Анализ работы методического объединения Естественник за 2011-2012учебный год

ГБОУ СО «Верхотурская гимназия»

Анализ работы

методического объединения

учителей естественно-научного цикла

за 2011-2012 учебный год

герхотурье 2012г.

Анализ работы МО за 2011-2012 учебный год

В состав методического объединения «Естественник» в 2011-2012 учебном году входили 7 человек:

1)Смышляева Е.Ю.-учитель географии, руководитель МО

2)Белова Г.С.-учитель биологии

3)Ермолинская Л.М.-учитель химии

4) Истомина Л.В.- учитель технологии и изо

5)Волоковых О.Г.-учитель физкультуры

6) Селезнёва Н.В.-учитель КБЖ и природоведения

7) Фенькин С.М.-учитель технологии

Все педагоги МО имеют высшее образование. Волоковых О.Г.-среднее специальное. Истомина Л.В. получила второе высшее образование. Помимо основных предметов, учителя ведут элективные курсы:

Политика и право

Культура семейных отношений

Театр моды

Спортивные игры

Междисциплинарное обучение

Что мы знаем о своей наследственности

Основы проектной деятельности

Волоковых О.Г. имеет вторую кв. категорию, остальные педагоги-первую. В прошедшем учебном году прошли аттестацию Селезнева Н.В. и Истомина Л.В.

В 2011-2012 учебном году МО «Естественник» работало над темой «Разноуровневая дифференциация как средство повышения качества знаний учащихся» и выполнением следующих задач:

Способствовать повышению профессионального роста учителей через аттестацию и курсовую переподготовку.

Активно внедрять в преподавание предметов естественно-научного цикла современные образовательные технологии, в т. ч. информационные

Активизировать работу с одаренными детьми по подготовке их к олимпиадам и НПК

Педагогам МО и уч-ся под их руководством активнее принимать участие в конкурсах, выставках, соревнованиях городского, областного и всероссийского уровней.

Реализация этих задач помогла педагогам в достижении основной цели деятельности методического объединения «Естественник»:

«Повышение профессионального мастерства педагогов и качества знаний учащихся»

Основными формами работы по повышению педагогического мастерства стали:

Прохождение курсовой подготовки(Белова Г.С., Истомина Л.В.)

Участие в семинарах, педсоветах, конференциях различного уровня(все члены МО,кроме Фенькина С.М.)

Взаимопосещение уроков(все педагоги МО)

Работа над индивидуальной методической темой

Обобщение опыта собственной педагогической деятельности(Истомина Л.В., Селезнёва Н.В.)

Изучение передового педагогического опыта

В этом учебном году в ходе аттестации подтвердили 1 кв. категорию Истомина Л.В. и Селезнева Н.В. Это способствовало повышению их профессионального мастерства, что, в конечном счёте, направлено на повышение качества образовательного процесса. Считаю, что педагогам-членам МО стоит задуматься о прохождении аттестации на более высокую кв. категорию. Каждый учитель занимается самообразованием, совершенствует себя как профессионала через проведение открытых уроков и взаимопосещение. В 2011-2012 году были проведены открытые уроки:

Смышляева Е.Ю.-ОРКСЭ.5 класс, ноябрь 2011; ОБЖ-5 класс, апрель 2012, география 7-а класс, декабрь 2011

Белова Г.С.- МДО, 5 класс

Истомина Л.В.- технология, 6а класс, декабрь 2011

Волоковых О.Г.- физкультура, 6-б класс, декабрь 2011

Селезнева Н.В.- природоведение, 5 класс, декабрь 2011

Все члены МО постоянно ищут пути повышения эффективности обучения, ими широко используются такие формы занятий, как лекции, семинары, зачёты, дискуссии; педагоги постоянно стремятся развивать умения сравнивать, обобщать, раскрывать причинно-следственные связи, делать выводы; они удачно сочетают индивидуальные и групповые формы работы.

С целью развития интереса к предмету была подготовлена и проведена неделя естественных наук(план и анализ недели прилагаются).

В своей педагогической деятельности преподаватели предметов естественно-научного цикла придерживаются следующих принципов:

Обучая, развивать.

Разумное сочетание традиционных методов и новых технологий

Учить учиться

Знания и умения, полученные в школе, обязательно пригодятся в жизни.

Поэтому на уроках учителя стараются создавать условия для развития и самореализации уч-ся через:

Индивидуальный подход к каждому ребёнку

Использование дифференцированных классных и домашних заданий

Развитие креативного мышления

Развитие учебной мотивации

С этой целью педагоги используют различные образовательные технологии:

-игровые технологии

-технологии здоровьесбережения

-технологии личностно-ориентированного обучения

-проектные технологии

-технологии групповой деятельности

-информационные технологии

Обмену опытом работы и повышению профессиональной компетентности педагогов способствуют выступления на педсоветах, семинарах, методобъединениях:

Семинар «Формирование системы оценки качества образования учащихся»(Селезнева Н.В., Белова Г.С., Смышляева Е.Ю., Истомина Л.В.)

Районное методобъединение учителей биологии(Белова Г.С.)

Районное методобъединение учителей географии (Смышляева Е.Ю.)

Творческая активность педагогов МО проявлялась в их участии в профессиональных конкурсах(«Русский медвежонок» для учителей-Белова Г.С.), в их публикациях( Международный открытый конкурс «Инновационные педагогические технологии-2012»-Белова Г.С., Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»-Смышляева Е.Ю., Истомина Л.В.). В течение учебного года педагогами МО проводилась работа с одаренными детьми. Учащиеся привлекались к научно-исследовательской деятельности, конкурсам, НПК и соревнованиям различного уровня.

Итоги интеллектуальных, творческих и др. конкурсов

уровень

Название конкурса

Кол-во

участников

Класс

Ф.И. финалиста,

победителя,призёра

Ф.И.О.

учителя

школа

Юные интеллектуалы Среднего Урала

11

6-11

Власова И.(3 м.) Гребенева Н.(3 м.)

Белова Г.С.

школа

Юные интеллектуалы Среднего Урала

6-11

Ганжин М. (3 м.)

Смышляева Е.Ю.

округ

Юные интеллектуалы Среднего Урала

3

9,11

Смышляева Е.Ю.

школа

Юные интеллектуалы Среднего Урала

10

7-11

Волоковых О.Г.

округ

Юные интеллектуалы Среднего Урала

Шумков В.

Волоковых О.Г.

округ

Параскева-пятница

5

6-10

Гашева Д. Куимова Т. Пресникова С. Ефименко М. Стрельникова Д.

Истомина Л.В.

округ

Рождественский сувенир

17

1-10

Гашева Д. Киверина О. Стрельникова Д. Лимонов Е. Крупнова А.

Истомина Л.В.

округ

Выставка декоративно-прикладного творчества

32+ 6 кол.р.

2-11

Мамонцева Л. Латыпова В.

Истомина Л.В.

школа

Ярмарка профессий(творческий тур олимпиады)

22

11

2 место

Белова Г.С.

школа

Ярмарка профессий

20

Смышляева Е.Ю.

школа

Ярмарка профессий

18

Истомина Л.В.

школа

Физико-математическое кафе

10

11

2 место

Белова Г.С.

город

Верхотурье: вчера, сегодня, завтра

6

11

Белова Г.С.

город

Мы выбираем будущее

6

11

1 место

Белова Г.С.

Россия

Молодежный предметный чемпионат(география)

25

6-11

Сертификаты, Ганжин М.-62 б.

Смышляева Е.Ю.

школа

Научно-практическая конференция

1

10а

Салимзянова Т.-1 место

Белова Г.С.

область

Конференция «Здоровое питание»(УрГЭУ)

1

10а

Салимзянова Т.-специальный приз

Белова Г.С.

международный

Евразийский экономический форум молодежи

1

10а

Салимзянова Т.

Белова Г.С.

Россия

Человек и природа

18

6-11

Белова Г.С.

школа

Научно-практическая конференция

11

5, 10а кл.

5кл-2 место, Маркова Т.-1 место, Маркова Т. Градобоев А., Евсин Д.-1 место

Смышляева Е.Ю.

округ

Детские краеведческие чтения

3



Страницы: 1 | 2 | Весь текст