Анализ работы МО Языки за 2012 — 2013 учебный год

Анализ работы МО «Языки»

Работа МО в истекшем учебном году строилась на основе годового плана и была направлена на повышение качества образования через рационализацию планирования учебного материала, освоение новых педагогических технологий.

Достижение поставленной цели осуществлялось реализацией следующих задач:

- изучение федеральных государственных стандартов по русскому языку и литературе, по иностранным языкам;

- создание условий для образовательного пространства, способствующего развитию личности ребенка;

- развитие творческого потенциала учащихся через уроки, спецкурсы, внеклассную работу;

- выявление учащихся, склонных к научно-исследовательской деятельности, и поддержка этих учащихся.

Работа МО строилась по направлениям:

- повышение квалификации педагогов;

- организация взаимопосещения уроков;

- анализ качества знаний учащихся по предмету;

- внеурочная деятельность МО;

- обобщение и распространение педагогического опыта;

- ознакомление с новой педагогической и методической литературой;

- проведение заседаний МО и ведение документации;

- организация и проведение открытых уроков членами МО.

Для учителей МО стали традиционными отработанные формы методической работы, которые позволяют решать проблемы и задачи, стоящие перед нами: доклады, выступления; семинары; обсуждение проблем; самообразование, самоотчеты; анкетирование; наставничество; предметные МО; методические консультации.

В состав методического объединения входило 7 педагогов, один из которых – молодой специалист.

На заседаниях МО были рассмотрены вопросы:

Определение основных целей и задач методического объединения на текущий год.

Обсуждение плана работы на 2012-2013 учебный год.

Повышение квалификации учителей МО.

Организация работы педагогов по научно — методическим темам самообразования.

Дифференцированный подход в обучении русскому языку.

Итоги школьного уровня Всероссийской олимпиады учащихся 5-11 классов.

Изучение федеральных государственных стандартов по русскому языку и литературе, по иностранным языкам.

Планирование и анализ предметной декады.

Формирование базы учащихся, мотивированных на учебу.

Подготовка к Научно-практической конференции школьников.

Государственная итоговая аттестация выпускников основной средней школы по русскому языку, литературе и иностранным языкам. Изменения в КИМ ах 2013 г.

Единый государственный экзамен по русскому языку, литературе, иностранному языку. Особенности подготовки учащихся к экзамену в технологии ЕГЭ.

Итоги проведения научно-практической конференции школьников.

Подведение итогов работы за учебный год.

В плане осуществления внутришкольного контроля проверялись, анализировались и обсуждались на межсекционных МО такие вопросы, как:

Участие в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников.

Адаптация в 10 классе.

Адаптация в 5-х классах.

Проверка техники чтения во 5 классах.

Система учителей-предметников по подготовке к ЕГЭ.

Выполнение программ и качество проведения занятий с учащимися, находящимися на индивидуальном обучении.

Состояние успеваемости в 9-х классах.

Особенности организации обучения иностранным языкам в начальной школе.

Организация работы предметных факультативов, кружков и секций в системе ДО.

Опыт работы с одарёнными детьми с использованием Интернет-технологий.

Организация индивидуальной работы с учащимися по ликвидации пробелов в знаниях в урочное и внеурочное время.

Организация повторения пройденного материала по предметам в выпускных классах.

Важную роль в экспертизе коллегами новшества, разработанного учителем, саморазвитии учителя, стремлении к собственному повышению квалификации играет взаимопосещение уроков. В основном в данном учебном году осуществлялось взаимопосещение уроков в плане работы с молодым специалистом. Проблемой организации взаимопосещений является тот факт, что все учителя МО работают с большой учебной нагрузкой. Это же являлось и проблемой при организации замены. Не были проведено в этом году и открытые уроки, что необходимо запланировать на следующий учебный год.

У шести педагогов (за исключением молодого специалиста) определены темами по самообразованию:

1

Использование Оксфордских методов обучения в курсе предмета «Английский язык» для начальной школы.

2

Использование компьютерных технологий на уроках английского языка.

3

Дифференцированный подход к обучению на уроках русского языка и литературы.

4

Коллективные средства обучения.

5

Филологический анализ художественного текста.

6

Практика рефлексивного образования: смысловой эффект.

В связи с тем, что большинство учителей в этом учебном году работало по новым темам самообразования, отчеты планируется рассмотреть на первой заседании МО в новом учебном году, хотя промежуточный анализ работы педагогов в данном направлении был проведен по итогам первого полугодия.

Условия, созданные в школе, способствуют росту профессионального мастерства учителей. В течение года учителями МО посещались предметные городские семинары, также учителя принимали участие в интернет-конференциях и семинарах. Три человека прошли курсовую подготовку повышения квалификации в ХК ИРО. Двое успешно сдали квалификационный экзамен. В следующем году эти педагоги будут проходить аттестацию. Повышение квалификации педагогов проходило не только через учёбу на педагогических и научно-практических семинарах по актуальным проблемам образования, но и через участие в олимпиадах, а также через участие педагогов в интернет-конкурсах педагогического мастерства. Продолжалась работа по разработке и внедрению в образовательный процесс цифровых образовательных ресурсов. Большинство учителей МО использовали ИКТ при подготовке и проведении уроков, отчётов, тестировании. Началась работа по созданию портфолио в электронном виде и собственных сайтов. Но, наряду с этим, следует отметить, что учителя робко заявляют о себе на уровне региона, пассивно относятся к трансляции своего опыта различными способами.

Одним из традиционных видов работы школы являются предметные декады в школе, которые позволяют как учащимся, так и учителям дополнительно раскрыть свой творческий потенциал. Предметная декада МО прошла в феврале-марте 2013 г. Она была отдельно проанализирована, ее организация, подготовка и проведение были обсуждены на межсекционном заседании МО. Следует только отметить, что декада была насыщена различными мероприятиями, были охвачены все возрастные категории учащихся, учителя-предметники работали в кооперации с учителями начальной школы, а по итогам недели было создано слайд-шоу, которое вместе со всеми материалами декады было размещено на сайте школы.

Школьный этап научно-практической конференции прошел при активном участии учителей МО. К сожалению работа победителя не прошла на городской этап конкурса, но здесь есть над чем работать.

МО следует работать над созданием системы поддержки талантливых детей, созданию условий для оптимального развития одаренных детей, чья одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на качественный скачек в развитии их способностей, активнее привлекать учеников к олимпиадам, конкурсам различного уровня.

В 2013-2014 учебном году МО необходимо решить следующие задачи:

Обеспечить методическую поддержку и консультирование педагогов при их участии в профессиональных конкурсах различного уровня.

Организовать методическое сопровождение аттестующихся педагогов, молодых специалистов и вновь прибывших на работу в школу учителей.

Продолжить работу по созданию и оформлению Портфолио педагога.

Руководитель МОКрошка М.Б.