Автоматизация звука В и звука Ш на речевом материале по теме Посуда

КОУ Омской области «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 15 II вида»

КОНСПЕКТ

Открытого индивидуального занятия в подготовительном классе по теме:

«Автоматизация звука В и звука Ш на речевом материале по теме «Посуда»

Учитель-дефектолог высшей квалификационной категории Каспина Ирина Аркадьевна

Омск – 2011г.

Тема занятия:ФП Автоматизация звука В, Ш.РСВ Восприятие на слух речевого материала по теме «Посуда».

Коррекционно-образовательная цель:ФП. Закрепить произношение звука В, Ш на материале слогов, слов, словосочетаний, предложений и самостоятельной речи.РСВ. Закрепить умение различать на слух с индивидуальным слуховым аппаратом, чтению с губ на речевом материале темы.

Коррекционно-развивающая цель:ФП. Развить познавательные процессы: произвольное внимание и зрительную память, а также самоконтроль за произношением.РСВ. Развить слуховое внимание и слуховую память, а также умение различать на слух различный речевой материал.

Коррекционно-воспитательная цель:ФП. Воспитать интерес к знаниям, мотивировать на самоконтроль за своим произношением и произношением собеседника.РСВ. Использовать материал занятия для воспитания личностных качеств.

Задачи:- Учить умению произносить звук В и звук Ш на речевом материале.- Учить умению различать на слух речевой материал.- Способствовать воспитанию личностных качеств через содержание занятия.

Оборудование: карточки с речевым материалом на звуки В и Ш, посуда.

Используемая литература: Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида. Москва «Просвещение», 2006г.К.А. Волкова, В.Л. Казанская, О.А. Денисова 2Методика обучения глухих детей произношению» Москва, Гуманитарный издательский центр «Владос», 2001 г.Н.Ф. Слезина «Развитие слухового восприятия и обучения произношению детей с недостатками слуха», Москва «Просвещение»

План занятия

Организационный момент.

Постановка целей и задач перед учеником.

Работа над формированием произношения.

Работа над развитием слухового восприятия по теме «Посуда».

Итог занятия. Самооценка, оценка учителя.

Ход занятия

Учитель: Здравствуй.Ученик: Здравствуйте.Учитель: Как ты слышишь?Ученик: Я слышу хорошо.Учитель: Сегодня будем говорить звук В и звук Ш. Будем различать на слух речевой материал по теме «Посуда».I. Формирование произношения.1. Автоматизация звука В.

А) Произнеси звук В. В ______________

Повтори с помощью фоноритмики:

ВА – ВО — ВУ

Б) Назови картинки:

ВИЛКА, ВОЛК, КОРОВА, СЛИВА, СВЁКЛА.

В) Назови. Что это?

Слива – это … Свёкла – это …

2. Автоматизация звука Ш.

А) Произнеси звук Ш.

Ш _______________

Повтори с помощью фоноритмики:

ША – ША – ША

Б) Прочитай слоги, слова, следи за звуками.

ША – ШАПКА

ША – ШАР

ША – ШАРФ

ШУ – ШУБА

ШУ – ШУМ

В) Набор картинок. Разложи таблички и прочитай.

ШАПКА, ШАР, ШАРФ, ШУБА.

(Учитель убирает таблички). Назови картинки. Что это?

Г) Прочитай предложение. У меня есть шапка и шуба. Убрали табличку. Скажи сам.

II. Развитие слухового восприятия. Тема «Посуда».

Разложи таблички и прочитай.

НОЖ, ВИЛКА, ЛОЖКА, ТАРЕЛКА, КРУЖКА.

Убери таблички. Назови (нож, вилка, ложка, тарелка, кружка).

Учитель: Что это?

Ученик: Это посуда.

Обучение чтению с губ.

Дай нож, вилку, ложку, тарелку.На нож, кружку, ложку, тарелку.

III. Итог урока.

Учитель: Какие звуки мы учили? Ученик: Звуки В, Ш.

Учитель: Какую тему учили? Ученик: Посуда.

Учитель: Как ты занимался? Ученик: Хорошо. Учитель: Ты молодец! Занимался хорошо. Хорошо говорил звуки, слушал

внимательно.

Учитель: Занятие окончено. До свидания.

Ученик: До свидания.