Зачет_нейропсихология

Вопросы к зачету по «НЕЙРОПСИХОЛОГИИ»

Нейропсихология детского возраста как одно из направлений нейропсихологии.

Концептуальный аппарат нейропсихологии детского возраста.

Основные характеристики и системные качества высших психических функций.

Концепция А.Р. Лурия о трех структурно-функциональных блоках мозга.

Формирование локализации высших психических функций в онтогенезе.

Зрительные агнозии и их формы.

Слуховые агнозии и их формы.

Апраксии и их классификация.

Симптомы нарушения внимания при различных формах речевой патологии у детей.

Симптомы нарушения памяти при различных формах речевой патологии у детей.

Нарушения познавательной деятельности при различных формах речевой патологии у детей.

Симптомы нарушения эмоций при различных формах речевой патологии у детей.

Общая схема нейропсихологического обследования.

Формирование межполушарной асимметрии в онтогенезе.

Гетерохронность и морфогенез развития головного мозга ребенка.

Методы исследования и оценки функциональной моторной асимметрии у детей.

Методы исследования зрительно-пространственных функций у детей.

Методы исследования слухового гнозиса, речеслуховой памяти, восприятия и воспроизведения ритма.

Методы исследования элементарных компонентов движений и оптико-кинестетической организации движений

Методы исследования зрительно-пространственной и динамической организации двигательного акта.

Методы исследование памяти различной модальности у детей.

Методы исследования внимания у детей.

. Методы исследования мыслительной деятельности у детей.

Список литературы:

Бизюк А.П. Основы нейропсихологии. — СПб, 2001. (есть в интернете)

Визель Т.Г. Основы нейропсихологии.- М., 2009 (есть в интернете)

Лурия А.Р. Основы нейропсихологии. — М., 2008.

Нейропсихология / Под ред. Е.Д.Хомской. — М., 2008.

Хомская Е.Д. Нейропсихология. — М., 2009.