Анализ работы МО классных руководителей 2010-2011

Анализ работы

Методического Объединения классных руководителей за 2010-2011уч. год

Методическая работа – это составная часть профессионально-педагогической деятельности, в рамках которой создаются теоретические продукты, обеспечивающие педагогические или управленческие действия.

Цель методической работы – это оказание действенной помощи учителям и классным руководителям в улучшении организации обучения и воспитания школьников, обобщении и внедрении передового педагогического опыта, повышении теоретического уровня и педагогической квалификации преподавателей и руководства школы.

Основная задача методической работы в школе по вопросам воспитания заключается в методической поддержке классного руководителя в проектировании и реализации системы профессиональной деятельности в условиях модернизации образования по направлениям:

— повышение теоретического, научно-методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы. Организация программно — методического сопровождения организации воспитательной работы в классе, школе, способствующей совершенствованию и повышению эффективности воспитательной работы в школе;

- вооружение классных руководителей современными воспитательными технологиями и знанием современных форм и методов работы;

- координация планирования, организации и педагогического анализа воспитательных мероприятий в классных коллективах;

- оценивание результатов воспитательной работы членов педагогического коллектива.

Коллектив педагогов МОУ Заполосная ООШ работал над единой методической темой:

« Развитие познавательной деятельности на уроках и во внеурочное время»

Количество классных руководителей: 4. Классные руководители работали по следующим направлениям :

-осуществление всеобуча;

-организация классного коллектива;

-организация общественно-полезного труда и внешкольные мероприятия;

-идейно-нравственное воспитание;

-помощь в учебе;

-работа с родителями.

Методическая работа проходила в форме заседаний методического объединения , состоящих из 2-ух частей – теоретической и практической. В период 2010-2011уч. года прошли следующие заседания М О классных руководителей :

сентябрь

Анализ планов воспитательной работы в школе.

Семинар «Система воспитания как педагогическое явление».

3. Опыт создания воспитательной системы в классе.

1)Система работы классного руководителя.

2)Назначение и функции классного руководителя.

3)Содержание деятельности классных руководителей.

Октябрь

Технологии изучения коллектива.

Диагностика склонностей и интересов учащихся.

Способы составления и обработки анкет.

Ноябрь

1. Традиционные и инновационные формы и методы воспитательной работы.

2. — Отличия традиционных от инновационных форм и методов воспитания.

3.- Забота о здоровье ученика

декабрь

Анализ ведения дневников, заполнения журналов.

Изучение государственных, областных, городских правовых и нормативных актов по вопросам воспитания

Январь

КТД как метод взаимодействия.

Практика внедрения в воспитательную работу технологии КТД.

КТД «Мы строим дом».

Февраль

Классный час как основная форма воспитательной работы.

Методика проведения классных часов (интеллектуально-творческие дела; гражданские дебаты, час общения, другие).

Март

Профилактика асоциального поведения среди учащихся.

2.Формы организации профилактической работы.

3. Организация род собрания

Апрель

Самоанализ работы классного руководителя.

Рекомендации по анализу воспитательной работы в классе.

Май

Системный анализ воспитательной работы.

Виды анализа.

Схема, структура анализа воспитательной работы.

Школьное МО КР возглавляет Меклеш Г.Б. На заседаниях МО рассматривались и обсуждались различные вопросы, связанные с работой классных руководителей. Формой методической работы являются открытые уроки и внеклассные мероприятия. Педагоги показывают своё мастерство и профессионализм, применяя различные формы и методы ведения урока; уроки-зачёты, уроки-лекции, смотры знаний, конференции и др. В прошлом учебном году классными руководителями были проведены традиционные внеклассные мероприятия.

Месяц

Общешкольные

мероприятия

Сентябрь

« День знаний»

Беседа по противопожарной безопасности « Огонь- друг и враг.»

Октябрь

Праздник «Учитель- это звучит гордо.»

Ноябрь

« Дары Осени»

Декабрь

Новогодняя ёлка

Январь

Февраль

Литературная композиция «О вреде алкоголизма и наркомании»

Соревнование «Вперёд, мальчишки.»

Март

Праздник « 8 марта»

Апрель

Игра «Я- пешеход»

Май

Праздник « День Победы»

Праздник «Последний звонок»

В школе имеется методический уголок, в котором хранятся личные папки учителей, методическая литература. В целях совершенствования учебно-воспитательного процесса организовано взаимопосещение уроков, мероприятий. Работа, проведенная МО КР за 2009-2010 уч. год способствовала:

-Повышению теоретического, научно-методического уровня подготовки кл. рук-лей по вопросам педагогики, теории и практики воспитательной работы;

-формированию единых принципиальных подходов к воспитанию и социализации личности учащихся ;

-апробированию современных форм и методов работы.