Анализ работы взаимодействия с родителями по здоровьесбережению детей

Анализ работы взаимодействия с родителями по здоровьесбережению.

Смирнова Т. В., воспитатель

Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Каждый родитель хочет видеть своего ребенка здоровым, веселым, хорошо физически развитым.

Здоровьесберегающая технология – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребенка и педагога, ребенка и родителей, ребенка и доктора.

Цель здоровьесберегающих технологий – обеспечить ребенку возможность сохранения здоровья за период нахождения в детском саду, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. В деятельности нашей группы это выражается через непосредственное обучение детей элементарным приёмам здорового образа жизни; привитие детям элементарных гигиенических навыков; правильную организацию учебной деятельности (строгое соблюдение режима дня, построение и анализ непосредственно образовательной деятельности с позиции здоровьесбережения и чередование их с высокой и низкой двигательной активностью; использование средств наглядности, обязательное выполнение гигиенических требований, благоприятный эмоциональный настрой и т.д.); в процессе проведения массовых оздоровительных мероприятий; в работе с семьёй.

Для выявления мнения родителей по данному вопросу мной было проведено анкетирование. В группе 24 человека, 20 принимало участие в анкетировании. Опрос родителей показал: 75% опрошенных родителей оценивают состояние здоровья своего ребенка как нормальное, 20%-хорошее и 5%-плохое. 70% детей болеют 3-4раза в год и на вопрос «посещает ли ваш ребенок д/с больным» 55% родителей ответили «да, но редко». 70% детей нашей группы — не посещают ни одну секцию, кружок и только 30% ходят в бассейн, в студию спортивно-бального танца, занимаются акробатикой и тхеквондо. 75% опрошенных родителей утверждает, что режим дня дома не всегда удается соблюдать и 25% соблюдают всегда режим дня. На вопрос, что вы делаете в семье для укрепления здоровья 75% родителей соблюдают гигиену тела и помещения, 60% ходят на прогулку со своими детьми, 55% соблюдают режим труда и отдыха, 30% -занимаются дома физкультурой и профилактическими мероприятиями, 25% уделяют особое внимание правильному питанию и 20% соблюдают здоровый образ жизни, закаливают своих детей. Негативно сказывается на здоровье детей в детском саду, по мнению родителей, недостаточное количество оздоровительных мероприятий (35%), бедность спортивного оснащения. Родители считают, что сохранению здоровья детей в детском саду могут способствовать оздоровительные процедуры и секции (55%), обеспечение современным спортивным оборудованием (бассейн, тренажерный зал, зал для подвижных игр – 50%), лечебные процедуры (35%), беседы с ребенком о здоровье (20%), и только 15% родителей ответили, что достаточно того, что есть. Информацию о здоровьесберегающих мероприятиях в д/с родители хотели бы видеть на стендах для родителей (70%), из бесед с воспитателем (35%), и из встреч с разными специалистами (30%).

Наряду с совершенно естественной заботой о чистоте его тела, удовлетворении потребностей в пище крайне необходимо обеспечить и потребность в движении. Активные движения повышают устойчивость ребенка к заболеваниям. Физические упражнения способствуют развитию у детей умственных способностей, восприятия, мышления, внимания, пространственных и временных представлений (Например, при прыжке с разбега рассчитать так, чтобы в нужном месте оттолкнуться и перепрыгнуть препятствие). Имеет значение отношение родителей к физическим упражнениям. Их положительный пример существенно влияет на формирование у ребят стремления заниматься физкультурой в свободное время всей семьей. Детский сад и семья – вот две основные социальные структуры, которые главным образом определяют уровень здоровья ребенка. Для создания целостной системы здоровьесбережения детей очень важным является организация двигательной развивающей среды в нашей группе. Для совершенствования навыков, полученных на физкультурных занятиях, в группе создан спортивный уголок, который учитывает возрастные особенности детей, их интересы. Для упражнений в ходьбе, беге, прыжках, равновесии используются различные дорожки, косички, змейки, имеются массажные коврики для профилактики плоскостопия, для подвижных игр и упражнений общеразвивающего воздействия. Наиболее эффективными формами взаимодействия являются: утренняя гимнастика; гимнастика после дневного сна с закаливающими процедурами; занятия, прогулки. Используется принцип чередования активной деятельности с упражнениями на дыхание, релаксацию. С детьми разучиваются комплексы упражнений, направленных на профилактику плоскостопия (например, «Цветочная поляна», «Извилистая дорожка»), дыхательной системы, (например, «Роза и одуванчик», «Хомячок»); формируются навыки самомассажа. В целях оздоровления организма ребёнка в группе проводятся различные виды закаливания: это воздушные ванны и ходьба по корригирующим дорожкам, дыхательная гимнастика, массаж стопы, гимнастика на постели. Уделяется большое внимание организации физкультурно-оздоровительной работы на свежем воздухе, т е прогулки. Для повышения выносливости проводится продолжительный бег в медленном темпе, бег трусцой, змейкой. В совместной работе детского сада и семьи мы широко используем консультации для родителей «Быть в движении – значит укреплять здоровье», «Семь родительских заблуждений о морозной погоде», «Что такое имунитет», «Народные игры в семье», «Игры с мячом в семье», «Больше гуляйте с детьми», «О вреде и пользе жевательной резинки», «Плоскостопие у дошкольников», родительское собрание «Позаботимся о здоровье наших детей», индивидуальные беседы по насущным проблемам каждого ребенка, смотры-конкурсы (поделки из бросового материала, спортивный инвентарь из подручных средств), анкетирование. Родители учатся ближе видеть сложный многогранный процесс воспитания ребёнка. Широко используется информация в родительских уголках.

Я считаю, что созданная в группе система по здоровьесбережению позволяет качественно решать поставленную задачу развития физически развитой, социально-активной, творческой личности.