Анализ работы ШМО школы-интерната 2 гЖигулёвска Самарской области за 2012-2013 учебный

ГБС(К)ОУ школа-интернат №2

гигулёвск

Самарской области

Анализ работы

методического объединения

учителей естественно-

гуманитарного цикла

за 2012-2013 учебный год

Анализ работы МО за 2012-2013 учебный год

Методическое объединение состоит из 6 человек:

Коробова Л.В, учитель химии, биологии I квалификационной категории со стажем работы 36 года;

Гречко Т.Н., учитель истории I квалификационной категории со стажем работы 32 лет;

Чумакова Е.А., учитель истории 2 квалификационной категории со стажем работы 29 лет;

Филатова Л.П., учитель географии, природоведения I квалификационной категории со стажем работы 20лет;

Воронежская В.П.., учитель химии, биологии 2 квалификационной категории

Королёва О.В., учитель географии и природоведения высшей квалификационной категории со стажем работы 35 лет.

1.О выполнение поставленных задач на 2012-2013 учебный год

В 2012-2013 учебном году перед учителями методического объединения стояли цели и задачи, вытекающие из единой методической темы школы. Руководствуясь нормативными документами, программами и стандартами образования, учитывая специфику учебного заведения, объективный уровень состояния учебного процесса, уровень обученности, воспитанности и развития учащихся, квалификацию педагогического коллектива и круг актуальных нерешённых проблем, методическое объединение учителей естественно-гуманитарного цикла в 2012-2013 учебном году работало над темой «Повышение эффективности организации учебного процесса учителем через использование технологии уровневой дифференциации на уроках естественно-гуманитарного цикла».

Цель работы педагогов на 2012-2013 учебный год: «Совершенствование традиционных форм обучения и использование новых методик и технологий, повышающих эффективность учебно-воспитательного процесса».

Для реализации данной темы были поставлены следующие задачи:

1) на основе анализа результатов мониторинговых исследований создать условия для качественной коррекционной работы.

2)работать по повышению уровня педагогического мастерства учителей через активизацию работы по темам самообразования и курсовую переподготовку.

3)продолжить использование ИКТ и мультимедийных технологий в преподавании предметов естественно-гуманитарного цикла;

4)повышать мотивацию у учащихся к изучению предметов естественно-гуманитарного цикла через вовлечение в различные виды урочной и внеурочной деятельности: проведение конкурсов, внеклассных мероприятий, предметных недель, олимпиад.

Анализ выполнения поставленных задач:

Задачи

Выполнение

1.На основе анализа результатов мониторинговых исследований создать условия для качественной коррекционной работы.

2. Работать по повышению уровня педагогического мастерства учителей через активизацию работы по темам самообразования и курсовую переподготовку.

3. Продолжить использование ИКТ и мультимедийных технологий в преподавании предметов естественно-гуманитарного цикла.

4. Повышать мотивацию у учащихся к изучению предметов естественно-гуманитарного цикла через вовлечение в различные виды урочной и внеурочной деятельности: проведение конкурсов, внеклассных мероприятий, предметных недель, олимпиад.

Задача выполнена. За 2012-13 учебный год на заседаниях ШМО естественно-гуманитарного цикла обсуждались вопросы повышения качества коррекционной работы. С этой целью были проведены заседания ШМО по темам: «Мониторинг знаний учащихся по предмету как один из способов повышения качества обучения», «Мониторинговое отслеживание учебных достижений учащихся по химии, биологии, истории, географии». Учителя постоянно ведут мониторинговый учёт достижений каждого учащегося по предмету. Благодаря этому удалось повысить качество коррекционной работы.

Задача выполнена на 100%. За этот учебный год подтвердила занимаемую должность Чумакова Е.А., а все остальные педагоги ШМО прошли курсы.

Задача выполнена частично, т.к. все учителя активно применяли ИКТ на уроках и мероприятиях, кроме учителя химии и биологии Воронежской В.П., кабинет которой не оборудован компьютером и техническими средствами. Учителя заинтересованы в освоении новых технологий для их активного внедрения в учебно-воспитательный процесс, создании благоприятных условий для учёбы, работы и развития учебного заведения.

Задача выполнена. С 15 по 25 февраля 2013 года проходила декада естественно-гуманитарных наук, целью которой было привитие познавательного интереса к этим предметам через внеурочную деятельность. Результатом этой декады стало повышение мотивации обучения учащихся к данным учебным дисциплинам. В целом цели этой декады были достигнуты, т.к. увеличилась успеваемость учащихся по итогам 3 четверти. Кроме декады одно из заседаний ШМО было посвящено рассмотрению вопросов «Внедрения современных технологий, позволяющих повысить мотивацию к обучению по химии, биологии, истории и географии».

Вся методическая работа была направлена на повышение эффективности организации учебного процесса, овладение учащимися учебным материалом, создание комфортной творческой образовательной среды для учащихся и учителей в школе. Организация работы ШМО была связана с методической работой школы, учителя принимали активное участие в реализации этой темы. Деятельность ШМО строилась в соответствие с планом работы методического объединения учителей естественно-гуманитарного цикла, утверждённого на заседании №1 (см. Протоколы заседаний ШМО естественно-гуманитарного цикла).

Основой всей работы являлись современные образовательные и педагогические технологии:

технология проблемного обучения;

технология разноуровневого обучения;

игровые технологии;

информационно-коммуникативная;

личностно-ориентированная;

компетентностно-ориентированная технологии;

педагогика сотрудничества.

За истекший год было проведено 5 заседаний, на которых учителя естественно-гуманитарного цикла делились своими наработками, анализировали проведение предметной недели, знакомились с нормативными и инструктивными документами, вопросами мониторинга качества обучения и уровня обученности учащихся, состоянием работы по предупреждению неуспеваемости, второгодничества, организацией работы со слабоуспевающими учащимися, обсуждали вопросы подготовки и проведения государственной итоговой аттестации выпускников.

Тематика заседаний методического объединения в 2012-2013 учебном году

Тема заседаний

Сроки

1

«Планирование работы ШМО на 2012-13 г.»

август

2

«Мониторинг знаний учащихся по предмету как один из способов повышения качества обучения».

ноябрь

3

«Мониторинговое отслеживание учебных достижений учащихся по химии, биологии, истории, географии».

январь

4

«Внедрение современных технологий, позволя-ющих повысить мотивацию к обучению по химии, биологии, истории и географии»

март

5

«Итоги работы ШМО за год»

июнь

Поставленные перед коллективом ШМО задачи решались через совершенствование методики проведения урока, индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими учениками, коррекцию ЗУН, ликвидацию пробелов в знаниях, путём мониторинговых отслеживаний учебных достижений каждого ученика по химии, биологии, истории, географии, а так же через внедрение современных технологий, позволяющих повысить мотивацию к обучению на всех этапах учебной деятельности.

Так же особое внимание было уделено осуществлению личностно ориентированной педагогики как важному условию для достижения реальных результатов качественного обучения, воспитания и развития каждого школьника.

В течение года решались здоровьесберегающие задачи через соблюдение санитарно-гигиенических норм и требований к организации учебно-воспитательного процесса; пропаганду здорового образа жизни; создание благоприятного климата в коллективе ШМО; активное применение в учебном процессе здоровьесберегающих технологий.

Практически все поставленные задачи успешно решались, многие в силу своей актуальности нуждаются в пролонгировании.

Таким образом, цель и задачи в 2012-2013 учебном году были выполнены частично.

2. Результативность учебной деятельности педагогов ШМО по предметам

за 2012-2013 учебный год

Учитель

Предмет

Класс

Усп.,%

начало

года

Усп, %

конец

года

Кач, %

начало

года

Кач.,%

конец

года

СОУ, %

начало

года

СОУ,%

конец

года

Королёва

О.В.

природ-е

география

итого

5-б

6-б

7-б

8-б

9-б

9-в

100

93

100

100

100

75

95

100

100

100

100

100

91

99

69

40

40

42

33

0

37

45

47

44

46

50

0

39

55

49

47

48

45

28

53

52

49

48

49

53

31

47

Филатова

Л.П.

природ-е

география

итого

5-г

6-г

7-г

8-г

8-д

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

82

96

78

40

56

58

45

55

80

50

75

50

42

59

62

47

56

55

49

54

62

50

57

50

45

53

Чумакова

Е.А.



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст