете Божественных истин, через путь духовного восхождения, через «слово Божие», данное нам в священных писаниях, в святоотеческом наследии. И Учитель всем в этом один: (Матф.23:8 А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель — Христос, все же вы — братья;) (Иоан.14:26 «Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам.»)

Когда избираем верный путь, имеем в помощь и в наставление Духа Святого и обретаем такое познание, какое не могут дать никакие книги, фильмы и сообщения других людей. Духом Святым открывается глубочайший смысл священных писаний и многое другое. Именно Дух Святой открывает все заблуждения и отклонения от Истины, обильно сопутствующие людям, вступившим на путь духовного развития…

Нам Бог не дал такой возможности, чтобы могли «свои мозги другим вставлять», как и сердца. Каждый из нас, приходя в этот мир, всю практику земного бытия выбирает и проходит сам от начала до конца. И даже если к каждому приставить по Иисусу Христу в телесном обличии в качестве наставника ( в духовном Он всегда присутствует…), всё равно каждый выберет и пройдёт именно свой жизненный путь, его душа получит именно тот практический опыт, который ей необходим. Мир этот можем изменять, отчасти, только изменяясь сами внутренне через духовное познание и возрастание с Божьей помощью. Но если все вместе изменимся, то и мир изменится весьма существенно. Именно к этому устремляет нас Дух Божий.

«Если не исправится каждый из нас, чтобы преумножать добро, как по-хорошему может победить добро?» — Паисий Святогорец.

И, конечно же, причины далеко не всех наших ошибок и просчётов следует приписывать лишь бесам и демонам. Всё дело больше в нас самих – в нашей лени, в неведении и отсутствии стремления к познанию, в мягкотелости, в лёгкой и охотной склонности к всевозможным соблазнам, излишнему комфорту, к роскоши, к самомнению и т. д… Для многих из нас свойственно легко попадаться на ложь и обман. Враги рода людского, погубители душ не дремлют и любую нашу слабость, наклонность и поползновение мысли мгновенно стремятся направить в нужное им русло. Этому способствует наличие в нас эгоцентризма, недостаточность кругозора и духовная безграмотность. Все эти русла и ручейки стекаясь в полноводные реки, озёра и моря топят затем самих же породителей этих «ручейков» в морях крови, страданий, бед, болезней и напастей… Всё это происходит как бы из ниоткуда, «на ровном месте», там, где в это же время вместо «свалок, нечистот и мерзостей», могли бы благоухать сады и царить Радость, Любовь, Гармония, Жизнь… И всё это, и то и другое – результаты наших выборов, решений и предпочтений.

«Духовная наука — наука очень сложная, она связана с практикой неразрывно. И значительное место в ней занимает знание святоотеческого наследия. Причём духовные писания, а в данном случае писания о помыслах и демонах, могут быть до конца осознаны только посредством собственного опыта, который приобретается годами. 

…Духовный путь — это взлёты и падения, победы и поражения, обман и разоблачение обмана… При этом, как и во всяком искусстве, здесь возможны разнообразные стили и темпы (движения, поведения, практики)…

…Конечно же, человек во многом сам повинен в своих проблемах, и всё же — главная его вина и слабость заключается в его духовном незнании или в неведении…

… Собственно, Создатель скрыл духовный, невидимый мир от человека именно потому, что если бы тот «видел», что происходит В ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ, то ужаснулся бы силе и вездесущности Зла и пришёл бы в такое отчаяние! И ужаснулся ещё бы рабству людей, что в целом не мог долго вынести, перенести…» -

Из книги: « Аспекты православной эзотерики — «Бесы»! (реконструкция древнего знания о неорганических существах) Странник (Терентий Смирнов)»

Люди, достигающие прозрения духовного, гораздо острее воспринимают всё, происходящее в нашем земном мире и иначе, чем другие: ( из книги «С болью и любовью о современном человеке» — Паисий Святогорец) -

«Какая в мире беда! Если болеть и беспокоиться о других, а не о себе самом, то весь мир видно, как на рентгене, который «просвечивает» духовными лучами…

Мне больно дважды. Сначала, когда я что-то предвижу и кричу, чтобы мы предупредили готовящееся зло. И потом, когда на это не обращают внимания (необязательно от пренебрежения), зло случается и меня начинают просить о помощи. Понимаю сейчас, как мучались пророки. Величайшими мучениками были пророки! Они были мучениками большими, чем все мученики, несмотря на то, что не все они умерли мученическою смертью. Потому что мученики страдали недолго, тогда как пророки видели, как творится зло, и страдали постоянно. Они все кричали-кричали, а остальные дудели в свою дуду. И когда, по причине этих остальных, приходил гнев Божий, то вместе с ними мучались и пророки. Но тогда, по крайней мере, ум людей был ограничен и в силу этого они оставляли Бога и поклонялись идолам. Сегодня, когда люди оставляют Бога сознательно — совершается величайшее идолослужение.Мы еще не осознали того, что дьявол ринулся губить творения Божии. Он устроил «панкинию», чтобы погубить мир, он пришел в бешенство, потому что в мире начало появляться доброе беспокойство. Он разъярен, потому что знает, что действовать ему остается немного [7] См. Апок. 12, 12..Сейчас он ведет себя как преступник, который, когда его окружают, говорит: «Не спастись мне, они меня схватят!» — и крушит все направо и налево. Или как во время войны, когда закончатся боеприпасы, солдаты вытаскивают штык или саблю, бросаются в бой и — будь что будет! «Все равно, — говорят, — погибать. Убьем же как можно больше врагов!» Мир горит! Вы это понимаете? Обрушилось немалое искушение. Дьявол разжег такой пожар, что даже если все пожарные соберутся вместе, то не смогут его потушить. Духовный пожар — не осталось ничего неповрежденного. Остается только молиться, чтобы Бог пощадил нас. Ведь когда разгорится большой пожар и пожарные уже не могут ничего сделать, то люди вынуждены обратиться к Богу и просить его о сильном дожде, чтобы пламя погасло. Так и с тем духовным пожаром, который раздул диавол, нужна лишь молитва, чтобы Бог помог.Весь мир идет к одному. Общий развал. Нельзя сказать: «В доме немного поломано окно или еще что-то, давай я это исправлю». Весь дом развалился. Мир стал разрушенной деревней. Положение дел уже вышло из-под контроля. Если только сверху — что Бог сделает…»

Сейчас многое стало доступным благодаря интернету, но к выбору «духовной пищи» надо относиться крайне избирательно и ответственно. Любые тексты и книги, особенно всё новое и неизведанное, надо всегда читать с памятованием о Боге, с обязательным молитвенным обращением и призыванием Духа Святого!!! Таким же правилом следует руководствоваться и в любом деле и начинании. ( тем более, если доведётся самим написать или сказать что то, что будут читать или услышат от вас другие люди,- это крайне ответственно.)

Следует понимать и осознавать совершенно отчётливо, что стоит нам начать преуспевать в чем то на пути к Богу, как тут же усилятся нападки и «атаки вражьи»…каждому свои… Они ни за что не сдадут своего обладания вами без боя и атаки эти призваны стянуть вас обратно к прежнему служению им… Малодушные именно этому и поддаются. Лишь самые стойкие и терпеливые одерживают с Божьей помощью победу. И если, устремившись искренне к Богу, не терпите «брани» и не имеете благодати Духа Святого, то здесь что то не то…

-«Как человек, не имеющий души, мертв для мира сего, так и тот, кто не имеет благодати Святого Духа, мертв для Бога; и никак невозможно, чтобы он имел жительство на Небесах.» Преподобный Симеон Новый Богослов

Проверять всегда себя надо – не впали ли вы в «прелесть», не топчетесь ли на одном и том же месте, не катитесь ли «под горку» незаметно для самого себя. Всё это познаётся в сравнении, через опыт, через самоанализ, через путь. Правильные ориентиры человеку может дать только Дух Святой.

« – Человек порабощается страстям, дав диаволу права над собой. Запусти всеми своими страстями диаволу в рожу. Этого и Бог хочет, это и в твоих же собственных интересах. То есть гнев, упрямство, тому подобные страсти обрати против врага. Или, лучше сказать, продай свои страсти тангалашке (бесу), а на вырученные деньги накупи булыжников и бросай ими в диавола, чтобы он к тебе даже не приближался. Обычно мы, люди, невнимательностью или гордыми помыслами сами позволяем врагу делать нам зло. Тангалашка может воспользоваться одним только помыслом или словом…

Если человек уклоняется от заповедей Божиих, то его борют страсти. И если человек предоставил страсти бороть его, то потом для этого не нужен и диавол. Ведь у бесов тоже есть «специализация». Они простукивают человека, выискивают, где у него «болит», стремятся выявить его немощь и, таким образом, побороть его. Надо быть внимательными, закрывать окна и двери — то есть наши чувства. Надо не оставлять для лукавого открытых трещин, не давать ему пролезать через них внутрь. В этих трещинах и пробоинах наши слабые места. Если оставить врагу даже маленькую трещинку, то он может протиснуться внутрь и причинить тебе вред. Диавол входит в человека, у которого в сердце есть грязь. К чистому созданию Божию диавол не приближается. Если сердце человека очистится от грязи, то враг убегает и снова приходит Христос. Как свинья, не найдя грязи, хрюкает и уходит, так и диавол не приближается к сердцу, не имеющему нечистоты. Да и что он забыл в сердце чистом и смиренном? Итак, если мы увидим, что наш дом — сердце — стал вражеским обиталищем — избушкой на курьих ножках, то мы должны ее немедленно разрушить, чтобы ушел тангалашка — наш злобный квартиросъемщик. Ведь если грех живет в человеке долгое время, то, естественно, диавол приобретает над этим человеком большие права… – При обращении к Богу человек получает от Него силу, просвещение и утешение, необходимые в начале пути. Но только лишь человек начнет духовную борьбу, как враг воздвигает против него жестокую брань. Вот тогда-то необходимо проявить немножко выдержки. А иначе как искоренятся страсти? Как произойдет совлечение ветхого человека? Как уйдет гордость? А так человек понимает, что сам, своими силами, он не может сделать ничего. Он смиренно просит милости Божией, и к нему приходит смирение. То же самое происходит, когда человек хочет отстать от дурной привычки — например, от курения, наркотиков, пьянства. Вначале он чувствует радость и бросает эту привычку. Потом он видит, как другие курят, употребляют наркотики, пьют, и терпит сильную брань. Если человек преодолеет эту брань, то потом ему уже нетрудно отказаться от этой страсти, повернуться к ней спиной. Надо немножко и поподвизаться, побороться. Тангалашка свое дело делает — так что же мы не делаем своего?» — Паисий Святогорец.

Своё внимание не стоит надолго и чрезмерно акцентировать на вопросах и темах не главных, чтобы не упустить главное, хотя и в духовном «делании» даже малейшая(по мирским меркам) мелочь может оказаться важнейшей и ключевой. Так и теме «бесы и демоны», хотя она одна из главнейших в православии, следует уделить ровно столько внимания, чтобы уяснить это для себя и иметь всегда бдительность. Но лучше всего, пребывая во Боге, исключить полностью все возможности воздействий и атак вражьих. Нам нельзя погрязнуть в бесконечных битвах и сражениях с бесами и демонами, хоть они бы и хотели того, чтобы стянуть или уязвить нас. И конечно же не следует акцентировать своё внимание только на негативах окружающей нас жизни, иметь обыкновение выискивать в людях недостатки, пороки и т. п., впадать в осуждения. Отклонений разных может быть множество. Гораздо более важным является с терпением, и упорством обретать «смирение», искоренить с Божьей помощью собственный эгоизм, научиться по настоящему прощать, любить, верить в добро…- добрых людей всегда больше. Не надо забывать — наша главная цель не битвы и победы, хотя и невозможно бывает обойтись без этого, но воссоединение с Богом и пребывание в Нём!!!

Вступить на путь духовного постижения рано или поздно приходится каждому. Начальные познания начинаются с самосознания самих себя и соотношения самих себя с этим земным миром, в который по милости Божьей приходим. Приходим для прохождения земного участка пути, для прохождения уроков, которые может дать нам только земной путь, приходим по собственному свободному выбору души, пожелавшей пройти именно этим путём.(Это так на самом деле, хотя можем не помнить и не знать этого…)

Всё Отцом небесным каждому и всем в целом даётся в нужное время и в нужном виде. Наш реальный земной путь, такой, как он есть, со всеми его негативами и позитивами, с нашими иллюзиями и прозрениями, с полной и абсолютной свободой во всём и т. д. это и есть оптимальнейшее решение всего и вся. Что заслуживаем, что более всего необходимо нам( с точки зрения Бога) то и подаётся… (Это так на самом деле, хотя для несведущих это утверждение сомнительно) Путь у каждого свой. Не существует универсальных путей, учений, практик. Есть пути, ведущие к Богу и есть пути, уводящие от Него. Однако, вся Истина( и путь и «знание сердца») есть в каждом ( надеюсь, что рано или поздно откроется в каждом)…Но кому то или чему то(известным силам, о которых здесь говорим) крайне нежелательно, чтобы вся правда(Истина) открылась. Им нужно своё. Все эти вещи(процессы), происходящие здесь на Земле, свидетелями и персонажами которых мы являемся, просто непостижимы по своей глубине и многомерности…Познавая себя и мир, остаётся лишь ещё и ещё раз убеждаться в Величии и Божественной мудрости Отца нашего небесного!!! И как Его не любить?!!!

К сожалению, люди, в большинстве своём не видят и не понимают главного в их жизни и даже не стремятся понять и потому очень многие идут (имеют путь внутри себя) не к Богу(пребыванию во Боге),а наоборот увеличивают разрыв с Ним, порой, даже не подозревая об этом. Многие люди не видят, как бы, проблемы во всём том, о чём говорится выше. Их не беспокоят бесы и демоны, да и до Бога у таких людей, как бы, никаких дел нет. Причина такого мироощущения кроется в том, что они сами, не ведая того, следуя мирскому духу, катятся в ту сторону, куда надо диаволу. Им кажется, что все нормально и даже «прикольно», что нет и не может быть ничего более важного и более значимого, чем дела, которыми занимаются именно они.

« Пока не возненавидит человек своего греха, до тех пор грех и будет побеждать.» — Паисий Святогорец.

Не будем останавливаться на подробностях того, чем бывают заняты люди в наше время…(достаточно хотя бы на интернет взглянуть) Весь мир людской (под определённым углом зрения) выглядит весьма далёким от разумного, за исключением немногого. Люди, увлёкшиеся делами житейскими, не замечают, как дети увлечённые игрой, ни себя, ни того, что с ними происходит, кто и что руководит их поведением и поступками. Кое кто изредка, ненадолго обращают свой взор(ум) к небесам, но не найдя ничего там, вовлекается вновь в свои дела и«игры». Может быть стоит ещё и ещё раз попристальнее вглядеться и понять, наконец, что к чему?!!!

Многим людям не в домёк, что диавол «князь мира сего» своим влиянием стремится сделать и земной мир подобным аду. И во многом, благодаря нашей беспечности, лени , тугоумию, сластолюбию и т. д.,преуспел в этом. Территории, подобные выжженой пустыне, заражённые радиацией, горы зловонных свалок, леса, загаженные мусором это всё свидетельствует об этом. Но это всё – «цветики» — пора бы понять это. Телевидение, интернет, технический «прогресс», всеобщая бизнесменизация и многое другое, из чего состоит сейчас наша жизнь, на фоне всеобщей духовной безграмотности и безбожия, как нельзя лучше способствует этому. Люди всё более и более впадают в безумие, считая прогрессом достижения плотского ума, удачу в том, или ином бизнесе, зачастую варварском, где выгода и денежная прибыль превыше всего, следуя ложным идеям и учениям, моде,…и т. д. Мир катится в бездну!!! Грош цена всем «достижениям», если они не способствуют прекращению этого скатывания. Следствием этого следует ожидать всё больших и больших потрясений экологических, политических, экономических, глобальных… и это всё само собой разумеющиеся последствия наших собственных выборов и предпочтений.

Чем больше люди вовлекаются в тёмные дела, тем меньше шансов увидеть «очевидное»(Бога) и вернуться из «тьмы внешней».



Страницы: 1 | 2 | Весь текст