Анализ работы МО ЕМЦ 2012-2013 г

Анализ работы школьного методического объединения учителей

естественно-математического цикла Дружбинской средней школы

(2012 – 2013учебный год)

  Характеристика методической темы.

Деятельность методического объединения учителей естественно- математического цикла в 2012-2013 году строилась в соответствии с планом методической работы школы и была направлена на решение проблемы: «Взаимодействие новых педагогических технологий и мотивации в обеспечении эффективности учебно-воспитательной работы на уроках предметов ЕМЦ».

Анализ цели.

На основе проблемы школы была определена цель работы методического объединения: «Совершенствование педагогического мастерства учителей по овладению инновационными технологиями для развития их творческого потенциала».

Чтобы работа учителя была эффективной, качественной и результативной необходимо в полной мере владеть современными технологиями, способствовать научно-методическому росту учителей через знакомство с новыми технологиями.

Выполнение задач, поставленных на учебный год.

В качестве основных задач методической работы были выдвинуты следующие:

повысить качество проведения уроков предметов на основе инновационных подходов в обучении

проводить целенаправленную работу учителей по подготовке учащихся к ЕНТ и ВОУД

повысить результативность работы с одаренными детьми

совершенствовать формы внеклассной работы по предметам естественно-математического цикла путем привлечения к организации мероприятий учащихся.

Проанализировав выполнение задач, поставленных на этот учебный год, можно сказать, что не все задачи были решены, поэтому выполнение задач можно считать частичным. Не достаточное внимание уделяется работе с одарёнными детьми. Здесь много трудностей. Это малое количество учащихся, большая нагрузка на учащихся с высокой мотивацией обучения. Необходимо поднять на более высокий уровень подготовку учащихся к городским олимпиадам и научным конференциям. Учителям МО необходимо более активно принимать участие в городских профессиональных конкурсах для выполнения поставленных задач.

Анализ работы МО:

В соответствии с поставленными задачами работа МО осуществлялась по следующим направлениям:

Заседания МО

Повышение квалификации педагогического мастерства

Изучение нормативных документов, новинок методической литературы, опыта работы педагогов.

Участие в городских конкурсах педагогического мастерства.

Участие в региональных семинарах.

Проведение открытых уроков.

В 2012-2013 учебном году было проведено 5 заседаний согласно плана работы МО и 1 внеплановое заседание по темам:

Организационное заседание. Утверждение плана работы МО естественно – математического цикла на 2012-2013 учебный год.

Применение компетентностного подхода в обучении школьников предметам ЕМЦ.

Эффективность использования инновационных технологий на уроках по предметам ЕМЦ.

Проектно-исследовательский метод на уроках ЕМЦ.

Утверждение экзаменационного материала для проведения промежуточной и итоговой аттестации учащихся (внеплановое).

Анализ работы МО и постановка задач на новый учебный год.

Помимо запланированных вопросов на заседаниях решались текущие и организационные вопросы, обсуждались сообщения с заседаний горМО.

Анализ работы МО показывает, что каждый педагог использует свои методические приёмы, творческий подход и инновационные находки в течение учебного года на открытых уроках, в подготовке выступлений на заседании МО, принимает активное участие во всех педагогических советах школы, школьных методических объединений.

Теоретические вопросы, рассмотренные на МО, были спланированы заранее и отвечали задачам работы учителей: повышению качества знаний учащихся, профессиональному росту педагогов.

Рассмотрение названных тем было направлено на решение вопросов формирования учебных и предметных компетентностей учащихся, на организацию личностно- ориентированного обучения на уроках, на создание условий обучения с учётом возрастных, индивидуальных особенностей воспитанников, состояния их здоровья. В центре внимания членов МО было совершенствование системы обучения — формирование устойчивой положительной мотивации учения.

Характеристика кадрового потенциала

Дружбинская

СШ

Всего

педагогов

Из них

Из них по образованию

По категории

По стажу

моло

дые специалисты

пенсионеры

высшее

(очно\

заочно

с/сп

(очно\заочно

Среднее

(очно\заочно

неспециалисты

высшая

1

2

Б\к

До 3-х

лет

От 3 до

10 лет

От 10 до

20

лет

Более

20 лет

2010-2011

7

0

1

7

0

0

0

3

4

0

0

0

0

1

6

2011-2012

6

2

0

6

0

0

0

0

3

1

2

2

0

2

2

2012-2013

5

1

0

5

0

0

0

0

4

0

1

1

0

2

3

Состав МО учителей ЕМЦ

ФИО

стаж работы

категория

образование, специальность по диплому

преподаваемый предмет

1

Тюрина Елена Ивановна

24

специалист высшего уровня квалификации первой категории

высшее, учитель технических дисциплин и труда

география, черчение, ИЗО, самопознание

2

Рязяпкина Любовь Михайловна

29

специалист высшего уровня квалификации первой категории

высшее, учитель математики

математика

3

Кажиякбаров Бауржан Касымович

15

специалист высшего уровня квалификации без категории

высшее, программное обеспечение вычислительной техники

информатика

4

Гласков Андрей Сергеевич

1

специалист высшего уровня квалификации без категории

высшее, бакалавр естествознание, физика

физика

5

Стасенко Ольга Анатольевна

20

специалист высшего уровня квалификации первой категории

высшее, учитель биологии и основ с/х

биология, химия

В составе МО 1 молодой специалист: Гласков А.С. (наставник Рязяпкина Л.М.)

В течение года было организовано взаимопосещение уроков с последующим их анализом, как со стороны наставника, так и со стороны молодых специалистов. Молодым учителям рекомендовано посещение уроков у учителей города.

Оценка результативности всех форм повышения квалификации педагогических кадров, методического уровня.

Повышение квалификации, педагогического мастерства и категорийности кадров – важное звено в структуре методической работы.

Дружбинская

СШ

Всего педагогов

Прошли курсы ПК

Приняли участие

в конкурсах

Приняли участие

в семинарах

Обобщили

опыт

Лицензи

ровали

авторские проекты

всего

% от

общего кол-ва

2010-2011

7

4

57

3

1

2011-2012

6

2

33,3

2

2012-2013

5

1

20

3

1



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст