Анализ работы кабинета химии в 2012-2013 учебном году

Анализ работы кабинета химии за 2012– 2013 учебный год

 

Современный кабинет должен являться дидактическим средством, обеспечивающим успешную деятельность каждого ученика. Вся работа кабинета направляется на развитие познавательного интереса детей в процессе обучения. Среда кабинета должна мотивировать ученика на поиск и приобретение знаний, умений и навыков.

В классе имеются несъемные стенды: это «Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева», т. к. это – основа всего курса химии, «Таблица растворимости кислот, солей и оснований» – важна при изучении классов соединений, процессов электролитической диссоциации веществ в 8 классе. Необходима она и в 9 классе, когда изучаем металлы и неметаллы, а так же свойства их соединений. «Электрохимический ряд напряжений металлов» является необходимой наглядностью на уроках химии, начиная с 8 класса.

Иллюстрированная таблица по технике безопасности, составленная на базе типовой инструкции для учащихся, является неотъемлемой частью кабинета химии и служит наглядным дополнением папки по «Охране труда». Информационный стенд содержит инструкции по технике безопасности, материалы для подготовки к ЕГЭ.

В кабинете химии имеются: инструкции по охране труда; средства индивидуальной защиты, аптечка первой медицинской помощи, плакаты по пожарной безопасности, первичные средства пожаротушения.

Химические реактивы хранятся, эксплуатируются и утилизируются в соответствии с Правилами безопасности при организации образовательного процесса по учебным предметам (дисциплинам) «Химия» и «Физика» в учреждениях образования. Составлена и утверждена опись реактивов с указанием разрешенных масс и объёмов.

В кабинете имеется достаточное количество литературы, дидактического и раздаточного материала.

Интерьер кабинета не перегружен, все экспонируемые материалы функционально значимы и видны с каждого рабочего места.

Цели работы и развития кабинета вытекают из учета интереса преподаваемого предмета и ресурсных возможностей. В 2012 – 2013 учебном году основными задачами были следующие:

- обновление базы дидактического материала и текстов практических и контрольных работ в новой форме;

- максимальное использование кабинета, как образовательной среды, во внеурочной деятельности;

Исходя из поставленных задач, за текущий учебный год был полностью поменян материал контроля в 8 – 11 классах. Все проверочные и контрольные работы по темам имеют уровни сложности А, В, С и ориентированы на форму контроля в виде ЕГЭ. Систематически обновлялся учебно-методический комплекс. Разработаны методические материалы по химическому эксперименту в контексте проблемного обучения. Систематизированы и обновлены материалы по работе с одаренными детьми.

Систематизировано заново размещение по шкафам в лаборантской средств ТСО и оборудования, обновлен раздаточный материал, карточки – инструкции для выполнения практических работ, идет постоянное накопление материала по внеклассной работе и работе с одаренными детьми. Во внеурочное время в кабинете проходили индивидуально – групповые занятия с детьми, результатом которых явилось участие ребят в школьных и районных олимпиадах, в работе секций школьного НОУ, проведение предметной недели и заседаний городского методического объединения учителей химии.

Цель и задачи работы кабинета на 2012/2013 учебный год

Цель: создание оптимальных условий для совершенствования профессиональной компетентности педагогов, учебной и трудовой деятельности учащихся.

Задачи:

Обновление дидактического материала:

составление логико-смысловых моделей, схем;

текстов контрольных и проверочных работ.

Разработка методических рекомендаций по проведению проблемных опытов по химии в условиях реальной и виртуальной лаборатории;

Организация работы с одарёнными учащимися:

разработка комплекта зданий для проведения интеллектуального марафона по химии на 2012/2013 учебный год;

составление планов работы с одаренными учащимися на 2012/2013 учебный год.

Моделирование сценариев уроков на основе эффективных методов обучения учащихся при изучении трудных тем курса «Химия-11», «Химия- 9».

Приобретение электронных средств обучения;