Звуки п п039- буква п

Тема занятия: звуки [п] [п'], буква п.

Цели:

Учить слушать и разделять звуки, анализировать слова.

Развивать фонематический слух, фонематический анализ и синтез,

Развивать мелкую моторику кистей и пальцев рук,

Закрепить умение писать письменную строчную букву п.

Ход занятия:

Оргмомент.

Сядет тот, кто узнает букву, которую я покажу и назовет ее.

Какая буква лишняя?

«Заведем часы»

Какое сегодня число?

Месяц?

Время года?

День недели?

Артикуляционная гимнастика

построить заборчик

трубочка для губ

часики

качели

иголочка

побелили потолок

лошадка

Повторяем за мной:

са-за-са — коза-коса

ла-ра-ла — лама-рама

ра-ла-ра — лак-рак

ша-са-ша — мишка-миска

ла-ля-ля — лампа-лямка

ра-ря-ря — рад-ряд

Как называется профессия человека, который варит нам суп? (повар)

Выделите первый звук в слове повар? ([п]).

Дайте характеристику звука [п].

Выбираем и доказываем:

гласный — согласный, т. к. воздух встречает преграду — плотно сжатые губы.

Твердый — мягкий.

Глухой — звонкий, т. к. голосовой моторчик не работает.

Значит, Звуковичка нарядим в рубашку синего цвета без колокольчика.

Как называется профессия человека, который управляем самолетом? (пилот)

Выделите первый звук в слове пилот? ([п'])

дайте характеристику звука [п] (согласный. т. к. воздух встречает преграду — плотно сжатые губы, мягкий, глухой, т. к. голосовой моторчик не работает. Значит, Звуковичка нарядим в рубашку зеленого цвета без колокольчика).

Делаем вывод: при произнесении звуков [п] [п'] губы — плотно сжаты, зубы — на расстоянии, язык — внизу, воздушная струя — прерывается, встречает преграду, значит звуки согласные, участие голоса — голосовой моторчик не работает, значит, звуки глухие, звук [п] — твердый, звук [п'] — мягкий.

Итак, сегодня на уроке мы будем работать со звуками [п] [п'].

Д/з. Работа со скороговорками. В которых нам встретятся звуки [п] [п'].

Игра «Сигнальщик» (наборное полотно). Если услышите в слове звуки [пп'] покажите +, если нет, то — . Пастух, удочка, черепаха, ручка, картина, песок. (сигналы синий — зеленый).

Пушка, паркет, пирог, печка.

Работа с картинками. «Определи место звука в слове».

О каких звуках мы говорим сегодня на уроке?

А сейчас мы узнаем, какой буквой обозначаются эти звуки. Мы совершим путешествие в страну БУКВАРИЯ.

Найдите на полянке человечка «П».

В домике какого цвета живет буква П.

Где находится квартира буквы П.

У нее есть соседка

Как называется район

Друг Мишка в своей большущей лапе принес нам письменные буквы — заглавную П и строчную п. Сегодня мы будем работать только со строчной буквой.

Как вы думаете сколько элементов у буквы п строчной, письменной?

Возьмите первый элемент

возьмите второй элемент

соберите строчную письменную п из частей

обведите букву п из бархатной бумаги указательным пальцем правой руки.

Соберите букву п из разрезанных частей. Собрав правильно букву, вы увидите рисунок. Выполненный точками или контурными линиями.

Кто узнает свою картинку, из показанных мною, тот и опустит картинку в ящик синего или зеленого цвета.

Как вы думаете буква п дружит с другими буквами? Давайте возьмем «Мозаику» и составим слоги

- подставляем п перед гласными — читаем

- подставляем п после гласных — читаем

Буква п, наверное, совсем устала, давайте дадим ей немного отдохнуть. На улице морозно, выпал пушистый белый снежок, наступила настоящая зима. Что любят делать ребятишки зимой? Вот и буква п решила покататься с горки. Поднимаясь вверх, она долго стояла перед каждым словом, читала. Спускаясь вниз — она мчалась быстро (читаем быстро).

У каждого из вас есть схема слова. Прошу вас самостоятельно сделать анализ данных слов и подобрать к схеме.

Гимнастика для пальчиков.

Работа в тетрадях. Украсить рисунок строчной письменной буквой п.

Объяснение домашнего задания (в альбоме).

Итог урока. Мишка раздает призы.