Анализ работы методического объединения гуманитарных дисциплин МБОУ СОШ 10 Руководитель

Анализ работы МО учителей гуманитарных дисциплин

за 2012-2013 учебный год

Цель работы: формирование и развитие ключевых компетенций школьников на уроках истории, обществознания, иностранного языка через использование технологии проблемного диалога, различных методов и приемов обучения и воспитания.

Задачи:

Создание условий для свободного и полного самовыражения каждого педагога для удовлетворения его потребностей в саморазвитии, самообразовании и самосовершенствовании. Для реализации поставленной задачи учителя МО в течение учебного года проходили курсовую подготовку –Черноморченко М.А. (Программа специализации «Проведение экспертной оценки практической деятельности как всестороннего изучения состояния образовательного процесса, а также условий и результатов образовательной деятельности»); Рачковская А.В. успешна в получении высшего педагогического образования (II курс ВГПУ ).

Внедрять в практику работы учителей МО технологию проблемного диалога, направленную на развитие самостоятельности, творческой активности обучающихся. В этом направлении учителями МО был проведен методический семинар с целью теоретической подготовки учителей для использовании данной технологии в учебном процессе. На уроках гуманитарного цикла элементы технологии используются, о чем и рассказали учителя нашего МО. Необходимость использования данной технологии продиктована введением в ФГОС II поколения.

На основе оптимизации содержания образования, его индивидуализации и дифференциации, обеспечить вариативность форм и методов организации учебно-воспитательного процесса с обучающимися, имеющими повышенный уровень мотивации к учению. Эта задача являлась приоритетной для реализации поставленной цели. Дедусенко Иван успешно выступил на городской олимпиаде по истории

(I место). Выступая, на разного рода конкурсах, ребята старались реализовать свой творческий и интеллектуальный потенциал. Стали активными участниками молодежного чемпионата по истории, обществознанию и английскому языку , проходившему в г.Перми и не только участниками, но и победителями (результаты отражены в рейтинговой карте). Только личная заинтересованность ребенка в изучении отдельных предметов может дать хороший результат, а наша задача смотивировать этот интерес.

Одной из концепций образования является гуманное отношение к ребенку и поэтому повышается степень толерантности как нормы осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению. С использованием различных методических приемов велась работа по военно-патриотическому воспитанию обучающихся в рамках 70-летия победы в Сталинградской битве. Традиционно проведены классные часы, приуроченные памятным датам, декада истории, подготовка и организация встречи с ветеранами Сталинградской битвы, осуществлялось сотрудничество с центральной библиотекой.

На уроках используем электронные пособия, поиск необходимой информации в интернете, при организации самостоятельной работы, подготовке к ЕГЭ и ГИА, к открытым урокам, отрабатываются навыки работы на интерактивной доске. В этом учебном году преподавателями нашего МО были проведены открытые уроки Аникеевой Ю.В. и Рачковской А.В. Такие нестандартные уроки позволяют повышать творческую активность обучающихся и дают возможность обмениваться педагогическими новинками с коллегами.

Постоянным содокладчиком на педагогических советах, семинарах является Аникеева Ю.В. и как учитель-предметник, и как психолог и как классный руководитель. Умелое пользование сетью интернета позволяет Юлии Валерьевне участвовать во всевозможных педагогических дистанционных конференциях, делиться своими педагогическими наработками на форуме учителей иностранных языков, являться членом экспертной комиссии во Всероссийском конкурсе инноваций использования ИКТ на уроках английского языка и успехи ее отмечены дипломами и сертификатами и отражены в рейтинговой карте МО. Черноморченко М.А. – член комиссии по аттестации пед.работников , комиссии по проверке зональных олимпиадных работ , заместитель председателя комиссии по проверке работ по обществознанию при проведении ГИА.

Основные результаты нашей педагогической деятельности наиболее полно отражены в рейтинговой карте.

В течение учебного года было проведено 7 заседаний МО с различной тематикой (выступления на заседаниях МО вложены в папку).

Результаты итогового контроля в переводных классах.

№ п/п

Ф.И.О. учителя

название предмета

класс

качество знаний

успеваемость

1.

Аникеева Ю.В.

английский язык

6 а

35 %

87 %

2.

Рачковская А.В.

английский язык

30%

80%

Низкое качество знаний обучающихся параллели «Б» можно объяснить недоработкой отдельных тем по предмету и несерьезностью подготовки самих обучающихся к сдаче переводных контрольных работ.

Результативность обучающихся по итогам года и по результатам экзаменов по обществознанию в 9а и 9б классах, 11 классе.

№ п/п

Ф.И.О. учителя

(итоговая годовая)

качество знаний

(итоговая годовая)

успеваемость

экзамены

(качество

знаний)

Итоговая

(качество

знаний)

1.

Черноморченко М.А.

ИсторияРоссии -57%

Обществознание -57%

Всеобщая история-56%

100%

96%

100%

Выставкин С. -56 б.

Попова А. – 72 б.

57%

56%

2.

Васильева Н.Н.

История – 44% %

Всеобщая история- 62%

Обществознание -51 %

96%

96%

100%

100% -9а; 100% -9б

70% — 9а

43% — 9б

100% — 9а

100% — 9б

78% -9а

38% — 9б

3.

Аникеева Ю.В.

Английский язык – 63,5%

100%

Подводя итоги нашей работы нельзя не сказать о проблемах:

1.Участие в конкурсах и олимпиадах практически одних и тех же обучающихся;

2.Качество знаний обучающихся в учебном году значительно ниже чем на экзаменах.

( завышенные требования преподавателей с целью более качественной подготовки к сдаче экзаменов). 81 обучающийся 9 и 11 классов выбрали обществознание в качестве экзамена по выбору, 5 человек историю. Считаем, что повышенный интерес к выбору экзамена по обществознанию в 9 классах объясняется не столько высокими знаниями предмета сколько неосознанностью и необдуманностью обучающихся, ложное представление, что экзамен легко сдать.

Цель работы будет выработана в соответствии с целью образовательного учреждения, а задачи на 2012 – 2013 учебный год ставим следующие:

- формирование коммуникативной культуры учащихся через приобщение к искусству, изучение исторического наследия;

- качественно освоить учебно-методические задачи по истории, обществознанию, иностранному языку, усовершенствовать технологии современного урока с целью обеспечения наиболее высоких результатов;

- военно-патриотическое воспитание как приоритетное направление учебной деятельности через систему открытых мероприятий, участие в городских и всероссийских олимпиадах.