Анализ работы МО за 2011-2012

Анализ работы МО учителей истории, химии,биологии, географии

за 2011-2012 учебный год.

В 2011-2012 учебном году МО работало над проблемой: «Реализация компетентностного подхода в образовании личности»

Ведущими направлениями работы были:

1.Изучение нормативных документов.

2. Повышение качества образования по предметам.

3.Активизация работы с талантливыми учащимися.

4.Организация целевых взаимных посещений и открытых уроков.

5. Повышение квалификации через систему курсов повышения квалификации, передача опыта коллегам.

Задачи, стоящие перед МО:

1.Изучить новые образовательные стандарты.

2.Познакомиться с новым УМК по истории России в 10 классе и перспективными образовательными технологиями.

3.Развивать приоритетное направление-духовно-нравственное просвещение школьников через введение нового курса « Мировой художественной культуры с 8- 11 класс.

4. Шире использовать информационные технологии в образовательном процессе.

5.Повышать педагогическое мастерство через участие в тренингах, семинарах.

6.Обменяться опытом работы через открытые уроки с учителями школы и района.

7.Участвовать в различных сетевых сообществах.

8.Активно участвовать в конференциях, вебинарах, конкурсах различного уровня.

9. Накапливать контрольно-измерительные материалы для работы с учащимися.

10.Совершенствовать систему подготовки учащихся к ГИА в 9 классе и ЕГЭ в 11 классе.

11. Создать условия для поддержки и сопровождения одаренных (способных) детей.

12. Заботиться о здоровье учащихся.

Поставленные задачи были реализованы в полном объёме.

В состав МО в 2011-2012 учебном году входило 5 педагогов: Сасина Т.И, Ткачёва О.И имеют высшую категорию; Сасина Е.Н- первую ; Хворостова С.А и Ерохина Ж.П- вторую квалификационную категорию.

На заседаниях МО рассматривались вопросы:

1.« Компетентность- ресурс качественного образования»

2.« Реализация компетентностного подхода на уроках».

3.Подготовка учащихся к ЕГЭ в 11и ГИА в 9 классах

4.Как анализировать современный урок.

5.Реализация социальных проектов как способ повышения интереса к предмету.

6.Комплексные подходы к формированию мировоззрения обучающихся.

7. Гражданско-правовое, патриотическое и духовно- нравственное воспитание на уроках и во внеурочное время.

Методические заседания проводились в форме круглых столов, дискуссионных встреч, семинаров, которые носили теоретически-практическую направленность.

Первая часть заседания посвящена теории рассматриваемой темы, во второй части учителя в ходе урочных занятий показывали применение данных постулатов на практике. Такая форма работы позволяла представить логически выстроенную систему вопроса. Видя возможности конкретного применения на практике тех или иных технологий, методов, форм, учитель сам решал вопрос эффективности и необходимости их применения в своей работе.

В 2011-2012 учебном году учителя МО проводили открытые уроки: история- Сасина Е.Н (14.11.11, 5 «а»кл), обществознание- Хворостова С.А(14.11.11, 8 «б» кл), химия- Сасина Т.И( 16.02.12, 11 кл), биология- Ткачёва О.И(9.02.12, 10 кл), география-Ерохина Ж.П(7.05.12, 6 кл).

На протяжении 2011-2012 учебного года  МО осуществляло и внеурочную деятельность по предметам. Проводило предметные олимпиады и предметные недели, в которых принимали участие ребята среднего и старшего звена.

Цели и задачи, стоящие перед учителями при проведении олимпиад и предметных недель :

- выявлять из обучающихся одаренных детей;

- создавать необходимые условия для их развития;

- пропагандировать научные знания;

-углублять знания учащихся по отдельным курсам предметов;

-развивать умения реализовывать полученные знания в практической деятельности;

-развивать у учащихся способы самоорганизации, творческие способности и коммуникабельность;

-ориентировать на профессии.

Задачи:

-формировать гражданскую позицию, социализировать учащихся;

-стимулировать интерес к поисковой индивидуальной и коллективной деятельности;

-развивать творческое начало в детях;

-развивать взаимодействие между учащимися разных классов.

 Учителями проводился вечер( исторический на тему : «Вехи русской истории»), викторины «Путешествие в прошлое», «Интересное средневековье», «Хвостатая викторина», «Занимательная анатомия» и т.д.; учащиеся выпускали настенные газеты и фотогазеты, изготавливали стенды, разрабатывали игры и кроссворды.; делали доклады, рефераты, презентации, проводили социологические опросы.

Учителя МО работали и продолжают работу с одаренными детьми. Результативность работы можно проследить по таблице.

ФИО учащегося

ФИО учителя

районный

областной

Всероссийский

Серова Н(10кл)

Подзолкова А(11кл)

Рубан Н(10кл)

Ковтунова А(9кл)

Серова Н(10кл)

Подзолкова А(11кл)

Олимпиада

Молодёжный предметный чемпионат по химии

Сасина Т.И

1 место

1 место

3 место

3 место

участники

Участники

Токарев С(8а)

Олимпиада

Молодёжный предметный чемпионат по географии

Ерохина Ж.П.

3 место

участники

Коломыцева Д(6б кл)

Орехова С(7бкл)

Коломыцева Д( 6б кл)

Серова Н(10кл)

Козликина Ю(8б кл)

Красникова Л(8б кл)

Олимпиады

Конкурсы:

«Граждановедение»

Краеведение

«Отечественная война 1812 г в рисунках»

Хворостова С.А.

3 место

3 место

Участник

3 место

участники

Сасин С(5а кл)

Серова Н(10 кл)

Мариненко Ю(11 кл)

Сасин С(5а кл)

Ерохина А(11кл)

Подзолкова А(11 кл)

Беликова А(11кл)

Сасин С(5а кл)

Булгакова Д(8а кл)

Сасин С (5а кл)

Мацегорова М(10 кл)

Беликова А(11 кл)

Серова Н(10 кл)

Мацегорова А(11кл)

Ерохина А(11кл)

Аксютченко Я(7а кл)

Дворникова А(7а кл)

Булгакова Д(8а кл)

Кунова Ю(7а кл)

Петинова Ю(8а кл)

Конкурсы:

«Если бы депутатом выбрали меня»

«Овеянные славою флаг наш и герб»

«Юрист-профессия или призвание?»

«Знаток Конституции России и избирательного права»

«Почему я хочу работать в органах Прокуратуры?»

«Юный экскурсовод»

«200 лет победы в Отечественной войне 1812 г»

«ИКТ в образовании 2012»

Олимпиады

Молодёжный предметный чемпионат по обществознанию.

Сасина Е.Н

2 место

2 место

3 место

1 место

2 место

3 место

2 место

3 место

2 место

2 место

2 место

3 место

3 место

1 место

2 место

1 место

1 место

1 место

Участники

Участники

Победитель

участник

участник

2 место

участники

Учителя МО постоянно занимаются самообразованием, самосовершенствуются и обмениваются опытом с коллегами с помощью интернет- сообществ. Публикуют методические разработки уроков, создают и комментируют педагогические ситуации, участвуют в опросах и в обсуждениях, общаются с коллегами. Учителя : Сасина Т. И и Сасина Е.Н. имеют свои персональные сайты в социальной сети работников образования. Все учителя МО имеют свои публикации в опен-классе и в интернет-портале про школу.ру.

Проблемы в работе МО: слабое желание учителей принимать участие в конкурсах.

Задачи на 2012-2013 учебный год:

1.Изучать и применять в образовательном процессе современные педагогические технологии для формирования глубоких знаний учащихся.

2.Совершенствовать педагогическое мастерство учителей с целью повышения качества преподавания истории, обществознания и географии, химии, биологии.

3.Совершенствовать методы и формы работы с одарёнными детьми, организовать проектно-исследовательскую деятельность учащихся.

4.Разработать график открытых уроков для обмена творческим опытом работы.