Анализ работы ШМО Здоровье культура и творчество МОУ Лицей 47 Рук Кушнерева ОВ

АНАЛИЗ РАБОТЫ

учителей методического объединения «Здоровье, культура и творчество»

за 2011-2012 учебный год

Анализ работы учителей методического объединения «Здоровье, к Анализ работы учителей методического объединения «Здоровье, культура и творчество» за 2011-2012 учебный год

В 2011-2012 учебном году ШМО «Здоровье, культура и творчество» продолжило работу над единой методической темой лицея — «Эффективная модель современного образования как залог качества образования».

Общие цели работы МО МОУ «Лицей № 47»:

Продолжить работу по повышению уровня педагогического мастерства учителей через активизацию работы по темам самообразования и курсовую переподготовку.

Работать над формированием общеучебных умений и навыков учащихся, предметных компетенций.

Активное внедрение в практику новых педагогических технологий, направленных на повышение качества образования.

Исходя из целей МО МОУ «Лицей № 47» в ШМО «Здоровье, культура и творчество» была поставлена следующая цель: «Развитие творческих способностей учащихся через использование современных образовательных технологий».

В ШМО «Здоровье, культура и творчество» работают 8 учителей:

Руководитель ШМО Кушнерева О.В. – учитель ИЗО,;

Славнецкая Л.В. – учитель музыки;

Степанова Н.А. – учитель физ. культуры;

Новаковский Ф.Э. – учитель физ. культуры;

Гаджиева Л.В. — учитель физ. культуры;

Ендягина И.В.- учитель технологии;

Грачева Н.И. .- учитель технологии;

Захаров В.П. — учитель технологии.

Задачи ШМО «Здоровье, культура и творчество»:

Повышение эффективности урока, через активное внедрение новых педагогических технологий, направленных на повышение качества знаний учащихся.

Приобретение учащимися общеучебных знаний, умений и навыков путём развития познавательного интереса как в урочной и внеурочной деятельности, прививая детям культуру поведения через их творчество.

Повышение педагогического мастерства, как в урочной, так и во внеурочной деятельности учителя.

Задача первая:

Повышение эффективности урока, через активное внедрение новых педагогических технологий, направленных на повышение качества знаний учащихся.

Урочная деятельность остается одной из самых важных в учебном процессе. Каждый учитель нашего методического объединения активно внедряет новые педагогические технологии, направленных на повышение качества знаний учащихся через различные виды деятельности: учебную; игровую; трудовую. Такой деятельный подход применяется как на уроках, так и во внеурочной деятельности. Спортивные праздники, конкуры искусства, конкурсы поделок сплачивает детей, учат быть нравственными, целеустремлёнными.

Для выполнения поставленной задачи учителями была проведена методическая работы по обмену опытом работы. Все предметы данного МО направлены на развитие творческих и физических способностей у учащихся. Каждым учителем был подготовлен анализ по своему предмету к педсовету по теме: «Обеспечение преемственности образования, адаптация обучающихся 5 –х классов».

Пятиклассники — народ эмоциональный. И во многом школьную жизнь они воспринимают через призму собственных эмоций.

Во всех 5 –х классах сформировано желание и умение учиться, и дети достаточно легко прошли адаптацию по предметам МО.

На уроках музыки дети умеют различать простые и сложные жанры вокальной сценической музыки; умеют применять теоретические основы музыкальной грамотности на практике. Дети без проблем адаптировались в 1 четверти 5-го класса.

На уроках физической культуры дети умеют выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации; подсчитывать частоту сердечных сокращений при выполнении физических упражнений с разной нагрузкой; выполнять игровые действия в футболе, баскетболе и волейболе, играть по упрощенным правилам; оказывать доврачебную помощь при ссадинах, царапинах, легких ушибах.

Учитель ИЗО, отмечает хорошие теоретические знания по изобразительному искусству – это построение композиции, колористическое решение рисунка и другое.

Если сравнивать технологию обучения, то в 4-х классах по программе Лудцевой Е.А. преобладает проектная деятельность с элементами развивающего обучения, во главу угла ставится деятельный подход в обучении, то в 5-м классе по программе В.Д. Симоненко итогом творческой работы является проект, на который отводится 16 ч.

Учитель технологии, Грачева Нина Ивановна, отмечает, что обучающиеся 5-х классов владеют техникой работы с иглой; знают какой длины нужно отмерить нитку для работы, умеют завязывать узлы. Дети легко освоили технику выполнения украшающих швов и научились их выполнять. Знают ТБ, умеют правильно построить речь.

Таким образом, положительным моментом является то, что и учителя в начальной школе, и учителя данного ШМО работают по одним и тем же программам, а многие их них являются программами развивающего обучения:

Так по ИЗО – это программа Б.М. Неменского;

По музыке – программа Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской;

По физической культуре – программа А.П. Матвеева.

Кроме того учителя по музыке и физ. культуре работают в 5-х классах с 1-го класса.

Вывод: все учителя МО обеспечивают преемственность в образовательном процессе.

Во втором полугодии учителями МО были проведены открытые уроки к пед. совету: «Каким должен быть современный урок?»

ФИО учителя

Предмет

класс

Тема урока

Тип урока

Направление урока

1.

Гаджиева Л.В.

Физич. Кул.

3 «Б»

«Развитие скоростносиловых качеств на основе спортивных игр в баскетболе»

комбинированный

Постановка целей и задач на уроке

2.

Новаковский Ф.Э.

Физич. Кул.

7 «А»

«Передача мяча в движении. Ведение мяча»

Повторительно — обобщающий

Соотношение самостоятельной и коллективной работы на уроке

3.

Ендягина И.В.

ОБЖ

6 «Б»

«Здоровый образ жизни и профилактика утомления»

Повторительно — обобщающий

Информационно-коммуникативные технологии

Проанализировав открытый урок Ендягиной И.В. по ОБЖ. Кушнерева О.В. рассказала о применении данным учителем новых образовательных технологий. Применение на уроке специально разработанного дидактического материала, позволило использовать разноуровневые задания, которые позволяют ученику самому выбирать вид и форму материала (словесную, графическую, условно-символическую) (доклад, презентация).

Неудачно была подготовлена презентация учащимися к уроку.

Не было обсуждение в конце урока не только того, что нового узнали, но и того, что понравилось (не понравилось) и почему, что бы хотелось выполнить еще раз, что сделать по-другому.

Оценка результатов не была определена по ряду параметров, по конечному результату, пути его достижения, самостоятельности, оригинальности.

Все запланированные цели урока были реализованы.

Учителя физической культуры: Новаковский Ф.Э. и Гаджиева Л.В. проанализировали свои открытые уроки сами. Они отметили хорошую подготовку детей к уроку, дисциплину, четкое выполнение строевых упражнений, но недостаточное количество игр на уроке. Степанова Н.А. оценила методически грамотно построенные уроки, учителя с помощью специально подобранных упражнений развивали у учеников координацию движений в пространстве, поставленных целей уроки достигли.

Главное для учителя использование личностно – ориентированного подхода к детям, от которого зависти и качество знаний по предмету.

Так, за 2011-2012 уч. год качество знаний по предметам МО составило 93,7%, успеваемость 100%.

Мониторинг знаний учащихся по предметам за 2011-2012гг.

ФИО учителя

Предмет

Качество знаний

Успеваемость

Ендягина И.В.

Технология (девочки)

100%

100%

Грачева Н.И.

Технология (девочки)

94,8%

100%

Захаров В.П.

Технология (мальчики)

100%

100%

Кушнерева О.В.

ИЗО

93%

100 %

Славнецкая Л.В.

Музыка

100%

100 %

Гаджиева Л.В.

Физическая культура

83,7%

100%

Степанова Н.А.

Физическая культура

95,2%

100%

Новаковский Ф.Э.

Физическая культура

85,6%

100%

3.Мониторинг сравнения качества знаний по предметам МО за 2 последних года

Предмет; ФИО учителя

Качество знаний

за 2010-11гг.

Качество знаний

за 2011-12гг.

Сравнение

Технол. (дев.) Ендягина И.В.

99%

100%

+ 1%

Технол. (мал.) Захаров В.П.

100%

100%

=

ИЗО Кушнерева О.В.

96%

93%

- 3%

Музыка Славнецкая Л.В.

100%

100%

=

Физ.кул. Гаджиева Л.В.

87%

83,70%

- 3,7%

Физ.кул. Степанова Н.А.

94%

95,20%

+ 1%

Физ.кул. Новаковский Ф.Э.

86,40%

85,00%

- 0,6%

Таким образом, следует отметить хорошую работу учителя — технологии Ендягиной И.В. и учителя физ. культуры — Степановой Н. А., у них, по сравнению с предыдущим годом качество знаний учащихся увеличилось.

Качество знаний у учителя технологии Захарова В.П. и учителя музыки Славнецкой Л.В. не менялось на протяжении ряда лет и составляет 100%, а у учителя ИЗО — Кушнеревой О.В. и учителей физ. культуры Гаджиевой Л.В. и Новаковского Ф.Э. произошло снижение успеваемости качество знаний учащихся по предметам. Признать работу по качеству знаний у этих учителей удовлетворительной

Задача вторая:

Приобретение учащимися общеучебных знаний, умений и навыков путём развития познавательного интереса как в урочной и внеурочной деятельности, прививая детям культуру поведения через их творчество.

Анализ работы учителей физической культуры по выявлению талантливых, спортивных детей показал хорошую работу Степановой Н.А. и Новаковского Ф.Э.:

Спортивным клубом «Феникс» в рамках спартакиады лицея за 2011-2012 учебный год было проведено 36 спортивных соревнований по10 видам спорта из них:

совместно учителями физической культуры было проведено 9 спортивных мероприятий;

учителем физической культуры Новаковским Ф.Э.– 7 спортивных мероприятий;

учителем физической культуры Степановой Н.А. –13 спортивных мероприятий;

учителем физической культуры Гаджиевой Л.В. – 7 спортивных мероприятий.

Итоги спартакиады:

группа 2-4 классов – 1 место 3 «В» учитель физической культуры Новаковский Ф.Э.

группа 5-6 классов – 1 место 5 «Б» учитель физической культуры Степанова Н.А.

группа 7-8 классов – 1 место 8 «А» учитель физической культуры Новаковский Ф.Э.

группа 9-10 классов – 1 место 10 «Б» учителя физической культуры Новаковский Ф.Э., Степанова Н.А.

Учителями физической культуры МОУ «Лицей №47» Новаковским Ф.Э., Степановой Н.А., Гаджиевой Л.В. были подготовлены и выставлены команды на соревнования муниципального уровня: 4 городских и 13 районных соревнований.

Команда МОУ «Лицей № 47» по бадминтону на Всероссийских соревнованиях «Проба пера» — районный этап заняла 1 командное место, в личном первенстве юноши: Худошин А. (10б) – 1 место, Абеляшев Д. (8А) – 2 место, Зудочкин А. (10Б) – 3 место, девушки: Савочкина Е. (10В) – 2 место, Виноградова В. (10Б) – 3 место. В районных соревнованиях по бадминтону команда 6-7 классов заняла – 3 место, в личном первенстве Бекназарян М. (6В) – 1 место, Петрова Ю. (6В) – 3 место, учитель Степанова Н.А.

Сборная команда 7-8 классов (4мальчика, 4 девочки) в районных соревнованиях «Спотландия 2012» заняла 1 место, учитель Новаковский Ф.Э.

Сборная команда 7-8 классов (5 мальчиков, 5 девочек) в городских соревнованиях «Спотландия 2012» заняла 1 место, учитель Новаковский Ф.Э.

Новаковский Ф.Э. в 2011-2012 учебном году вел спортивную секцию по баскетболу для учащихся 7-9 классов.

Степанова Н.А. в 2011-2012 учебном году вела спортивную секцию по легкой атлетике для учащихся 5-6 классов и кружок подвижных игр для 2А класса.

Гаджиева Л.В. в 2011-2012 учебном году вела спортивную секцию по ОФП для учащихся начальной школы.

Учителя физической культуры Новаковским Ф.Э., Степановой Н.А., Гаджиевой Л.В. принимали участие в районном мероприятии «День защиты детей».

В рамках предметной недели по здоровому образу жизни был проведен фестиваль проектных работ по ЗОЖ. Степанова Н.А. подготовила с детьми 4 проекта, среди этих учащихся Коваленко Светлана 5А класс заняла 1 место, Новаковский Ф.Э. подготовил 1 проект, Гаджиева Л.В. подготовила 2 проекта.

Вывод: у учителей физ. культуры Степановой Н.А. и Новаковского Ф.Э. внеклассную и кружковую работу считать хорошей за высокие достижения учащихся на муниципальных соревнованиях. Учителю физ. культуры Гаджиевой Л.В. в следующем учебном году обратить особое внимание на работу со способными детьми.

Анализ работы по музыке

Хорошую внеклассную работу в этом учебном году показала учитель музыки Славнецкая Л.В. Из четырех участий учащихся на муниципальном уровне четыре победы; одно участие на международном конкурсе – одна победа. Больше всех побед принесла Страхова Лилия 9г: III Международный конкурс – фестиваль – 3 место; конкурсы: «Весеннее настроение» 1 место и «Апрельская капель» — 2 место. Ернова Саша 10б и Сагалаева Ольга 10б стали победительницами на муниципальном уровне и завоевали 2 место. Участие нашего школьного хора в конкурсе «Шире круг» было также результативным — 2 место на муниципальном уровне. Кроме этого во внеклассной работе применяет метод проектов. Это участие в проекте «Русская старина», «Русский дом», где значимым результатом стала победа Шамьюновой Ксении (5г класс) в школьном проекте «Русская старина».

Внеклассная работа учителя музыки Славнецкой Л.В. в 2011-2012 учебном году

п/п

Дата проведения

Название мероприятия, конкурса

Статус

Место проведения

Участники



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст