Анализ работы ШМО учителей ОГЦ

Анализ деятельности методического объединения учителей

общественно – гуманитарного цикла Соколовской средней школы за 2012-2013 год.

В 2012-2013 учебном году выбрана новая методическая тема, над которой учителя методического объединения будут работать в течение нескольких лет. Тема методического объединения: «Здоровьесберегающие технологии на уроках ОГЦ, как фактор повышения качества».

Цель МО: «Сохранение и укрепление здоровья учащихся. Формирование у учащихся навыков организации здорового образа жизни посредством развития здоровьесберегающей и здоровьеформирующей среды в образовательном учреждении».

Задачи МО:

Формирование у учащихся через цикл учебных дисциплин и внеучебных форм деятельности системы знаний о здоровье человека и здоровом образе жизни, мотивации на сохранение своего здоровья и здоровья окружающей реды;

Совершенствование педагогического мастерства путем изучения, освоения новых технологий;

Повышение педагогического уровня через посещение уроков коллег, участие в семинарах районного уровня, участие на курсах ИПК и ПРО;

Формировать коммуникативную и информационную компетентность учащихся.

Качественный состав методического объединения.

ФИО

образование

категория

Стаж работы

нагрузка

Тема самообразования

1

Бабулов С.Ж.

высшее

2

8

9

Преподавание истории как предмета формирующего личность человека

2

Интыкбаева К.Б.

высшее

1

17

18

Использование занимательного материала на уроках казахского языка для активизации познавательной деятельности учащихся

3

Жандауова И.А.

высшее

2

9

25

Организация самостоятельной работы на уроках русского языка

4

Хурцилава Н.Г.

высшее

2

4

14

Использование здоровьесберегающей технологии на уроках английского языка

5

Таскенова Р.А.

средне/спец

б/к

2

22

Развитие творческих способностей на уроках казахского языка

6

Бабулова К.К.

высшее

1

25

7

Использование занимательного материала на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, для активизации познавательного интереса у детей.

7

Карабалин У.К.

высшее

б/к

до года

17,5

Использование занимательного материала на уроках географии для активизации познавательной активности учащихся.

Стаж работы членов м/о.

Вывод: В состав методического объединения ОГН с русским языком обучения входит 7 учителей. 5 учителей имеют высшее образование, один – среднее специальное. 1 учитель имеет вы первую категорию, трое – вторую, двое молодых учителей работают без категории. Стаж работы членов М/О колеблется от 17 лет до одного года. Средний стаж работы – 7 лет.

В течение года прошло 5 заседаний методического объединения.

В 1 четверти проведено одно заседание, на котором были рассмотрены следующие вопросы:

Анализ работы методического объединения за прошлый учебный год.

Утверждение плана работы на 20120-2013 год.

Единый орфографический режим, ведение тетрадей, журналов.

Информация об изменениях в инструктивно – методическом письме «Об особенностях преподавания основ наук в общеобразовательных учреждениях».

Наличие учебников , методической литературы по предметам.

Утверждение плана работы с одаренными детьми м/ о ОГЦ и учителей предметников.

Жандауова И.А. ознакомила с анализом методического объединения за 2011-2012 год, подвела итоги работы, зачитала выводы и рекомендации.

Бабулов С.Ж. отметил, что работа м/о велась согласно плану, работу м/о считать удовлетворительной. Жандауова И.А. ознакомила членов м/ос тематикой заседаний на 2012-2013 год. Особо подчеркнула, что в новом учебном году школа работает над новой темой, с которой будет тесно связана тема м/о ОГЦ.

Хурцилава Н.Г. сказала о том, что здоровьесберегающие технологии должны применяться на каждом уроке. Учителям -предметникам необходимо подробно изучить данную технологию, с учетом возрастных особенностей и особенностями преподавания предмета.

Интыкбаева К.Б. Она зачитала положение о едином орфографическом режиме

Хурцилава Н.Г. напомнила о количестве тетрадей для контрольных, творческих работ и работ по развитию речи (по предметам). Сказала о том, что нельзя забывать о сроках возврата тетрадей, сданных на проверку.

Горевич О.А. ознакомила с инструктивно – методическим письмом на 2012-2013 год.Интыкбаева К.Б. сказала о том, что каждому учителю – предметнику необходимо подробнее изучить данный документ, для дальнейшей эффективной работы.

Кустанова Л.А. зачитала сообщение о наличии учебников и методической литературы по предметам в школьной библиотеке.

Маданов Б.Н. призвал активнее пользоваться новинками школьной библиотеки, привлекать учащихся активнее работать с печатными изданиями. Жандауова И.А. ознакомила с планом работы с одаренными детьми методического объединения в целом и планом учителей – предметников в отдельности.

Таскенова Р.А. напомнила о пополнении бака олимпиадных заданий по предметам.

Решение:

Работу м/о ОГЦ за 2011-2012 год считать удовлетворительной.

План работы м/о на новый учебный год утвердить.

Учителям – предметникам соблюдать единый орфографический режим.

Инструктивно – методическое письмо принять к руководству.

Активно применять на уроках материал из школьной библиотеки, привлекать учащихся к чтению литературных новинок. Следить за сохранностью учебных изданий.

Утвердить план работы с одаренными детьми учителей – предметников и методического объединения. Пополнять банк олимпиадных заданий по предметам, на следующем заседании м/о ознакомить учителей со справкой по проверке банка олимпиадных заданий по предметам.

В течение 2 четверти было проведено 1 заседание методического объединения на котором члены м/о также сообщили о проделанной работе между заседаниями. На заседании были рассмотрены следующие вопросы:

Формы и методы, применяемые на уроках казахского языка для развития творческих способностей учащихся.

Анализ проведения урока с позиции технологии здоровьесбережения.

Сообщения о проделанной работе между заседаниями (проверка контрольных тетрадей, отчет по работе с одаренными детьми, итоги 1 четверти).

Учитель казахского языка Таскенова Р.А. ознакомила с формами и методами, которые применяются ею на уроках казахского языка для развития творческих способностей учащихся. Учитель истории Бабулов С.Ж. отметил, что работу над методической темой нужно вести постоянно, пополнять методическую базу в данном направлении, т.к. в дальнейшем это может понадобиться для присвоения категории.

Руководитель м/о Жандауова И.А. ознакомила членов м/о с схемой анализа урока с позиции технологии здоровьесбережения, с тем, какие критерии необходимо соблюдать при проведении урока для сохранения здоровья учащихся. Учитель казахского языка Интыкбаева К.Б.. сказала о том, что здоровьесберегающие технологии должны применяться на каждом уроке. Учителям -предметникам необходимо подробно изучить данную технологию, с учетом возрастных особенностей и особенностями преподавания предмета.

Бабулов С.Ж., Маданов Б.Н., Интыкбаева К.Б., Хурцилава Н.Г., Жандауова И.А., Таскенова Р.А. отчитались о проведенной работе с одаренными детьми за 1 четверть, ознакомили с итогами 1 четверти, учителя, ответственные за проверку контрольных тетрадей, зачитали справки.

Хурцилава Н.Г. напомнила о количестве тетрадей для контрольных, творческих работ и работ по развитию речи (по предметам). Сказала о том, что нельзя забывать о сроках возврата тетрадей, сданных на проверку, соблюдении орфографического режима, следить за эстетическим оформлением тетрадей.

Вывод: Учителя – предметники мало знакомы с основными требованиями, предъявляемыми нам технологией здоровьсбережения. Тетради для контрольных и творческих работ, по развитию речи имеются в наличии у всех – учителей языковедов.

Рекомендации:

Таскеновой Р.А. продолжить работу над методической темой, на уроках казахского языка активно применять различные задания творческого характера для повышения качества учащихся.

Принять к сведению рекомендации, данные руководителем м/опо проведению уроков с позиции технологии здоровьесбережения.

При ведении контрольных тетрадей соблюдать орфографический режим, эстетическое оформление. Продолжить работу с детьми с повышенным интеллектом, составить индивидуальный календарно – тематический план для работы с одаренными детьми .

В течение 3 четверти было проведено 1 заседание методического объединения на котором члены м/о также сообщили о проделанной работе между заседаниями. На заседании были рассмотрены следующие вопросы:

Эффективные методы обучения на уроках казахского языка.

Применение ИКТ на уроках общественно – гуманитарного цикла как средство повышения качества предмета.

Работа психолога школы по подготовке к ЕНТ.

Рассмотрение работ учителей, подтверждающих категорию.

Учитель казахского языка Интыкбаева К.Б. рассказала об эффективных методах обучения на уроках казахского языка. Она же подтверждает 1 категорию и потому выступила также с докладом, презентацией и демонстрацией материала, предназначенного для защиты 1 категории.

Члены м/о учителей ОГЦ, просмотрев материал, пришли к выводу, что представленный материал отвечает всем требованиям , предъявляемым учителю для подтверждения категории. Но решающее слово остается за методистом районного отдела образования.

Маданов Б.Н. представил презентацию , в ходе просмотра которой подробно рассказал об эффективности применения ИКТ на уроках гуманитарного цикла. Это может быть просмотр презентаций, видеофильмов, видеороликов, создание флипчартов, прослушивание аудиозаписей, выход в Интернет прямо во время уроков.

Учитель английского языка Хурцилава Н.Г. предложила как можно чаще проводить уроки в мультимедийном кабинете для активизации познавательной деятельности учащихся.

Психолог школы Кустанова Л.А. рассказала о подготовке учащихся к ЕНТ, результатах проведенных анкетирований, тренингах на снятия напряжения.

Учитель казахского языка Интыкбаева К.Б. сказала о том , что психологическую подготовку с учащимися необходимо вести постоянно, для того, чтобы помочь учащимся морально подготовиться к сдаче ЕНТ.

Вывод: Учителя м/о ОГЦ недостаточно применяют ИКТ на уроках, слабо знакомы с методикой преподавания уроков с применением ИКТ, с новыми технологиями и видами работы. Психологом школы проводится запланированная работа с учащимися, готовящимися к сдаче ЕНТ.

Рекомендации:

Учителю 1 категории Интыкбаевой К.Б. дальше повышать свой профессиональный уровень, применяя для этого накопленный материал и материал , подготовленный для подтверждения категории.

Учителям М/огуманитарного цикла активнее применять в ходе работы ИКТ, регулярно проводить занятия в кабинете ЛМК.

Разработать и провести открытые уроки с применение ИКТ.

Психологу школы Кустановой Л.А. вести постоянную работу с детьми по подготовке к ЕНТ.

В целях выполнения рекомендаций, данных на заседании №3 м/о учителей ОГЦ, были проведены гостевые уроки всеми учителями – предметниками с применением ИКТ, на которых присутствовали члены м/о ЕМЦ. Разработки уроков сданы руководителю м/о.

Учителя – предметники отчитались по темам самообразования, ознакомили с новыми формами и методами работы на уроке, согласно теме самообразования.

В 4 четверти прошло одно заседание методического объединения, на котором были рассмотрены следующие вопросы:

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка.

Рассмотрение и утверждение экзаменационного материала по предметам ОГЦ.

Патриотическое воспитание на уроках истории.

Учитель английского языка Хурцилава Н.Г. рассказала о том, каким образом ею применяются здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка, показала презентацию о видах разминок на уроке, упражнений на снятие эмоциональной напряженности, упражнений для глаз.

Бабулов С.Ж. сказал о том, что применение здоровьесберегающих технологий – обязательная составляющая любого урока.

Жандауова И.А. сказала об экзаменах по промежуточной аттестации и предварительных экзаменах в 9 -11 классах, методах проведения и подготовке материала учителями – предметниками.

Бабулов С.Ж. зачитал сообщение о патриотическом воспитании на уроках истории, так как предметы ОГЦ, в том числе и история, способствуют воспитанию патриотизма.

Вывод:На уроках английского языка учителем Хурцилавой Н.Г. успешно применяются здоровьесберегающие технологии в виде различных физминуток, правильного освещения кабинета, дозирования учебного материала и т.д. Бабулов С.Ж. целенаправленно прививает основы патриотизма учащимся, на его уроках

Работа с одаренными детьми.

Работа с одаренными детьми позволяет расширить и углубить знания учащихся по предметам, развивает способности. Для достижения данной цели учителями – предметниками был разработан план по работе с одаренными детьми, выбраны основные направления.

Согласно плану работы м/омежду заседаниями были проверены банки олимпиадных заданий, учителя ознакомлены со справкой по итогам проверки, приняли рекомендации к сведению.

В ноябре проведена внутришкольная олимпиада по предметам, в которой принимали участие дети с 8 по 11 класс. Лучшие результаты показали Мафтуляк Анна 9 класс – по казахскому языку, Бутакова Алина 9 класс – по русскому языку, по истории Казахстана –Бабулова А .

В декабре членами м/о ОГЦ проведен семинар на тему «Методы работы с детьми, имеющими повышенную мотивацию к учебно – познавательной деятельности» с применением ИКТ. Учитель истории Маданов Б.Н представил презентацию на тему «Одаренные дети. Формы и методы работы». Учитель английского языка Хурцилава Н.Г. выступила с докладом на тему «Роль семьи в работе с одаренными детьми», Руководитель м/о Жандауова И.А. ознакомила с методами работы с одаренными детьми. В конце семинара прошел смотр папок – накопителей олимпиадных заданий по предмету.

Учитель казахского языка Интыкбаева К.Б. и учитель русского языка Жандауова И.А. выезжали на районный семинар по теме: «Работа с одаренными детьми», где участвовали в разработке планирования по работе с одаренными детьми. После семинара учителя ознакомили коллег с основными требованиями, предъявляемыми к составлению плана.

Учитель казахского языка Интыкбаева К.Б. работает над темой НОУ «», Мафтуляк А. заняла 2 место , ученица 11 класса Бабулова А. заняла 1 место в конкурсе сочинений на тему: «Что я почерпнул из лекции Н.А. Назарбаева».

Вывод: Работа с одаренными детьми ведется согласно установленному плану, достигнуты успехи на районном уровне.

Рекомендации: 1. Заранее, систематически готовить учащихся к олимпиадам, прорабатывать олимпиадные задания прошлых лет.

2. Учителям-филологам улучшить работу над грамотностью учащихся.

3. Привлекать больше учащихся к участию в олимпиадах школьного уровня, на основе результатов которых выявлять детей с повышенной мотивацией.

4. Выходить на олимпиады районного и областного значения.

Проведена предметная неделя языковедов, в которой приняли участие учителя казахского языка Таскенова Р.А., Интыкбаева К.Б. учитель английского языка Хурцилава Н.Г., учитель русского языка Жандауова И.А.

Данными учителями составлен план работы проведения недели языков, который включал в себя проведение открытых уроков, внеклассных мероприятий, конкурсов различной направленности.

Учитель английского языка Хурцилава Н.Г. провела конкурс рисунков «Мир Диснея. Мои любимые герои», конкурс на лучший творческий перевод стихотворений английских поэтов, конкурс стенгазет, ребусов, загадок. Интересное задание было предложено учителем в конкурсе «Хит–парад. Фан. альбом», ребятам предоставлялась возможность создать самодельный альбом, плакат – стенгазету, рассказывающих о любимых звездах англоговорящих стран.Также Нана Гивиевна провела открытый урок в 6 классе.

Учитель русского языка Жандауова И.А. провела открытый урок в 6 классе по теме «Несклоняемые существительные», с учетом регионального компонента, презентация содержала в себе слайды, на которых были запечатлены фотографии с достопримечательностями нашего областного центра, и предлагались задания по данной тематике. В конкурсе – смотре на лучшую рабочую тетрадь по русскому языку победили Дуненкова Л., Бутакова А., Мафтуляк А., Оразгалиев О. Активное участие в конкурсе рисунков «Обложка для учебника» приняли учащиеся начальных классов. Прошел конкурс «Знатоки русского языка», где победителями стали команда учащихся 5-7 класса.

Учителями казахского языка Интыкбаевой К.Б. и Таскеновой К.Б. проведены конкурсы по отгадыванию ребусов, кроссвордов, загадок и конкурс переводчиков по казахскому языку.

Интыкбаева К.Б. провела открытый урок в 5-7 классе, Таскенова Р.А. — в 4 классе. Также проведены внеклассные мероприятия.

Нужно отметить, что все уроки прошли с использованием ИКТ.

Работа по подготовке к ЕНТ. Результат работы.

Подготовка учащихся к ЕНТ и ВОУД занимает важное место в работе м/о.

В начале 2012-2013 учебного года был составлен комплексный план по подготовке к  ЕНТ.  План был составлен на основе нормативно – правовых документов: Закон Республики Казахстан «Об образовании», Правила текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации учащихся в организациях общего и среднего образования; типовые правила текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся, инструкции по организации и проведению ЕНТ                                                                                                                                                                   Согласно плану каждый месяц проводилось пробные тестирования, результаты которого оцениваются по шкале перевода баллов сертификата ЕНТ в оценки аттестата об общем среднем образовании и выставляются  в журнал как промежуточный контрольный тест по предметам ЕНТ.  По итогам пробных тестирований отслеживается мониторинг результатов, оформляется стенд . На стенде был представлен график консультаций по подготовке к ЕНТ , а также советы психологической службы.  Тестовые технологии требуют от выпускников не только повышенной предварительной подготовки по предметам, но и определенных морально – физических качеств.  В этом помогает психолог Кустанова Л.А. Кроме того, классный руководитель через дневник учащегося доводят информацию до сведения родителей.  Учителями — предметниками составлены планы работы, проводятся индивидуальные и групповые консультации, тестирование учащихся проходит согласно графику школы. Для подготовки используются тематические тесты, работа с интернет – ресурсами, дисками с базой вопросов прошлых лет.

Без выявления потенциальных возможностей учащихся и на основе этого разработки программы педагогической коррекции не может быть в полной мере адресно оказана помощь тому или иному ученику.

С этой целью каждым учеником велась тетрадь индивидуальной коррекции, в которой фиксируются все ошибки, допущенные при тестировании, дается их объяснение на основе определенных источников, позволяющие осознанно усвоить ту или иную тему или раздел.

Особый акцент делается на блочном и тематическом повторении материала. Нужно помнить о разнообразии форм работы на уроке, что способствует развитию интереса к предмету, поэтому учителя используют разнообразную подачу материала урока: лекции, практикумы, уроки с использованием ИКТ.

Анализ итогов ЕНТ по русскому в 11 классе.

В ЕНТ приняли участие 2 учащихся Бабулова А, Янеров В.

Ф.И.

Кол-во баллов по предмету

1

Бабулова А.

19

2

Янеров В.

14

Вывод: Средний балл по предмету составил -16,5 , качество- 100.

Для успешной подготовки учащихся к ЕНТ был составлен индивидуальный план работы, пополнялась база тестов при подготовке к ЕНТ, в том числе и тематических, проводились консультации, где повторялся материал за курс 5-10 классов. В своей работе использовала опыт педагогов нашей школы и района, которые много раз принимали участие в ЕНТ и добивались хороших результатов.

Для подготовки учащихся к ЕНТ использовался материал учебника, структурные карты, материал журналов «Русский язык и литература в школе», мультимедийные материалы, материал , Интернет — ресурсы.

Управленческие действия учителя направленные на улучшение качества обучения:

После каждого тестирования проводился поэлементный анализ теста с комментированием ошибок. После обработки результатов по западающим темам назначались консультации, где просматривались тематическое решение заданий, зачет на знание правил. Проводился повторный контроль по тем же тестам для запоминания и выявления уровня усвоения. Для повторения использовались тематические тесты, тесты разного уровня сложности. У каждого учащегося имелся собственный дополнительный материал для повторения в виде сборников.

Анализ итогов пробных тестирований по казахскому языку .

Ф.И.

Кол-во баллов по предмету

1

Бабулова А.

23

2

Янеров В.

17

Работа по подготовке к ЕНТ по предмету велась соответственно составленому плану.Еженедельно проводились консультации по предмету. Отслеживания и анализ пробных тестирований велся с первого пробного ЕНТ, проводилась коррекционная работа. На уроках и дополнительных занятиях использовались тематические тесты, тесты различного уровня сложности, устные тесты, индивидуальные занятия,зачетные занятия, тесты открытого типа и другие виды заданий. После каждого пробного ЕНТ проводилась работа по нахождению ошибок и прорабатыванию их с учениками. На уроках и консультациях есть учебники за все классы, а также дополнительные источники. А по тем вопросом, на которые учащиеся не могли найти ответы, они работали вместе с учителем.

Вывод: Средний балл и качество по казахскому языку составляет 20, качество – 100.

Анализ пробных тестирований по истории Казахстана.

Ф.И.

Кол-во баллов по предмету

1

Бабулова А.

2

Янеров В.

Вывод: средний балл по истории Казахстана –, качество – 100.



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст