Анализ работы школьного методического объединения учителей математики физики информати

Анализ работы методического объединения учителей математики, физики, информатики и черчения 2012-203 учебный год.

КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И УРОВЕНЬ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ШМО

Общее количество педагогов – 12.

У всех учителей высшее образование.

Уровень квалификации учителей математики:

нет категории – 0 человек

вторая категория – 3 человека (25%);

первая категория — 8 человек (67%);

высшая категория — 1 человек (8%).

1.4 Стаж педагогической работы учителей математики:

От 0 до 5 лет – 0 человек

От 6 до 15 лет – 2 человека (17%);

От 16 до 25 лет 8 человек (67%);

Свыше 25 лет – 2 человека (16%).

1.5 В течение этого учебного года прошли аттестацию в новой форме:

на 1 квалификационную категорию – 3 человека (Белькова О.И., Карнаух И.В., Логвиненко В.В.)

1.6 Сведения о повышении квалификации педагогов:

№п/п

Ф.И.О.

Документ

Год прохождения

Тематика

Форма обучения

1.

Афанасьева Елена Викторовна

№0354

Сентябрь,2012

«Проектирование содержания ФГОС общего образования на предметном уровне»

очная

2.

Куценко Ольга Михайловна

№2637

Сентябрь,2012

«ФГОСОО: Содержание, актуальные вопросы введения и реализации»

очная

3.

Белик Татьяна Никитична

№0353

Сентябрь,2012

«Проектирование содержания ФГОС общего образования на предметном уровне»

очная

4.

Карнаух Ирина Васильевна

№03

Сентябрь,2012

«Проектирование содержания ФГОС общего образования на предметном уровне»

очная

5.

Белькова Ольга Игоревна

Ноябрь ,2012

«Образовательная робототехника»

очная

ОРГАНИЗАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШМО

2.1 На 2012 — 2013 год по реализации единой методической темы школы «Непрерывное совершенствование уровня профессиональной компетентности педагога как условие и средство обеспечения нового качества образования. От компетентности педагога к компетентности ученика» были определены задачи:

1) Совершенствование содержания и технологий образования, основанное на активном внедрении электронных образовательных ресурсов в практику работы учителей.

2) Выявление, обобщение и распространение  положительного опыта творчески

работающих учителей.

3) Совершенствование педагогического мастерства учителей по овладению методикой

системного анализа результатов учебно-воспитательного процесса.

4)Активизировать работу с одаренными детьми за счет участия в различных

математических конкурсах и олимпиадах, в том числе дистанционных.

Содержание методической работы способствовало созданию условий и оказанию помощи учителям школ в реализации основных направлений деятельности школьного МО, в частности:

приведению методического обеспечения учебного предмета в соответствие с требованиями новых руководящих документов;

анализ и коррекция подготовки учащихся по результатам успеваемости, экзаменов, тестирования, пробных ЕГЭ, ГИА, олимпиад;

организация информационного обеспечения педагогов по вопросам педагогики, психологии, проблемам обучения и воспитания школьников;

изучение и использование на практике современных педагогических технологий и методов диагностирования ученической успешности.

2.2 В 2012 – 2013 учебном году учителями МО были организованы следующие мероприятия:

изучение и обсуждения нормативных документов по проведению ЕГЭ и ГИА, «Проекта концепции математической образования ЯНАО», КИМов и демонстрационных вариантов ГИА и ЕГЭ, «Стандарты нового поколения» (изучение целевого раздела; планируемых результатов освоения учебных программ; основы учебно-исследовательской и проектной деятельности; система оценки деятельности планируемых результатов освоения основной образовательной программы).

составление контрольных работ для проведения входных, полугодовых и промежуточных аттестаций;

семинар «Технологическая карта урока»

Участвовали:

- в городском практико-ориентированном семинаре по теме: «Решение задач повышенной сложности части С ЕГЭ по математике»

(Ишсарина А.И., Соколовская Т.Н., Куценко О.М.);

- в городских учебных занятиях для организаторов по проведению ЕГЭ и ГИА (Соколовская Т.Н., Афанасьева Е.В., Белькова О.И.,

Скрыленко Е.В., Логвиненко В.В., Куценко О.М.)

- Лиханова В.Е. являлась слушателем обучающего семинара для экспертов ЕГЭ 2013 года по проверке части “С” в г. Москве.

- Соколовская Т.Н. прошла курс обучения «Основные направления развития системы КИМ для проведения ЕГЭ и ГИА в условиях

перехода » в г.Тюмени.

2.3 За год состоялось 8 заседаний МО. На заседаниях МО рассматривались следующие вопросы:

Заседание №1

Проект Закона «Об образовании в Российской Федерации».

Стратегия социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа до 2020 года.

Программно-методическое обеспечение учебного процесса.

Рассмотрение и обсуждение рабочих программ по физике — для 7,8,9,10,11 классов, по математике – для 5,6,7,8,9, 10,11 классов, по информатике – для 5,6,7,8,9,10,11 классов, по рисованию – для 5,6,7,8, 9 классов, по черчению – для 9 классов.

Организация элективных курсов, ЭУП

Заседание №2

Анализ методической работы за 2011 — 2012 учебный год.

Утверждение плана работы на новый учебный год.

Подготовка к школьному туру Всероссийской олимпиады школьников по математике, физике, информатике

Утверждение тем самообразования.

Анализ результатов государственной итоговой аттестации по математике, физике, информатике в формате ЕГЭ для 11 классов, в формате ГИА для 9 классов.

Рассмотрение рекомендаций по устранению недочетов в рабочих программах.

Организация и проведение вводного контроля.

Рассмотрение и обсуждение рабочей программы по математике для ученика 8 «в» класса Гаджиева Тимура, находящегося на индивидуальном обучении.

Заседание №3

Развитие исследовательских способностей обучающихся через включение их в разные формы проектной деятельности.

Анализ вводных контрольных работ по математике в 5-11 кл., по физике в 8-11кл., по информатике в 5-11 кл.

Итоги школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников.

Участие в дистанционных конкурсах, олимпиадах различного уровня и обобщение опыта, используя Интернет ресурсы.

Заседание №4

Об итогах тренировочного тестирования обучающихся IX и XI классов по математике. Об итогах полугодовых контрольных работ по предмету. Об результатах диагностических работ в параллелях 8 и 10 классов.

О «Методических рекомендациях по итогам результатов единого государственного экзамена по математике в 2012 году» Департамент образования ЯНАО от 10.12.2012 г. № 801-15-01/7215.

О содержании контрольно-измерительных материалов Г(И)А и ЕГЭ по математике.

Итоги муниципального этапа ВОШ.

Заседание №5

О результатах диагностического тестирования обучающихся 11 и 9 классов.

О мерах по повышению эффективности подготовки обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений к сдаче единого государственного экзамена по математике.

О проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов МБОУ СОШ № 7 по русскому языку и математике в основные сроки в традиционной форме в 2013 году.

Заседание №6

Экспертиза экзаменационных материалов для проведения в традиционной форме государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего образования по физике и информатике.

Методическое обеспечение на 2013-2014 учебный год.

Заседание №7

О проведении промежуточной аттестации обучающихся 5 — 11 классов МБОУ «СОШ № 12».

Рассмотреть тексты контрольных и тестовых работ для проведения промежуточной аттестации учащихся 5-11 классов по математике.

О выполнении программного материала в выпускных классах.

Предварительная тарификация учителей МО на 2013-2014 уч.год.

Заседание №8

Детальное изучение , обсуждение проекта концепции математического образования Ямало-Ненецкого автономного округа.

Контроль выполнения учебных программ в 5-11 классах за год .

Планирование работы МО на 2013-2014 учебный год.

Предварительная тарификация на 2013-2014 учебный год.

Проведены все запланированные на год заседания методического объединения, на которых     рассмотрены запланированные задачи. Выполнение решений заседаний  контролируется, отслеживаются результаты деятельности учителей  — участников МО. Все учителя посещают заседания МО, кроме отсутствующих по болезни или другим уважительным причинам.

2.4 В течение года учителя МО рассматривали вопросы, связанные с аттестацией учащихся:

1) Анализ итоговой аттестации за 2011 — 2012 уч.г.

2) Итоги 1, 2, 3 триместров и итоги года.

3) Итоги вводного, рубежного и итогового контроля.

4) Итоги контрольных работ по математике  (департамент образования ЯНАО и регионального центра мониторинга оценки качества образования).

5) Структура и содержание КИМов. Организация семинара по заполнению бланков при сдаче  итоговой аттестации по математике.

2.5 В 2012 – 2013 учебном году педагоги МО вели занятия факультативных курсов и элективных

учебных предметов:

Ишсарина А.И. «Учимся учиться, размышлять, исследовать» — 5а,б,в;

ЭУП «Уравнения и неравенства» -11а;

ЭУП «???» -11б

Афанасьева Е.В.«Учимся учиться, размышлять, исследовать» — 6а,б,в,г;

«Коррекция вычислительных навыков» — 6д

Белик Т.Н.«Учимся учиться, размышлять, исследовать» — 7а,б,в,г

Куценко О.М.«Учимся учиться, размышлять, исследовать» — 8а,в;

ЭК «Уравнения с параметрами» — 9б

Соколовская Т.Н.ЭК «Уравнения с параметрами» — 9а

Лиханова В.Е.«Учимся учиться, размышлять, исследовать» 8б;

ЭУП «Уравнения и неравенства» -10а;

ЭУП «Замечательные неравенства» — 10а,б

Скрыленко Е.В.ЭУП «Исследование информационных моделей»-10а,б;

ЭУП «Введение в криптографию»-10б;

ЭУП «Исследование информационных моделей»

Карнаух И.В.ЭУП «Решение нестандартных задач по физике»-10а;

ЭУП «Методы решения физических задач»-11б, 10а,б;

2.6 Результативность и динамика участия педагогов ШМО в профессиональных конкурсах, научно-практических конференциях, семинарах, форумах, мастер-классах, педагогических олимпиадах, педагогических фестивалях.

Уровень участия

Название мероприятия

Учебный год

2011-2012

2012-2013

Кол-во участников

Результативность участия, Ф.И.О.

Кол-во участников

Результативность участия, Ф.И.О.

Международный

уровень

IV Международный конкурс авторов цифровых образовательных ресурсов «IT-эффект»

1

Скрыленко Е.В. (сертификат участника, www.mir-konkursov.ru)

II международной научно-практической конференции

«Гуманизация обучения и воспитания в системе образования: теория и практика»

1

Афанасьева Е.В.

(Сборник материалов ISBN.)

IV Международный педагогический форум «Современное образование в опыте педагогов разных стран»

1

Логвиненко В.В.

(Сертификат участника)

Всероссийский

уровень

Конкурс 1001 идея интересного занятия с детьми 13-го Всероссийского интернет-педсовета

1

Логвиненко В.В.

Всероссийская Педагогическая Видеоконференция по теме «Информационная компетентность учителя в проектировании уроков»»



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст