Зачетная форма проверки знаний учащихся по химии Хочу поделиться опытом

Зачетная форма проверки знаний учащихся по химии. Хочу поделиться опытом.

З.И. Тюрина, учитель химии Государственного бюджетного общеобразовательного учреждение Открытая (сменная) общеобразовательная школа №10 Калининского района Санкт-Петербурга.

Зачетная форма проверки знаний используется учителем после изучения достаточно большого раздела программы по химии. Зачет – своеобразная форма смотра знаний, в процессе которого повышается ответственность учащихся за результаты учебного труда. Зачеты целесообразно проводить в старших классах. Я провожу в Х и ХI классах.

Подготовка учащихся к зачету:

Тему зачета объявляю учащимся за две недели до его проведения.

Рассмотрим, как можно организовать зачет по разделу «Предельные и непредельные углеводороды» в Х классе. Задача зачета – выявить уровень знаний учащихся, умение решать задачи на вывод молекулярной формулы органического вещества. Учащиеся должны знать: состав, свойства, строение отдельных представителей различных классов углеводородов, их получение и применение. На уроках предшествующих зачету, по мере изучения материала мы предлагали учащимся задания по сопоставлению и систематизации свойств отдельных представителей класса углеводородов.

Зачет проводим по тестам, в которых сформулировано примерно 15-20 вопросов.

Пример зачетного задания:

1.Общая формула алканов:

а) СnH2n б) СnH2n-2 в) СnH2n+2 г) СnH2n-2

2.Вещества, имеющие одинаковый состав молекул, но разное строение, называются:

а) гомологами б) изомерами в) изотопами г) изобарами

3.Какая химическая связь в алканах:

а) двойная б) одинарная в) σ – связь г) π – связь

4.Название вещества, формула которого: СН3 – СН2 – СН – СН – СН2 – СН3

    | |

СН3 СН3

а) 2- метилпентан б) 2,3- диметилбутан в) 3,4-диметилгексан г) 2,3-диэтилбутан

5.Реакция нехарактерная для алканов:

а) горения б) галогенирования в) разложения г) гидрирования

6.Какой тип реакций характерен для метана:а) присоединения б) замещения в) гидрирования г) обмена7.Какие условия необходимы для начала реакции между метаном и хлором:а) охлаждение б) нагревание в) освещение г) катализатор

8.Процесс отщепления водорода от вещества называется реакцией:а) полимеризации б) гидрирования в) гидратации г) дегидрирования

9. Алканы в лаборатории получают:а) взаимодействием карбида стронция с водой б) путем крекинга нефтив) гидрированием угля г) взаимодействием ацетата натрия с NaOH

10. Укажите название углеводорода С3Н8:

а) этан б) пропан в) метан г) бутан

11.Укажите формулу бутана

а) С4Н10 б) С2 Н6 в) С3Н8 г) СН4

12.Укажите название радикала –СН3:

а) бутил б) метан в) этил г) метил

13.Укажите, какое суждение является правильным:

А изомеры – вещества, имеющие одинаковый состав, но разное химическое строение и поэтому разные свойства

Б гомологи- вещества, отличающиеся по своему составу на гомологическую разность – СН2, но имеющие сходное строение и близкие свойства

а) верно только А б) верно только Б в) верны оба суждения г) оба суждения неверны

14.Укажите общую формулу гомологического ряда метана:

а) СnH2n+2 б ) CnH2n в) CnH 2n-2 г) CnH2n-6

15.Укажите формулу гомолога этилена:

а) С2Н2 б) С3Н8 в) С5Н10 г) С2Н 6

16.В молекуле этена связь между атомами углерода:

а) одинарная б) двойная в) тройная г) такой связи нет

17.Установите соответствие между названием предельного углеводорода и его формулой. Ответ дайте в виде последовательности цифр, соответствующих буквам по алфавиту:

Название углеводорода Формула углеводорода

а) этан 1) СН4

б) пентан 2) С3Н8

в) метан 3) С5Н12

г) бутан 4) С2Н6

д) пропан 5) С4Н10

18. Тип гибридизации атомов углерода в молекуле ацетилена:

1) sp 2) sp2 3) sp3 4) spd

19.Число p связей в молекуле пентин-2:

1) 4 2) 3 3) 2 4) 1

20. Решите задачу:При сжигании 4,4г углеводорода получили 13,2г углекислого газа. Относительная плотность этого вещества по воздуху 1,52. Определите молекулярную формулу данного углеводорода, составьте его структурную формулу.

Оценки за зачет выставляются в зачетный листок.

Зачетный листок

Ученика (цы) _______класса Фамилия________________________ Имя______________________

Тема зачета №1

Тема зачета №2

Тема зачета №3

Тема зачета №4

Зачет №1

Зачет№2

Зачет № 3

Зачет №4

№ вопроса

№ ответа

№ вопроса

№ ответа

№ вопроса

№ ответа

№ вопроса

№ ответа

1

2

и т. д

Зачет по любой теме помогает выявить недостатки в знаниях учащихся.