Анализ работы МО ЕМЦ за 1 полугодие 2012-2013 учебного года

ОТЧЕТ

О РАБОТЕ МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ УЧИТЕЛЕЙ ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО ЦИКЛА ГУ «АЛТЫНСАРИНСКАЯ ОСНОВНАЯ ШКОЛА» ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ АКИМАТА КОСТАНАЙСКОГО РАЙОНА

за первое полугодие 2012-2013 учебного года

1. Методическое объединение (МО) учителей математики, физики, черчения, химии, биологии, географии, технологии, информатики и физической культуры является основным структурным подразделением методической службы Алтынсаринской ОШ, координирующим научно-методическую и организационную работу учителей ЕМЦ на разных возрастных ступенях.

2. МО учителей ЕМЦ работает над методической проблемой «Использование новых технологий»

3. Цель создания МО учителей математики, физики и информатики.

Способствовать росту профессиональной компетенции учителей, его творческого потенциала, развитию личности готовой к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности.

4. За первое полугодие 2012-2013 учебного года проведено

5 заседаний МО, в том числе два внеплановых по проведению экспертизы календарных планов учителей, два плановых:1) по утвеждению анализа и плана работы МО, 2) по изучению ИМП МОиН РК на 2012-2013 учебный год, по подготовке к методсовету по теме новых технологий.

Согласно плана методического объединения учителей ЕМЦ в различных видах деятельности решаются следующие задачи:

ознакомление учителей с научно-методическими идеями и ППО-постоянно;

способствование научно-методическому росту учителей, развитие их творческой инициативы, ключевых предметных компетенций-постоянно;

способствование и довольно жесткие требования администрации школы к разработке новых технологий и новых подходов в преподавании предметов ЕМЦ с последующим лицензированием- в работе;

изучение нормативной и методической документации по вопросам образования по планам самообразования и заседаниях МО (пример : изучение ИМП МО и Н);

отбор содержания и составление учебных программ по предметам ЕМЦ с учетом вариативности и разноуровневости на основании чего были выделены часы факультативов по математике в 5 классе и физике в 8 классе. Факультативы функционируют;

изучение авторских программ и методик по плану;

рассмотрение материала для проведения промежуточной и итоговой аттестации по плану в январе 2013 г.;

ознакомление с анализом состояния преподавания предметов ЕМЦ по итогам внутришкольного контроля на пед.совете 7 ноября 2012 года.

взаимопосещение уроков ЕМЦ с самоанализом достигнутых результатов: посещены 4 урока учителя Рахметовой А., математика 5»А» с гос. языком обучения, урок Байкунова В.Ш.-математика 5 класс, физика 9 класс, матеметика 8 класс, Телегиной М.А. математика 6 класс-3 урока, технология Бурдюг Р.М. девочки 5-6 класс- 2 урока, Маденов С.М. физкультура 2 урока, Мынбаева А.С – география 3 урока,

организация открытых уроков по определенной теме с целью ознакомления с методическими разработками сложных тем предмета: Байкунов В.Ш.-5»Б» класс математика по теме «Нахождение числа по дроби», Телегиной М.А.-6 класс математика по теме «Бесконечная дробь», Мынбаева А.С география в рамках недели географии и далее по плану(не выполнено)

изучение передового педагогического опыта учителя Тулегеновой Г.К., Байкунова В.Ш.(накопление и систематизация материала);

выработка единых требований к оценке результатов освоения программы на основе разработанных образовательных стандартов по предмету;

ознакомление с методическими разработками различных авторов (индивидуально методом изучения портфолио учителей);

организация отчетов о профессиональном самообразовании учителей на заседании МО и метод. совете школы в декабре

организация и проведение предметных недель в школе – декабрь -география, далее по плану

подготовка учащихся к участию во втором этапе предметных олимпиад, конкурсах, играх, участие в дистанционной олимпиаде по биологии 5 учащихся — отв. Телегина М.А.;

организация внеклассной работы по предмету (факультативные курсы-2, кружки и секции-4.);

оборудование учебных кабинетов и приведение средств обучения, в том числе учебно-наглядных пособий по предмету, в соответствие требованиям к учебному кабинету, к оснащению урока.

Методическое объединение

проводит первоначальную экспертизу изменений, вносимых преподавателями в учебные программы по предметам ЕМЦ, обеспечивающих усвоение учащимися требований государственных образовательных стандартов по предмету;

вносит предложения по организации и содержанию исследований, ориентированных на повышение качества обученности учащихся по предметам ЕМЦ в соответствии с государственными образовательными стандартами;

принимает решение о подготовке методических рекомендаций в помощь учителям, организует их разработку и освоение;

организует работу методических семинаров по обмену передовым опытом.

Формы методической работы

методические конференции,

выступление творческих групп по инновационной тематике 10 декабря

дидактические трибуны;

тренинги; мастер — классы;

обзор идей; экспресс – анкеты;

деловые игры-

практикумы, семинары.

Рекомендации и предложения

Активизировать работу МО путем увеличения числа взаимопосещений уроков

Организовать дидактические трибуны по защите планов самообразования с демонстрацией конечного результата

Распределить персонально учащихся за учителями с целью подготовки к Дню Науки (защита проектов по предметам) и кропотливой подготовки к олимпиаде следующего учебного года (приказом по школе)

Более активно изучать проектную методику в творческой группе с выходом на метод совет и педсовет школы.