Анализ работы по повышению профессионального мастерства

Обобщение результатов деятельности по самообразованию

учителя-логопеда Ржевской С.И.

за 2009 – 2012 годы

п/п

Тема самообразования

Год работы над темой

Деятельность

по реализации темы

1

«Эффективные методики коррекции речевого дыхания у детей с дизартрией».

2007/08 уч. г.

Изучение методики дыхательной гимнастики А.Н. Стрельниковой. Изучение упражнений О.Г. Приходько на коррекцию дыхания при дизартрии.

Разработка методических пособий, презентаций на развитие речевого дыхания.

2

«Игровые технологии в работе учителя-логопеда».

2008/09 уч. г.

Создание методической папки: «Артикуляционная гимнастика в картинках», подборки сказок о Весёлом Язычке, подборки игр на автоматизацию и дифференциацию звуков речи.

3

«Логопедические пятиминутки, как средство коррекции произношения».

2009/10-2010/11

уч. гг.

Разработка методического пособия «Логопедические пятиминутки в специальной (коррекционной) школе VIII вида». Открытое занятие по теме.

4

«Использование современных компьютерных технологий в работе учителя-логопеда».

2010/11 уч. г.

Внедрение в работу учителя-логопеда компьютерных программ и презентаций, направленных на коррекцию различных сторон речи. Создание электронной копилки логопедических программ, презентаций и учебно-методической литературы по логопедии.

5

«Моделирования и проигрывания сказок на индивидуальных логопедических занятиях, как средство развития и коррекции речи у детей с системным недоразвитием речи I степени».

2011/12 уч. г.

Изучение технологии Т.А. Ткаченко.

Создание коллекции игрушек, написание логопедических сказок в соответствии с речевыми возможностями детей с СНР I уровня, проигрывание сказок с детьми на индивидуальных и подгрупповых логопедических занятиях.