Анализ работы МО классных руководителей МОУ Нововознесенская СОШ

Анализ работы МО классных руководителей  МОУ « Нововознесенская СОШ»

за 2010-2011 учебный год

Методическое объединение классных руководителей первый год работает над проблемой « Повышение качества школьного образования путем использования личностно ориентированных технологий обучения и воспитания учащихся », опираясь при этом на методическую тему школы.

    Цель воспитательной деятельности образовательного учреждения:

Развитие творческого потенциала участников образовательного процесса в информационном обществе на основе интеллектуальных технологий и интеграции коммуникативных культур

Задачи методического объединения классных руководителей:

1.Создать условия для непрерывного повышения профессиональной компетенции классных руководителей. 2.Содействовать повышению качества школьного образования.

3.Содействовать изучению и творческому применению прогрессивных педагогических технологий, приемов и методов воспитания.

4.Стимулировать инициативу и творчество классных руководителей, активизировать их деятельность в исследовательской, поисковой работе по воспитанию детей.

5.Изучать и анализировать состояние воспитательной работы в классах, выявлять предупреждать недостатки, затруднения в работе классных руководителей, органов самоуправления, актива учащихся.

6. Внедрять достижения классных руководителей в практику работы педколлектива.

Методическое объединение классных руководителей в 2010-2011 учебном году включало 10 человек. Руководитель объединения Эленбергер М.А. Среди классных руководителей все имеют 1 квалификационную категорию. С высшим образованием работают 6 классных руководителей, что составляет 60% от общего числа, четверо имеют среднеспециальное образование.

В учебном году ученический коллектив школы состоял из 11 классов.

 

       Сведения о педагогах

МОУ «Нововознесенская СОШ», входящих в МО классных руководителей

на 2008-2009 учебный год

Ф.И.О.

Дата

рождения

Должность

Категория

разряд

Почетное

звание

Пед.

Стаж,

Образ

ование

Зейбель Г.Н.

26.01.80

Уч физической

культуры

Первая,13

8, высшее

Волкова Е. В.

15.04.75

Уч. географии

Первая,13

13, высшее

Бельбезекова В.П.

27.04.62

Уч. нач кл.

Первая,13

25,средне.

спец.

Головенко С. С.

04.05.59

Уч. нач кл.

Первая,13

28, высшее

Кольчик Л. П.

16.05.62

Уч. нач кл.

Первая,13

21, средне.

спец.

Гаан Л. А.

17.05.75

Уч. нем. яз.

Первая,13

13, высшее

Толстопят Л. Н.

23.05.69

Уч. истории

Первая,13

17, высшее

Горбунова И. Н.

22.06.80

Ст. вожатая

Первая,13

4, средне.

спец.

Головенко С.П.

19.12.87

Уч. информатики

7 разряд

1, средне.

спец.

Подсадняя Л. И.

29.11.67

Уч. нач. кл.

Первая,13

21, средне.

спец.

Кращенко Р. Н.

13.12.50

Уч. русс. яз и литературы

Первая,13

Ветеран пед. труда.

35, высшее

В течение года было проведено 4 заседания.

№/П

Содержание работы.

Сентябрь

1.

1.- Заседание МО

Тема: « Итоги работы классных руководителей в прошлом учебном году и планирование работы МО на новый учебный год. План работы на новый учебный год».

Октябрь

2.

Тематический анализ  планов воспитательной работы классных руководителей, их коррекция в соответствии с целевыми установками школы  на первое полугодие.

3.

Создание «Копилки классного руководителя».

4.

Контроль охвата кружковой работой обучающихся школы.

Декабрь

5.

2 — Заседание МО

Тема: «Выявление и развитие творческого потенциала классных руководителей и условия самореализации личности».

6.

Составление графика открытых классных часов.

7.

Тематический контроль по проблеме «Работа классных руководителей по патриотическому воспитанию учащихся».

Январь

8.

Посещение внеклассных мероприятий

9.

Индивидуальные консультации по организации и проведению внеклассных мероприятий.

10.

Контроль посещения обучающимися занятий, выявление причин их отсутствия на уроках и принятие своевременных мер по обеспечению посещаемости.

Февраль

11.

3- Заседание МО

Тема: «Анализ воспитательной работы  за 1-е полугодие».

Тематический анализ  планов воспитательной работы классных руководителей, их коррекция в соответствии с целевыми установками школы  на второе полугодие.

12.

Посещение внеклассных мероприятий.

13.

Работа классных руководителей по повышению уровня воспитанности посещаемости обучающихся.

Апрель

14.

Круглый стол:

Тема: «Мой опыт в воспитательной работе».

15.

Посещение внеклассных мероприятий

16.

Тематический контроль по проблеме «Содержание и формы проведение родительских собраний. Технологии проведения родительских собраний»

Кроме этого были проведены:

Консультации для классных руководителей:Документация классных руководителейОрганизация работы с родителямиУченическое самоуправление в классе

В течение года:1. Создание банка интересных педагогических идей (мероприятий).2. Обзор методической литературы по проблемам организации воспитательной деятельности3. Проведение классными руководителями открытых мероприятий.Каждый классный руководитель проводит:

Ежедневно:

     Работа  с опаздывающими  и  выяснение  причин  отсутствия  учащихся.

     Организация  питания  учащихся.

     Организация  дежурства  по  классу.

     Индивидуальная  работа  с  учащимися.

Еженедельно :

     Проверка  дневников  учащихся.

     Проведение  мероприятий  в  классе (по плану).

     Работа  с родителями (по  ситуации).

     Работа  с учителями-предметниками  (по  ситуации).

Каждый  месяц :

     Посещение  уроков  в  своем  классе.

     Встреча  с родительским  активом.

Один  раз  в  четверть:

     Оформление  классного  журнала  по  итогам  четверти.

     МО  классных  руководителей.

     Проведение  родительского  собрания.

    Анализ  выполнения  плана  работы  за  четверть, коррекция  плана  воспитательной  работы  на  новую  четверть.

Один  раз  в  год :

     Проведение  открытого  мероприятия.

     Оформление  личных  дел  учащихся.

     Анализ  и  составление  плана  работы  класса.

     Статистические  данные  класса (1  сентября).

В прошлом году педагогический коллектив работал над упорядочением воспитательной системы школы, в связи с новой проблемной темой « Повышение качества школьного образования путем использования личностно ориентированных технологий обучения и воспитания учащихся »

с учетом материальной базы, приоритетных ценностей обучающихся и педагогов, социального заказа, который делают государство, общество, родители. Наблюдения за воспитательным процессом показали, что внеклассная жизнь наших школьников и педагогов насыщена и многообразна. Так, в целях планирования воспитательной работы с ориентацией на развитие личности ребенка и классного коллектива, корректировки содержания и форм процесса воспитания, отслеживания динамики уровня воспитанности учащихся педагогическим коллективом школы проводилась диагностика уровня воспитанности учащихся.

Результаты диагностики позволяют наглядно увидеть изменения УВ каждого обучающегося, каждого класса, коллектива школы в целом, помогают констатировать положительное и отрицательное приращивание и определить цели и задачи воспитательного процесса весьма конкретные, реально достижимые и решаемые. С учетом результатов диагностики УВ в 2010-2011 году следует обратить внимание на уровень воспитанности в начальном звене. В среднем звене, с 5 по 6 классы наблюдается понижение УВ с 84% до 82%, это свидетельствует о том, что бывшие 5-классники и 6-классники стали менее воспитанными, надо проанализировать причины. Тоже самое происходит с 7- 8 классами, но УВ в 9-11х классах неуклонно растет и это радует. В течение прошлого года проводились исследования эффективности воспитательной работы в формах анкетирования, собеседования, интервью с учащимися, родителями, учителями. Результаты позволили не только изучить мнения и пожелания участников воспитательного процесса, наметить пути его совершенствования, но и определить конкретные формы реализации, которые будут указаны в плане воспитательной работы на 2011-2012 учебный год. Так в следующем году методическому объединению классных руководителей следует проводить конкретную организационную, консультативную, управленческую, контролирующую работу по введению ученического самоуправления , продолжить работу рабочих органов самоуправления, таких как совет и собрание класса, совет старшеклассников.Работу школьного методического объединения классных руководителей (ШМО) за прошлый год можно признать удовлетворительной. Классным руководителям оказывалась помощь в совершенствовании форм и методов организации воспитательной работы на заседаниях ШМО и консультациях. На следующий учебный год необходимо:• продолжить работу по воспитательной работе;• классным руководителям больше проводить открытых воспитательных мероприятий;• изучить и апробировать методы диагностики развития классного коллектива и т.д.;Анализируя условия и средства воспитания, задействованные в прошедшем году, следует остановиться на такой форме воспитания, как урок. На своих уроках педагоги школы успешно реализуют принцип единства обучения, воспитания и развития. На различных этапах урока организуют самостоятельную творческую, исследовательскую и т.п. деятельность обучающихся так, что в процессе этой деятельности у ребят формируются не только положительная мотивация к восприятию нового, но и положительные личностные качества. Но хотелось бы, чтобы учителя больше уделяли внимания связи изучаемой проблемы с жизненными ситуациями сегодняшнего дня и подбирали материал в соответствии с воспитательными целям учебного занятия. А ШМО учителей предметников рекомендовать шире пропагандировать приемы реализации воспитательного потенциала урока, особенно по предметам математического цикла.Таким образом, для успешной воспитательной деятельности школа в достаточной мере обеспечена педагогическими кадрами, следует только постоянно осуществлять контроль за их деятельностью, оказывать методическую помощь, моральную и материальную поддержку.Педколлектив школы в своей работе с детьми и их родителями использует многообразные формы: театрализованные праздники, устные журналы, круглые столы, классные часы, диспуты, здоровьесберегающие и т.д. темы, концерты, торжественные линейки и линейки по текущим делам, встречи с известными людьми и специалистами, конкурсы, выставки, смотры, традиционные праздничные вечера, тематические недели, открытые и обычные рабочие заседания, субботники, спортивные мероприятия различных форм и т.д.За прошедший учебный год наиболее важными достижениями коллектива школы являются следующие:• более эффективным стало педагогическое влияние на процесс развития личности ребенка, формирование его нравственного, познавательного, коммуникативного, эстетического, трудового, физического потенциала;• происходит интеграция учебного и воспитательного процессов в разрешении целей и задач воспитания;• у педагогов и школьников преобладает позитивное настроение;• воспитателями осознана полезность работы по формированию самостоятельности и сплоченности детского коллектива, необходимость исследовательской деятельности по изучению УВ личности, УВ детского коллектива, необходимость совершенствования форм и методов воспитания через повышение мастерства классного руководителя;• бережно сохраняются и преумножаются традиции школы;

В течение года проводился контроль за воспитательным процессом:• проверка воспитательных планов классных руководителей ;• посещение уроков учителей предметников с целью выявления воспитательного потенциала;• посещение открытых воспитательных мероприятий;• посещение занятий кружков с целью выявления воспитательного потенциала;

В нашей школе продолжает свою работу орган ученического самоуправления, под контролем зам.дир. по ВР.С целью привлечения учащихся школы к сотрудничеству и сотворчеству с педагогическим коллективом в организации внеурочной воспитательной деятельности:проходили заседания самоуправления;привлекались учителя, родители

организовывались дежурства по школе 5 – 11-х классов (согласно графику);работали кружки с целью развития творческих способностей школьников и организации их свободного времени

привлекались учащихся школы к участию в районных, краевых конкурсах, турнирах, проектах и других воспитательных мероприятиях

Так же активно велась работа с родителями. Проходили:Тематические родительские собрания по классам. Общешкольные родительские собрания:

Дата

Тема

Ответственный

Сентябрь

«Задачи и планирование работы школы на новый учебный год.»

Администрация школы

Январь

«Профилактика правонарушений среди учащихся»

Администрация школы

Апрель

«Анализ работы школы во взаимосвязи с родителями»

Администрация школы

Торжественный акт прощания с начальной школой (конец мая) Торжественный акт выпуска 9-11-х классов (июнь)

Основной целью работы этого МО является повышение уровня воспитанности школьников, усвоение учащимися знаний на творческом уровне, их использование в нестандартных условиях, выполнение программ, предложенных отделом образования района. Для реализации данных целей члены МО принимают активное участие во всех школьных мероприятиях: показывают открытые внеклассные часы, изучают методическую литературу по метод проблеме школы, готовят доклады по актуальным проблемам, выступают на педсоветах, педчтениях, работают над пополнением творческих лабораторий, ведут поиск оптимальных средств для реализации целей воспитания школьников, делятся опытом и т.д. Классные руководители большое внимание в этом учебном году уделяли патриотическому воспитанию и совместной работе с семьями обучающихся. Чаще стали использовать информационные технологии в своей работе. Однако необходимо разрабатывать новые современные формы воспитательной работы, организовать взаимопосещение внеклассных мероприятий.

.

В методическом кабинете школы находиться стенд «В помощь классному руководителю», где педагоги могут найти рекомендации по осуществлению воспитательного процесса в своих коллективах.

 На заседаниях МО большое внимание уделялось созданию творческой лаборатории по ВР, поиску новых педагогических технологий, организации детского самоуправления в классном коллективе. Все активно на заседаниях МО обсуждают проблемы воспитания в современных условиях.

            Анализ итогов методической работы показывает, что поставленные задачи в основном выполнены. В работе над единой методической проблемой школы использовались такие формы работы, как заседания МО, деловые игры, круглый стол, обсуждение посещенных урочных и внеурочных занятий, практикумы по использованию новых приемов и методов работы, организация книжных выставок по теме самообразования. Эффективными формами работы МО являются обсуждение мероприятий с последующими рекомендациями учителю, практикумы по изучению документов, анализ творческих работ учащихся и деловые игры, совместная подготовка открытых мероприятий.

        Наряду с положительными моментами в методической работе школы есть и недоработки. В будущем году следует:

1. Систематизировать взаимопосещение классных часов.

2. Внедрить новые информационные технологии в работу каждого классного руководителя

4. Контролировать качественное выполнение воспитательных программ классных руководителей.

6. Использовать новые формы взаимной педагогической деятельности.