А мамины глаза всегда глядят с волнением за нами

«А мамины глаза всегда глядят с волнением за нами»

Семейный капустник в 5 классе.

Учитель: Мать является источником детской нравственности в семье, поэтому ее роль в воспитании ребенка достаточно велика. Поведение матери должно быть примером для подражания, ей необходимо проявлять зрелость и достойное поведение и не переступать в воспитании ребенка разумных границ.

Между матерью и ребенком должны быть постоянные дружеские отношения. Мама – защитник, помощник, советчик для ребенка. И очень хорошо, когда он делится с ней своими проблемами, тревогами, секретами, ничего не скрывая от своего самого близкого человека.

Нужно ценить и оберегать дружбу между мамой и ребенком, т.к. ее очень легко разрушить грубым тоном и суровым наказанием. Поэтому мать должна стараться не перегибать палку в воспитании и наказании ребенка, чтобы не оттолкнуть его от себя, но в то же время и не потакать неразумным желаниям сына или дочери.

Девочка. Свет мой, зеркальце, скажи

Да всю правду доложи:

Кто на свете всех умнее, всех любимей и добрее?

Мальчик. И ей зеркальце в ответ:

Все девицы так прекрасны,

В том, конечно, спору нет!

Только есть такое слово,

Что дороже дорогого!

В этом слове – первый крик,

Радость солнечной улыбки,

В этом слове – счастья миг

Дорогой и очень близкий!

Это слово – мама!

Песня «Мамины глаза» (под музыку выходят 2 девочки)

1 девочка. Скоро 8 марта, и это значит,

Что в нашем зале бал весенний начат.

И должны сказать мы вам, что он

Милым нашим мама посвящен!

2 девочка.

Мамам, самым близким в мире людям

Мило улыбаемся подчас

И сказать о том, что мы их любим,

Наступило время в этот час.

СЦЕНКА (девочка и мальчик)

М. Ты знаешь, я слышал, что все девчонки хотят поскорее вырасти, чтобы потом выйти замуж.

Д. Ну, конечно. А кто из нас не хочет получать подарки, цветы, конфеты.

М. Так ты считаешь, что, став женой и мамой, ты будешь только наряжаться, есть конфеты и получать подарки?

Д. А разве может быть по-другому?

М. А вот статистика одного журнала, который приводит такие факты:

(выходят несколько учащихся с плакатами в руках)

- в среднем мамы проводят у постели больных детей более 3000 бессонных ночей,

- мамы, которые не имеют специальность повара, готовят в течении жизни более 500 видов самых разнообразных блюд,

- если сложить все выглаженные полотенца, то получится пояс для всего Земного шара,

- мамы поют песни и читают стихи, вяжут и шьют.

- радуются и огорчаются,

- чаще всего из-за нас, детей;

- а еще – быть мамой, значит, видеть счастливые глаза своих детей!

Конкурс «Знаете ли вы качества, присущие маме?»

Ведущий. Сейчас мы проверим мам, какие они у нас, какими качествами они обладают.

1.Этим качеством обладает каждая любящая ребенка мама. (Доброта)

2.Таким удивительным словом обозначено это качество! Оно всегда в маминой душе. (Забота)

3.Это свойство души можно увидеть во взгляде мамы, услышать в ее голосе. (Нежность)

4.Умение разумно решать разные сложные вопросы, давать мудрые советы. (Мудрость)

5.А это качество проявляется, когда мама шутит, всех веселит. (Юмор)

Молодцы наши мамы!

Ученик. А как ведем себя мы, их дети?

Нагрубил вчера я маме,

Хлопнул дверью я,

Нет доверия между нами,

Нет доверия.

Я проснулся одинокий,

Вспомнил мамины упреки:

Я ее родное чадо,

Про меня все знать ей надо –

Почему неоткровенен?

Нет ли где в душе разлада?

Откровенничать не стану!

Зря надеется!

Откровенничать не стану!

Не младенец я!

И нарочно я туману

Напускаю,

Нынче маму

До души не допускаю.

Я проснулся одинокий,

Мысли грустные,

С горя выучил уроки,

Даже устные.

– Мне не хватает теплоты, -

Сказала мама дочке.

Дочь удивилась:

- мерзнешь ты и в летние денечки?

- нет, ты меня не поняла, —

Вздохнула мать устало.

А дочь кричит: — Все поняла! –

И тащит одеяло.

А мы понимаем друг друга?

Игра «Без слов» Мама должна при помощи жестов сказать ребенку фразу, а он должен объяснить.

Ведущий. А давайте сегодня постараемся подарить нашим мамам радость.

Девочка.

Нам на месте не сидится

Очень любим веселиться

Можем петь, играть, плясать

Начинаем развлекать.

Частушки.

1. Мы одели босоножки

На высоких каблуках

Ковыляем по дорожке

Палки лыжные в руках

2. Мы шагаем, а под нами

Улица качается,

Как же мама ходит прямо

И не спотыкается

3. И в работе нет красивей,

Мам отважных, боевых

Все, что папы не осилят

Мамы сделают за них

4. Хоть и манят нас просторы

Мы от мамы ни на шаг

С папой сможем … сдвинуть горы

Если мама скажет как!

5. На гастроли мы хотели

Ехать на Магамы

Только вот не отпускают

Школа нас да мамы. Все!!!

1 девочка. Мы долго думали, решали, что нашим мамам подарить? Ведь подарок, все сказали, самым лучшим должен быть!

2 девочка. Подарить «джакузи» мы не можем

И билет на Кипр нам не купить

Мерседесы подарить нам сложно тоже

Что же нашим мамам подарить?

1 девочка. И наш подарок не простой, его не сможешь взять рукой

Мы дарим сердца теплоту, улыбки, радость, доброту.

И приглашаем, в этот час, послушать песенку для вас

Пусть наша песенка звучит,

Мамочек любимых веселит.

«Guten Tag песня на немецком языке исполняет немецкая подгруппа

Девочка. Стихотворение «Женский день»

С теплым ветром прилетает

Женский день.

И снежок на сквере тает,

Жмется в тень.

Пишем письма без помарок –

Женский день!

Но всего дороже маме

В женский день,

Чтоб легко ей было с нами

Каждый день.

Конкурс «Парикмахеры»

Ведущий. А сейчас мы их проверим, какие они парикмахеры.

Приглашается мама и дочка.

Мальчик ВАМ СЕГОДНЯ ОБЕЩАЕМ КОМПЛИМЕНТЫ ГОВОРИТЬ

А НЕ МНОГО ПОДРАСТЕМ, БУДЕМ ВАМ ЦВЕТЫ ДАРИТЬ.

Конкурс «Комплименты» воздушный шар передается по цепочке, учащиеся говорят комплименты родителям, родители – пожелания своим детям.

Ведущий. Мы наш праздник завершаем,

Милым мама пожелаем,

Чтобы мамы не старели,

Молодели, хорошели.

Дети вручают подарки мамам сделанные своими руками.

Вечер заканчивается чаепитием.