Анализ методического объединения воспитателей

Анализ методического объединения воспитателей

за 2010-2011 учебный год

Руководитель МО воспитателей Савочка В.А.

В 2010-2011 учебном году методическое объединение воспитателей работало над единой методической темой:

Цель: Вооружить воспитателей теоретическими и практическими знаниями в вопросах планирования работы на основе диагностики личности школьников в условиях личностно-ориентированного подхода к воспитанию.

Задачи:

Реализация творческих способностей воспитателей и обобщение педагогического опыта через организацию открытых мероприятий воспитательного характера, обмен опытом;

Повышение теоретического уровня воспитателей в вопросах воспитания и умения применять полученные знания в практической деятельности;

Оказание необходимой методической помощи воспитателям в решении основных проблем организации воспитательной работы;

Совершенствование и повышение эффективности воспитательной работы в школе, координация и коррекция деятельности по реализации методической темы школы.

Реализация творческих способностей воспитателей и обобщение педагогического опыта через организацию взаимопосещений открытых мероприятий воспитательного характера, обмен опытом:

ОКТЯБРЬ – Месячник по ПДД. Правовое воспитание.

ФИО

класс

мероприятие

1.Борисова Е.А.

4-5 «б»

Классный час «Законы должны иметь для всех одинаковый смысл»

2.Саблина Е.В.

4-5 «б»

Занятие «Азбука безопасности движения»

3.Савочка В.А.

5 «а»

Конкурс «Правила дорожные знать каждому положено»

4.Ушакова Р.Н.

5 «а»

Правовой час «Дом, в котором я живу»

5.Фабричникова Н.А.

5 «б»- 6

Весёлые старты по ПДД

6.Серков С.В.

7

Урок-инструктаж по ПДД

7.Нырова Е.В.

8

Занятие «Пешеход. Велосипедист. Водитель»

8.Маркова Т.Л.

9

Классный час «Как противостоять влиянию подростковых антиобщественных группировок»

9.Копылова О.В.

9

Классный час «Закон и порядок»

НОЯБРЬ – Месячник по профилактике вредных привычек. Деятельность в области эстетического и нравственного воспитания.

ФИО

класс

мероприятие

1.Борисова Е.А.

4-5 «б»

Поэтический вечер «Уголок России, отчий дом»

2.Саблина Е.В.

4-5 «б»

Занятие «Друг в беде не бросит»

3.Кудряшова Л.В.

Павлова Т.В.

Общешкольное мероприятие «День именинника»

4. Ушакова Р.Н.

5 «а»

Конкурсная программа «Ты да я – вместе дружная семья»

5. Фабричникова Н.А.

6

Урок культуры «Вежливость и доброта – главная черта»

6. Алёхина Т.И.

8

Классный час «Давайте задумаемся»

7. Жукова Л.В.

1-2

Занятие «Ежели, вы вежливы…»

8. Маркова Т.Л.

9

Классный час

ФЕВРАЛЬ – Инновации в воспитательном процессе.

1.Жукова Л.В. 1-2 кл.

Спортивно — игровая программа «Ребята и зверята»

2.Ульянов А.А. 8 кл.

Творческое занятие «Оставим свой след»

Повышение теоретического уровня воспитателей в вопросах воспитания и умения применять полученные знания в практической деятельности:

В декабре проведено заседание по теме «Новые подходы чувства ответственности за своё здоровье», на котором воспитатель Алёхина Т.И. раскрыла формы и подходы в воспитании ЗОЖ.

Педагог Фабричникова Н.А. поделилась опытом использования игр в коррекционной работе с воспитанниками среднего звена.

В январе прошла дискуссионная работа по профилактической работе по предупреждению правонарушений в коррекционных школах, на котором руководитель МО Савочка В.А. предложила использовать в своей работе «программу работы с детьми из «группы риска» и дала рекомендации по организации коррекционной работы с трудными детьми и подростками.

Трудновоспитуемость степень сопротивления ребёнка целенаправленным педагогическим воздействиям, его неспособность или нежелание адекватно реагировать на них. Трудновоспитуемость может быть вызвана самыми различными причинами, включая педагогические просчёты воспитателей, родителей, дефекты психического социального развития, особенности характера, темперамента, другие личностные характеристики учащихся, затрудняющие их социальную адаптацию, усвоение учебных программ и социальных норм.

Рассмотрела педагог основные направления работы с «трудными детьми»:

Прежде всего, это изучение «трудных», проведение анкеты «Выявление трудновоспитуемых детей в классе»;

установление характера педагогической запущенности, отношения к учебной деятельности, отставания, проявления волевых качеств;

определение коллективных проявлений, отношения к окружающим, к себе, к своей семье;

изучение полезных интересов, способностей и профессиональных намерений;

создание максимально комфортных условий воспитания, реализация личностного подхода;

вовлечение детей из группы «риска» в кружковую и общешкольную деятельность.

Воспитатель Кудряшова Л.В. ознакомила коллег с комплексной программой по культуре жизнедеятельности (воспитание личности в коллективе). Она включает в себя сочетание совместных, групповых и индивидуальных форм воспитания.

Цель данной программы: сформировать нравственные и творческие качества личности, обучить воспитанников основным правилам культуры жизнедеятельности и самостоятельному принятию решений в различных жизненных ситуациях.

Воспитатель Маркова Т.Л. поделилась опытом работы с детьми старшего звена из «группы риска». В своей работе педагог использует: игровые программы, интерактивные технологии правового воспитания, тренинги, вовлекает подростков в кружки, использует печатную информацию и видеоматериал актуальный для подростков.

Результат: принимают активное участие в общешкольных мероприятиях (Мантач В., Процанов В., Процанов К., Пятачков А., СергееваТ.), посещают спортивную секцию, снизился процент прогулов уроков и самовольных уходов, добросовестно относятся к поручениям; Пятачков А. снят с учёта в ПДН.

Педагог Ульянов А.А. раскрыл, какую роль имеет беседа в воспитательной деятельности.

Социальный педагог Луценко М.В. познакомила с формами и методами индивидуальной и профилактической работы, используемыми социальным педагогом школы с детьми «группы риска».

Педагог-психолог Панченко О.А. провела психологический семинар для воспитателей по поиску форм и методов работы с детьми по снятию эмоциональной напряжённости в школе-интернате.

Форма проведения заседания МО – беседа с использованием мультимедиапроектора, практическая деятельность.

Результат:

МО воспитателей раскрыло актуальность методической темы, и рассмотрела эффективные пути работы над ней;

все воспитатели составили карты на трудновоспитуемых детей, план работы, завели информационные тетради, где отражается ежедневный контроль;

осуществлялся мониторинг уровня воспитанности детей, через анкетирование, наблюдения, опрос, тестирование воспитанников.

Было поведено два семинара для воспитателей руководителем семинара Ушаковой Р.Н.

Семинар по теме «Мониторинг в воспитательном процессе» проведён 28 января 2011г.

Цель семинара: обучение педагогов проведению мониторинга в воспитательной деятельности.

Доклад «Мониторинг в воспитательном процессе» — руководитель семинара Ушакова Р.Н.

Выступление «Мониторинг нравственных качеств учащихся с помощью методики Шиловой М.И. – воспитатель Борисова Е.А.

Елена Александровна поделилась с коллегами опытом работы по проведению мониторинга нравственных качеств личности воспитанников, на практике показала, как проводились исследования, и рассказала о результатах работы, используя демонстрацию слайдов.

Методические рекомендации по проведению мониторинга «Уровень воспитанности учащихся» дала Савочка В.А.

Валентина Александровна предложила коллегам использовать в работе мониторинг уровня воспитанности Учащихся, объяснила методику проведения и предоставила каждому педагогу необходимые материалы: критерии, по которым производится оценка уровня воспитанности и карты-схемы, куда заносятся результаты исследования. Она подчеркнула, что задача предлагаемой диагностической карты-схемы – помочь педагогу более точно и наглядно представить себе индивидуальный особенности ученика, чтобы в конечном итоге выявить у каждого ребёнка положительные моменты, с опорой на которые должен строиться воспитательный процесс.

При подготовке семинара была оказана консультативная помощь педагогам-участникам семинара, приготовлен печатный материал для каждого воспитателя: «Диагностика уровня развития классного коллектива» и «Изучение личности учащихся».

Форма проведения семинара — беседа с демонстрацией слайдов посредством мультимедиапроектора.

Результат:

Педагоги используют в своей работе с детьми диагностический метод, для повышения качества и эффективности воспитательного процесса.

Оформлены папки для фиксации результатов проводимых исследований в 3 кл., 4-5 «б» кл., 5 «а» кл., 8 кл.

Семинар по теме «Инновационная деятельность в воспитательном процессе, как условие развития личности ребёнка», проведён 18.02.2011 г.

Цель семинара: Создание условий для воспитания социально-адаптивной личности и интеграция учащихся в социум; обмен опытом.

Спортивно-игровая программа «Ребята и зверята», провела Жукова Л.В.

Педагог поделилась опытом проведения спортивных занятий, показала, как обучать детей правильному дыханию, развивать координацию движения, ловкость, скоростно-силовые качества.

Творческое занятие «Оставим свой след», провёл Ульянов А.А.

Воспитатель использовал совместную форму работы с детьми с вовлечением их в поисковую деятельность с использованием инновационных технологий (создание журнала с применением компьютера). В ходе занятия видна система работы педагога с воспитанниками. В результате был издан журнал, который подарен школьной библиотеке, учащиеся с интересом его читают.

Доклад «Инновации в воспитательном процессе» (Ушакова Р.Н.)

Педагог познакомила коллег с инновациями в области воспитания, предложила использовать в своей работе инновационные программы воспитания «Культура», «Моя семья» и т.д., инновационные технологии (информационные, телевизионные, нестандартные и т.д.)

В 2010-2011 учебном году прошли аттестацию на II квалификационную категорию: Алёхина Т.И., Ушакова Р.Н., Фабричникова Н.А., Борисова Е.А., Кудряшова Л.В.

Межсекционная работа проводилась в течение всего учебного года, оказывалась методическая помощь воспитателям в решении основных проблем организации воспитательной работы, по повышению квалификации педагогов.

В I и III четвертях была проведена проверка уголков воспитанников и личной безопасности, а так же проверка и анализ дневников наблюдений и информационных тетрадей, проведение спортивных и библиотечных часов, посещались открытые, рабочие мероприятия, самоподготовки, соблюдение режимных моментов, санитарного состояния.

Результаты проверок, обсуждение актуальных вопросов выносились на заседания МО, где принимались соответствующие решения.

Отметить положительную работу педагогов за решение поставленных задач и целей в течение учебного года, повышение методического мастерства с использованием инновационных технологий: Кудряшову Л.В., Саблину Е.В., Ушакову Р.Н., Савочка В.А., Серкова С.В., Ульянова А.А., Алёхину Т.И., Маркову Т.Л.

Методическое объединение воспитателей продолжит свою работу в 2011-2012 учебном году:

По внедрению новых педагогических технологий.

Изучению новинок методической литературы.

Совершенствованию методов диагностики.

Планированию воспитательной работы с учётом результатов мониторинга.

Сочетанию личностно-ориентированного воспитания с «традиционным».