Анализ плана воспитательной работы

Анализ воспитательной работы за 1 полугодие 2011-2012 учебного года.

Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательной работы в классе в прошедшем полугодии:

Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие задачи воспитательной деятельности: 1 Формирование гражданско-патриотического сознания, развитие чувства сопричастности судьбам Отечества.

2 Активизировать работу с учащимися и родителями по нравственному воспитанию.

3 Помочь учащимся адаптироваться в 5 классе

4 Проводить активную работу по сплочению учащихся в дружный коллектив.

Анализируя цели и задачи учебно-воспитательной работы, поставленные на 1 полугодие 2011-2012 учебного года видно, что они направлены на воспитание и развитие личности ребенка.

Считаю, что методы и формы воспитательной работы были выбраны верно, они разнообразны и эффективны.

В воспитательной работе использовались такие методы как убеждение, беседа, разъяснение, личный пример, приучение, упражнение, требование, поручение.

Для реализации поставленных задач были определены приоритетные направления, через которые и осуществлялась воспитательная работа.

2. Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся класса и с родительским активом.

Воспитательная работа класса не может строиться без учёта того, что индивидуальность ребёнка формируется в семье. Школа и семья – два важнейших воспитательно-образовательных института, которые изначально призваны пополнять друг друга и взаимодействовать между собой.

Были изучены семьи учащихся, их социальный состав – на начало 2011-2012 учебного года насчитывалось 15семей.

В ходе изучения социального состава семей было выявлено

рост количества малоимущих семей.

Учебный год начался с традиционного праздника знаний «Здравствуй школа!», в котором приняли участие все ученики классаи родители.

В прошедшем полугодии были организованы и проведены внеклассные мероприятия с привлечением родителей: конкурс новогодних игрушек , новогодние праздники , поездка в Брянск на Партизанскую поляну, помощь в организации экскурсионных поездок – классный родительский комитет. В течение полугода велась работа с родителями, целью которой было дать психолого-педагогические знания через родительские собрания, консультации социального педагога по социальным вопросам, вопросам педагогической коррекции складывающихся отношений между детьми и взрослыми в отдельных семьях, индивидуальные беседы об особенностях возраста и методах подхода к воспитанию ребёнка, по профилактике безнадзорности и правонарушений, сохранению и укреплению здоровья.

Вся проделанная работа по данному направлению заслуживает удовлетворительной оценки. За истекшее время было сделано немало, но остаются вопросы, над которыми необходимо работать – уровень посещаемости родительских собраний в классе остаётся по-прежнему низкий, что негативно влияет на поведение учащихся, успеваемость, отсутствие интереса к школьной жизни в целом, нежелание некоторых ребят развиваться творчески, физически, интеллектуально, что необходимо активнее привлекать родителей к планированию воспитательной деятельности, разнообразить формы работы с родителями.

3. Анализ организации и эффективности воспитательной работы в классе.

С первых учебных дней ведутся наблюдения за каждым учеником. Учащиеся класса общительные, но друг с другом не бывают тактичны и вежливы. Доминирующий эмоциональный настрой положительный, но добросовестность отмечается у единиц.

Ребята занимаются развитием своих творческих способностей, посещая школу искусств — Ильюшина А., Евсеева Ю., Козлов А., Павликова Я.

Повышают свой уровень воспитанности через различной тематики классные часы.

В классе за первую и вторую четверть нет неуспевающих, все положительно закончили четверти, снижение успеваемости объясняется частой болезнью группы учащихся.

Класс участвовал во всех общешкольных мероприятиях. Ученики проявили интерес к поездкам и классным утренникам.

Использовала мероприятия подготовленные, но и сама составляла.

Работала в системе «педагог-учитель-семья». Но не всегда взаимодействуют три компонента.

4. Анализ организации педагогического взаимодействия взрослых, работающих с учащимися класса.

За 1 полугодие все взрослые взаимодействовали друг с другом. Регулярные беседы были с учителем начальных классов – Чернышевой А.А. Наряду с этим велась работа с медицинским работником Бочаровой Т.А. по поводу «регулярно болеющих учеников» (Киреева В., Колякиной В,Евсеевой Ю.,Кристя С.)

Классный руководитель в течение полугодия проводит беседу с учителями, работающими в классе по поводу успеваемости (повышение качества знаний, ликвидация пробелов).

В каждом случае эффективны разные методы, помогает их сочетание (общение, дискуссии).

5. Выводы.

Главное достижение 5 класса (1; 2 четверти) – это успешное завершение для каждого ребёнка.

Есть проблемы в развитии коллектива из-за неорганизованности учеников, поэтому необходимо продолжить работу по сплочению коллектива.

Необходимо увеличивать качество знаний, а это возможно, если ребята не будут болеть, поэтому данная задача актуальна и будет решаться в дальнейшем.