Анализ работы с одарёнными учащимися по математике и информатике за I четверть 2013 –

Анализ работы

с одарёнными учащимися по математике и информатике

за I четверть 2013 – 2014 учебного года

Математика и информатика объективно являются наиболее сложными школьными предметами, требующими более интенсивной мыслительной работы, более высокого уровня обобщений и абстрагирующей деятельности. Поэтому невозможно добиться усвоения математического материала всеми учащимися на одинаково высоком уровне. Даже ориентировка на «среднего» ученика в обучении приводит к снижению успеваемости в классе, к издержкам воспитательного характера у ряда школьников (потеря интереса к предмету, порождение безответственности, нежелание учиться и др.).

Именно с целью поддержания интереса к данным предметам, к изучению более глубокого содержания данной образовательной области был составлен и утвержден директором школы план работы с одарёнными обучающимися по математике и информатике на 2013 – 2014 учебный год. По выполнению данного плана работы выявлено:

Изучена нормативно-правовая база работы с одаренными обучающимися в школе.

Сформирован банк данных учащихся, имеющих высокий уровень учебно-познавательной деятельности.

Ведется журнал посещения дополнительных занятий по математике и информатике.

В своей работе я как учитель-предметник уделяла большое внимание дифференцированной работе с учащимися, развитию их письменной и устной математической речи, развитию наблюдательности и способности анализировать. Так же на уроках использовала различные формы работы (лекция, зачеты, домашние самостоятельные работы, дидактические игры, творческие и практические работы).

На своих уроках ставлю и решаю следующие задачи:

Интеграция инновационных и традиционных технологий при подготовке учащихся ГИА.

Применение математики на практике. Задачи на проценты.

Методика подготовки к государственной итоговой аттестации (тестовые работы, работа в режиме он-лайн, обмен информации через локальную сеть, по электронной почте.

Гуманитарная составляющая математики и информатики как фактор привлечения к творческой и исследовательской деятельности учащихся с повышенной учебной мотивацией.

Применение средств ИКТ в обучении.

ИКТ на уроке математики и информатики. Использование проектора.

24 октября 2013г в школе был проведен I этап Всероссийской олимпиады школьников по математике. В Олимпиаде по математике приняли участие 20 человек из 5, 6 классов.

25 октября 2013г в школе был проведен I этап Всероссийской олимпиады школьников по информатике. В Олимпиаде по математике приняли участие 7 человек из 8-9 классов.

Победители школьных олимпиад, представят школу на городской олимпиаде. Победителями школьной олимпиады по математике и информатике стали:

Диденко Никита – 5 класс

Конкина Оксана – 5 класс

Иващенко Даниил – 6 класс

Омаров Эльбай – 6 класс

Машталир Владимир – 9 класс

Половой Артём – 9 класс

Ежегодно в сентябре проводится областной конкурс среди детей и юношества на лучшую разработку с использованием информационных технологий, в целях развития творческих способностей и стимулирования исследовательской деятельности школьников. В конкурсе приняли участие учащиеся 6 и 7 класса в разных номинациях конкурса. Победителем муниципального этапа в номинации «Лучшая художественно-графическая разработка» стала Моругая Валерия 6 класс – I место (руководитель проекта Котова И.В.). В Номинации «Лучший видеоролик» призером стал Рыбаков Валерий – III место (руководитель проекта Бакунец Т.В.)

При организации дополнительных занятий по математике 5,6 класс и информатике 5- 9 класс используется следующая литература:

Арутян Е Б. Математические диктанты для 5-9 классов.

Математика: еженедельное приложение к газете «Первое сентября»

Чесноков А.С. Дидактические материалы по математике.

Издание для преподавателей «Алгебра — 7», к учебнику Ю.Н.Макарычева, Н.Г.Миндюк и др.

Образовательные ресурсы Интернета – Математика

Образовательный математическийсайт Exponenta.ru

6. Форум — Математическийсайт allmatematika.ru

7. Google: MathematicsWebSites,

8. Информатика и ИКТ. Учебник для 5 класса.  Босова Л.Л. (2011, 192с.)

9. Информатика и ИКТ. Рабочая тетрадь для 5 класса. Босова Л.Л.(2013г)

10. Информатика: Учебник для 6 класса.  Босова Л.Л. (2011, 208с.)  

11. Информатика и ИКТ. Рабочая тетрадь для 6 класса. Босова Л.Л.  (2013г)    

12. Информатика и ИКТ. Учебник для 7 класса.  Босова Л.Л.(2011, 229с.)

13. Информатика и ИКТ. Рабочая тетрадь для 7 класса. Босова Л.Л. (2012, 111с.)

14. Информатика и ИКТ. Базовый курс. Учебник для 8 класса.   Семакин И.Г. и др. (2010, 176с.)   

15.Информатика и ИКТ. Базовый курс. Учебник для 9 класса.   Семакин И.Г. и др. (2011, 371с).ресурсы Интернета — Информатика.

Образовательные ресурсы Интернета – Информатика

metod-kopilka.ru  — «Информатика. Методическая копилка учителя информатики.»

infoschool.narod.ru — «Информатика в школе» 

problems.ru — «Задачи по информатике»

http://nsportal.ru/Социальная сеть работников образования.

http://www.uchmet.ru/Учебно-методическая литература по предметам.

EducationalresourcesoftheInternetInformatics.

 Образовательные ресурсы ИнтернетаИнформатика.

        Главная страница (Содержание)

 

Гостевая

01.11.2013г.

Учитель математики и информатики: И.В.Котова