Анализ проведения предметной декады филологии 2012 — 2013 учгод

Анализ проведения предметной декады по русскому языку и литературе и английскому языку.

 Согласно плану работы школы на 2012-2013 учебный год с 12.02.2013 г. по 12.03.2013 г. прошла предметная декада русского языка и литературы и английского языка. Целью проведения декады было: 

- побудить интерес к изучению предметов филологического цикла;

- поднять ученую мотивацию учащихся разных категорий;

- предоставить возможность реализации и раскрытию индивидуальных творческих способностей учащихся школы.

На заседании методического объединения 06.12.2012 г. был составлен и обсужден план проведения предметной декады. Учителями были предусмотрены различные виды мероприятий, чтобы позволить учащимся с различным уровнем знаний и различными учебными способностями принять участие в проведении декады и проявить себя, тем самым создать для них ситуацию успеха. Это были и художественные конкурсы, и уроки в нетрадиционной форме, и внеурочные внеклассные мероприятия: игры, интеллектуальные конкурсы и соревнования. Было запланировано большое количество мероприятий, чтобы охватить все параллели классов. Учащиеся либо принимали в них участие, либо готовили и организовывали их. 

В установленные сроки план был предоставлен на утверждение администрации школы. На первом этаже был красочно оформлен школьный стенд для детей и их родителей с планом мероприятий. В соответствии с планом, декада началась с проведения информационной 15-минутки, в течение которой учащиеся школы были ознакомлены с планом мероприятий, а также в начальной школе прошел конкурс «Самый грамотный» в форме словарного диктанта (приняли участие все ученики начальной школы). Ученики среднего и старшего звена показали свои умения в составлении развернутого высказывания на тему «Почему чего нужно беречь русский язык?». 15-минутки были проведены силами учащихся 10-го класса, по итогам был оформлен стенд с лучшими высказываниями учеников школы. 

Не была проведена игра на знание русского языка «Крокодил» в связи с болезнью учителя. Конкурс литературных интерпретаций в 8-х классах не был проведен.  А «Путешествие по Британии» было заменено.  Игра на знание английского языка, страноведения, культуры  изучаемых стран «Кто хочет стать миллионером» была проведена среди учеников 7 – 9-х классов. В остальном все прошло согласно плану декады, с небольшими изменениями дат по объективным причинам.  Проведенные мероприятия проводились с использованием информационных технологий, ТСО и были соответствующе

оформлены. Работы учеников, принявших участие в творческих конкурсах размещались на выставке, а ребята начальной школы, информировали о своих мероприятиях через оформление классной двери.

Учителями совместно были подведены итоги проведения предметной декады. Самостоятельно были разработаны и  изготовлены дипломы, грамоты и благодарности в количестве 37 штук: четырьмя были награждены группы или команды учащихся, тридцатью тремя – отдельные ученики. 

Мероприятиями в рамках декады были охвачены все классы школы. При проведении мероприятий была организована фотосъемка, и по итогам декады готовится фотоотчет.

Руководитель МО        Крошка М.Б.