АВТОМАТИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ УЧАЩИХСЯ

АВТОМАТИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ УЧАЩИХСЯ

Данилова А.А.

Россия, г. Краснодар, Краснодарский край, МБОУ СОШ №20, учитель

[email protected]

Вот уже год как работа с электронным журналом уверенно вошла в мою жизнь классного руководителя 6 класса, как и в жизнь родителей моих учеников. Удобно, быстро, доступно, индивидуально. Это те плюсы, которые сопровождают любые информационные технологии и электронный журнал в том числе. Они неоспоримы и одобрены на родительских собраниях. Современный, автоматизированный, своевременный контроль над успеваемостью и посещаемостью, благоприятно сказывается на воспитательном и образовательном процессе, давая положительные результаты. Каждый родитель теперь может наблюдать за динамикой развития успеваемости своего ребёнка. Третья часть родителей моего класса это делают регулярно. Дети более ответственно стали готовиться к урокам. И после болезни у ребёнка и его родителей всегда есть возможность узнать о том, что изучено классом, и по каким темам надо наверстать упущенное. Выросла успеваемость класса. Возможность контролировать оценки через интернет есть не у всех, но и в этом случае заполнение журнала в электронном виде позволяет достаточно быстро и часто вклеивать в дневник оценки, распечатанные со станиц электронного журнала. Что в общем–то приходится делать постоянно и в каждый дневник. А то как-то без ЭТОГО получается, что все «на связи» и все сами по себе. Кто заглянул на страничку своего ребёнка, и как часто туда заглядывает, остаётся загадкой. Выставленная в обычный дневник оценка обретает значимость и является поводом для анализа и общения родителей и детей. И у учителя есть возможность увидеть обратную связь в виде росписи родителей после каждой учебной недели. На мой взгляд, два вида дневника так и будут сопровождать ученика всю его школьную жизнь. Электронный дневник — для оперативной связи, а обычный- для надёжной.

Электронный журнал и дневник это ещё и способ контроля слаженности в работе учителей. Пропуски уроков по разным объективным причинам, например, нет учителя для замены заболевшего коллеги, приводят к отставанию по программе… Приходится и этот вопрос решать. А как быть с объёмными видами работ, оценить своевременно которые учитель порой не в силах? А с двойкой, которую своевременно не выставляешь — даешь возможность исправить? Но как бы там ни было, электронный журнал нужен и учителям, и родителям, и детям. И вести его приходится классному руководителю, не смотря на занятость, усталость после работы и отсутствие свободного времени. Нашла выход — переношу отметки и пропуски один раз в неделю, заполняя журнал по всем предметам. На мой взгляд, для оперативной работы интернет должен быть подключён к каждому школьному компьютеру. И после проведенного урока каждым учителем сразу должны быть выставлены отметки или же заполняться он должен одним сотрудником сразу после проведённых уроков. Школа на эти затраты пока не идёт. Да оно и понятно: зачем тратиться на то, что может сделать классный руководитель просто так, понимая важность этого достаточно интересного нововведения в школе? Вывод: электронные журналы всем нужны, только вот заполняться он должен трудно понять кем, в какое время и какими ресурсами? Но если есть вопросы, то со временем найдутся и ответы на них. С уважением, учитель математики с двадцатилетним стажем.