Звук и буква С урок чтения и развития речи 1 класс

Урок чтения и развития речи 1 класс


звук и буква с

учитель:

Налётова

Раиза Ивановна

Конспект урока. 1 класс. Чтение и развитие речи. Налётова Р. И.

Класс1. Учебная дисциплина — урок чтения и развития речи.

Тема урока: Звук и буква с.

Задачи:

Коррекционно – образовательные: знакомство с буквой и звуком С с, закрепить изученные буквы;

Коррекционно-развивающие; развивать фонематический слух, речь, память; расширение знаний об окружающей действительности;

Коррекционно – воспитывающие: воспитание наблюдательности, любви к природе, воспитание умение видеть красоту осенней природы.

Оборудование: АРМ, магнитофон, полоски для графического анализа, кассы букв, осенние листья, проволока, клей, кисточки, салфетки.

Ход урока

N

п/п

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Организационный момент.

Психологический настрой.

1 мин.

Здравствуй, друг!

Как ты тут?

Улыбнись-ка мне, а я тебе.

Упр-е.

Понюхать цветок на счёт раз- два –вдох; на счёт три-четыре- выдох.

Упр-е.

Подражание индюку: бл — бл- бл.

Здороваются за руку.

Кладут на плечо друг другу правую руку.

Обнимают друг друга.

Слайд N1 (цветок)

Слайд N 2 (индюк)

2

Повторение.

Беседа.

3

мин.

Какое время года сейчас?

Назовите признаки осени.

Не зря про осень говорят: «Осень – перемен восемь»

Посмотрите на экран.

Где же солнце? Что случилось?

Целый день течёт вода.

На дворе такая сырость.

Что не выйдешь никуда.

Михалков

- Посмотрите на экран. Тучи закрыли солнце. Давайте их разгоним. Для этого надо прочитать букву на тучке и рассказать всё, что вы знаете о ней. (М О У А ). Назовите лишнюю букву. Почему она лишняя?

Посветлело? Это одна из примет осени. Но капают ещё дождинки. – это ещё одна из при мет осени. На этих капельках дождя слоги. Соберите дождинки и прочитайте слоги. (ам, ма, ум, му, ом, мо)

Итог повторения пройденного.

Слайд N3 (осень)

Слайд N4

Смотрят на экран. Слайд

N 5

Читают стихи о буквах.

Называют лишнюю букву. Доказывают, почему она лишняя.

Читают слоги на дождинках.

3

Физминутка

2 мин.

Вы устали, наверное? Давайте отдохнём.

Букой А расставить ноги.

Словно в пляске – руки в боки.

Наклонились влево, вправо.

Получается на славу.

А теперь вперёд, назад.

- Молодцы!

Дети выполняют движения под музыку.

4

Введение в тему.

3 мин.

- Посмотрите на экран. Что вы видите? (снежинки)

Это тоже одна из примет осени.

На каждой картинке предметы. Назовите предметы на них..

- Какой звук слышится в названиях, изображённых на них предметах. ( слива, собака, мясорубка, колос, доска, коса).

Произнесите этот звук. Какой это звук?

Смотрят на экран слайд N 6. ( картина поздней осени)

Смотрят слайд N 7

Называют слова, выделяют звук с и определяют местонахождение звука в слове.

5

Задание на пространственную ориентацию

2 мин.

Назовите предметы в классе, в названии, которых есть звук С.

Называют слова (стол, стул, доска, стена, стекло, подставка)

6

Составление предложение со словом снежинка.

3 мин.

С какого звука начинается слово снежинка? Составьте предложение с о словом снежинка. ( Летят снежинки)

Называют первый звук в слове снежинка.

Составляют предложение со словом снежинка.

7

Графический разбор предложения.

3 мин.

Выполняют графический разбор предложения.

8

Физминутка

3 мин.

Кружатся снежинки в воздухе морозном.

Падают на землю серебряные звёзды.

Вот одна упала на мою ладошку.

Ой, не тай, подожди немножко.

Выполняют движения под музыку.

9

Отгадывание загадок.

3 мин.

Посмотрите на экран. Что вы видите? Отгадайте загадки, записанные на осенних листочках

1).Гладишь – ласкается.

Дразнишь – кусается.

( собака)

2. В воде родится.

А воды боится. ( соль)

3. Трав копытами касаясь.

Ходит по лесу красавец. ( лось)

Определить местонахождение звука в отгадках

Смотрят на экран слайд N8 ( листопад)

Отгадывают загадки.

Определяют местонахождение звука в отгадках.

10

Знакомство с буквой С с

3 мин.

Посмотрите на экран. Среди знакомых букв найдите новую букву. На что она похожа? ( на полумесяц).

Ощупывание буквы С, изготовленной из наждачной бумаги.

Смотрят на экран и находят букву С с.

Ощупывают букву.

11

Обводка рукой по контуру буквы С с.

2 мин

Обведите рукой по контуру букву С с.

Обводят рукой по контуру букву из наждачной бумаги.

12

Работа с проволокой.

3 мин.

Сделайте из проволоки букву С с

Делают из проволоки букву С с.

13

Работа с листочками у доски..

2 мин.

Осенью часто дует ветер. Он разбрасывает листья. А на наших листьях написаны буквы. Составьте слоги с этими буквами.

Составляют из букв слоги ас, ос, ус, записанных на листочках.

14

Работа с кассой.

3 мин.

Составьте новые слоги, переставив буквы в слогах.

Составляют слоги путём перестановки.

15

Конструирование.

3 мин.

Путешествуя по Буквограду

, нам часто приходилось переходить дорогу. Что же нам помогало не нарушать правила дорожного движения. ( светофор) . с какого звука начинается слово светофор ?

Вы сделаете аппликацию светофора из готовых деталей. Сначала на листе бумаги расположите детали правильно, а потом наклейте

Смотрят слайд N 10/

Конструируют светофор из готовых деталей.

16

Рефлексия.

1 мин.

С какой буквой мы познакомились? Какой звук с ?