Анализ работы кружка Умка

Анализ работы кружка «Умка» за 2011-2012 учебный год

Руководитель Шилохвостова Татьяна Николаевна

Основной целью программы крука «Умка» являлось воспитание творческой личности и создание условий для ее самореализации.

При разработке программы занятий по развитию творческих способностей младших школьников, мною были поставлены следующие задачи:

Образовательные:

повышение уровня общей образованности младших школьников;

формирование положительного отношения детей к учебному процессу;

углубление мотивации и активизации познавательной и творческой деятельности учащихся.

обучать младших школьников работе с различными источниками информации

Развивающие:

развитие памяти, внимания, логики и интеллекта в целом;

развитие творческих способностей (беглость, гибкость, оригинальность мысли);

развитие пространственного мышления;

развитие речи;

развитие умения синтезировать, комбинировать;

развитие творческого воображения.

способствовать расширению кругозора

Воспитательные:

эмоциональное развитие, развитие у учащихся уверенности в своих силах, чувства радости, успеха в учении;

развитие умения слушать мнение других и смело высказывать свои мысли;

развитие умения самостоятельно принимать решения.

Занятия кружка посещали с интересом все учащиеся 3 класса.

В занятия кружка включались задания из различных областей знаний: русского языка, чтения, математики.

В основе заданий, которые предлагались выполнить детям, лежала игра, преподносимая на фоне познавательного материала. В играх происходило не только усвоение учебных знаний, умений и навыков, но и развивались все психические процессы у детей, их эмоционально-волевая сфера, способности и умения. Игра позволила сделать учебный материал увлекательным, создать радостное рабочее настроение.

Большую часть материала учащиеся не просто активно запоминали, а фактически сами же и открывали: разгадывали, расшифровывали, составляли …

Учащиеся познакомились с различными видами кроссвордов и отличились умением быстро решать кроссворд-филворд, сканворд, кроссворды с картинками. Совсем нетрудным оказалось составление и отгадывание ребусов, прохождение различных лабиринтов, задания со спичками. Учащиеся научились отличать загадки-рифмовки от загадок-обманок. Немного трудней оказалось решение магических квадратов.

Динамикой в работе данного кружка, считаю то, что учащиеся, пользуясь различными журналами в школьной библиотеке, могли без труда самостоятельно решить или отгадать ребусы или загадки. Занятия кружка способствовали развитию свойств внимания (проведено экспериментальное исследование).

При опросе учащихся, чему научились на занятиях кружка, и что больше всего увлекло их, были лишь положительные ответы с перечислением всех занятий.

Жаль, что не вся программа кружка была реализована за учебный год. Считаю, что проведение работы кружка по данному направлению развития детей, целесообразным. Предлагаю внести коррективы в программу и продолжать проведение работы в следующем учебном году.