Заявление на аттестацию учителя-дефектолога

В Главную (краевую) аттестационную комиссию Исмагиловой Светланы Сергеевны, учителя-дефектолога МБДОУ «Детский сад № 5 «Аленка» комбинированного вида»

г. Назарово Красноярского края.

заявление.

Прошу аттестовать меня в 2012 году на первую квалификационную категорию по должности учителя-дефектолога.

Форма аттестации: описание результатов профессиональной педагогической деятельности в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения.

В настоящее время квалификационной категории не имею.

Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы, соответствующие требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории:

- устойчивая положительная динамика коррекционно — развивающей деятельности с детьми с нарушением зрения старшего дошкольного возраста. За период с 2010года по 2012год уровень развития зрительного восприятия повысился на 36%, навыки ориентировки в пространстве – на 46%, уровень развития мелкой и общей моторики — на 44%, уровень сформированности представлений об окружающей действительности — на 35%;

- внедрение в коррекционную деятельность современных педагогических технологий «Коррекционная работа в детском саду для детей с нарушением зрения» Л.А.Дружининой, «Развитие мелкой и пальцевой моторики у детей дошкольного возраста»Л.А. Ремезовой, «Профилактика зрительного утомления и методика развития зрения у слабовидящих детей»В.А.Ковалева. В результате уровень развития сенсорного восприятия повысился на 37%, уровень развития зрительно-моторной координации — на 40%, улучшение остроты зрения наблюдается у 82% детей;

- разработка и реализация авторской образовательной программы «Мир вокруг нас» на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения)» под редакцией Л.И.Плаксиной и технологии «Развитие пространственной ориентировки» Т.И.Нагаевой, направленной на формирование у детей с нарушением зрения восприятия пространства и ориентировки в нем. В результате реализации программы уровень развития осязательного восприятия пространства у воспитанников повысился на 65%, слухового восприятия пространства — на 30%,ориентировочных навыков на микро — и макроплоскости — на 57%;

- разработка и реализация авторской программы дополнительного образования дошкольников «Живая кукла», направленной на развитие связной речи детей с нарушением зрения посредством театрализованной деятельности. В 2010г. программа рецензирована. За период существования театра-студии было поставлено 6 спектаклей разных жанров: мюзикл «Колобок», детская опера «Стрекоза и Муравей», музыкальное театрализованное представление «Дюймовочка», водевиль «Наши добрые соседи», музыкальное театрализованное представление «Приключения Белоснежки и ее друзей», музыкальная сказка «Маша и Медведь». В результате звукопроизношение у детей с нарушением зрения улучшилось на 40%, интонационная выразительность — на 23%, связная речь — на 30%, уровень сформированности навыков межличностного общения повысился на 87%. 100% воспитанников театра-студии включены в процесс предъявления результатов творческой деятельности на уровне МБДОУ, 62% детей являются активными участниками творческих мероприятий на муниципальном уровне.

-использую специально подобранный комплект диагностических методик : для первичного психолого-педагогического обследования ребенка применяю диагностические задания С.Д. Забрамной; для определения уровня развития зрительного восприятия детей — «Методику оценки уровня развития зрительного восприятия детей 5-7 лет» М.М.Безруких; для определения уровня развития зрительно-моторной координации — монометрический тест Н.И. Озерецкого. По данным диагностики выявляю структуру дефекта и разрабатываю индивидуальные коррекционно — развивающие программы на каждого воспитанника с нарушением зрения, в которых определяю актуальный уровень развития ребенка и планирую коррекционную работу с учетом возрастных особенностей, офтальмологического диагноза, уровня развития зрительного восприятия, компенсаторных возможностей. В результате 100% дошкольников с нарушением зрения, получающих дефектологическую помощь, овладевают общеобразовательной программой;

- организую конструктивное взаимодействие с педагогами МБДОУ через различные формы: деятельность ПМПк, участие в творческой лаборатории по развитию речи дошкольников, деятельность Службы Мониторинга, проведение семинаров, консультаций, открытых занятий. В результате 100% педагогов получили методическую помощь в проведении диагностики и заполнении диагностических таблиц, что позволило повысить качество реализации ИКРП, владеют приемами и методами развития зрительного восприятия, ориентировочных и графо-моторных навыков, систематически применяют зрительные гимнастики на конвергенцию и аккомодацию, наблюдается положительная динамика уровня развития в области познания воспитанников МБДОУ;

- осуществляю сотрудничество с семьями воспитанников через индивидуальные и подгрупповые формы работы: консультации по коррекционному сопровождению детей, консультации-тренинги, мастер – классы, организацию детско-родительского клуба «Речецветик» для детей 3-4 лет с задержкой речевого развития, размещение статей на сайте детского сада. В результате100% родителей владеют приемами развития мелкой моторики, зрительного восприятия с использованием нетрадиционных материалов в домашних условиях. Уровень педагогической грамотности родителей повысился на 64%, активность возросла на 56%. По результатам проведенной диагностики на конец учебного 2012 года у детей, посещающих клуб, улучшилась пространственная координация на 80%, мелкая моторика — на 40%, познавательная сфера — на 52%, у 100 % детей наблюдается положительная динамика развития речи;

- повышаю уровень профессионального развития через реализацию индивидуальной образовательной программы, которая включает в себя работу по методической теме «Развитие восприятия пространства и ориентировка в нем посредством коррекционно-развивающих игр для детей с нарушением зрения»; участие в работе научно-практического семинара по теме «Задержка психического развития у детей — междисциплинарная проблема» МГПУ; руководство Службой Мониторинга по выявлению уровня качества образования воспитанников МБДОУ; участие в работе временной творческой группы по корректировке образовательной программы МБДОУ на соответствие ФГТ.

Распространяю опыт работы через различные формы

на муниципальном уровне:

- 2010г. презентация результатов деятельности театра-студии «Живая кукла» на фестивале педагогических идей «Инновационному образованию инновационные технологии»;

- 2011г. презентация «Системы работы по развитию зрительно-ручной координации и графо-моторных навыков у детей 6-7 лет»;

- 2008-2012г. творческие отчеты театра-студии «Живая кукла»;

на региональном уровне:

- 2010г. краевой конкурс на получение денежного поощрения лучших воспитателей муниципальных дошкольных образовательных учреждений Красноярского края;

- 2010г. конкурс «Детский сад — детям» в номинации «Лучший профессионал»;

- 2011г. профессиональный конкурс «От специальности к профессии».

Сообщаю о себе следующие сведения:..

С порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений ознакомлена.

«___»_____________ 2012г. ______________ С.С. Исмагилова