Автом лаб №5

14

15

потребителю

Пуск изЦП

I

1_J

-птп

ЛАБОРАРОРНАЯ РАБОТА №5

Заполнение пусковых баллонов сжатым воздухом.

На рис.. 3.43 пред ставлена схема автоматизации компрессорной установки, состоящей из двух компрессоров. Компрессоры обеспечивают автоматическое пополнее

баллонов сжатого воздуха для главного и вспомогательных дизелей. Нормальным режимом работы, установки является автоматиче-

ское действие одного компрессора и другого в качестве резервного, включающегося также автоматически при падении давления в системе ниже допустимых пределов.

Автоматическое включение главного компрессора 4 происходит при падении давления воздуха в баллонах главного 16 и вспомогательного 14 двигателей до 2,2 МПа (22 кгс/см2) от сигнала контактного манометра 9, а остановка — от импульса контактного манометра 11 при давлении в обоих баллонах 3 МПа (30 кгс/см2). При значительном расходе сжатого воздуха один компрессор может не обеспечить пополнение баллонов, и если давление в них продолжает падать и достигает 1,9 МПа (19 кгс/см2), то по сигналу манометра 8 происходит автоматическое включение в работу резервного компрессора. Его остановка произойдет при повышении давления до 2,8 МПа (28 кгс/см2) по сигналу манометра 10. Давление воздуха в баллонах контролируется манометрами 12 и 17.

При пуске компрессоров импульс от манометров 8 или 9 поступает на специальное реле, находящееся в пускателе 19, которое срабатывает и закрывает трехходовой соленоидный клапан 7, прекращая подачу сжатого воздуха к автоматическому разгрузочному клапану 5. Благодаря специальной конструкции разгрузочный клапан закроется с некоторой выдержкой по времени, после чего компрессор начнет работать на полную производительность. При остановке компрессора соленоидный клапан отключается, открывая доступ сжатому воздуху к разгрузочным

К потае-

Рис. 3.43. Схема автоматизации компрессорной установки.

128

клапанам. После этого компрессор остается разгруженным и готовым к очередному пуску.

В системе предусмотрены автоматическая сигнализация и защита. При падении давления охлаждающей воды до 0,1 МПа (1 кгс/см2) включается сигнализация, а при давлении 0,08 МПа (0,8 кгс/см2) реле 1 выключает электродвигатель компрессора. Предусмотрена также сигнализация при повышении температуры воды более 70° С. Давление смазочного , масла, которое создает насос 3, контролируется реле 2, последнее отключает компрессор при понижении давления масла до 0.25 МПа (2,5 кгс/см2).

Если после пуска компрессора давление воды и масла не поднимается до заданных значений, то через 30 с срабатывает реле времени, затем защитное реле, и компрессор останавливаются, после чего автоматически запускается резервный компрессор. Имеется автоматическая защита по перегрузке электромоторов компрессоров, а также по максимальному давлению воздуха (3,07 МПа) при срабатывании контактного манометра 13.

Влага и пары масла из воздуха удаляются с помощью автоматических пластинчатых клапанов 20.

В системе имеются невозвратные клапаны 6, невозвратные клапаны 15 с дистанционным управлением из ЦПУ и счетчики рабочих

часов 18 компрессоров.