Интервью с моей бабушкой о её детстве

Интервью с моей бабушкой о её детстве.

Выполнили Лепёхин Николай; Щурик Максим 7 «А» класс

Я решил взять интервью вместе с Максимом у моей бабушки на тему о детстве.

- Бабушка, где провела ты своё детство?

- Детство моё прошло в Белоруссии в небольшом рабочем посёлке. В центре посёлка был огромный лесопильный завод, где, кроме фанеры, досок разного типа, делали дубовый паркет. Этот паркет был предметом торговли с Германией: целые составы вагонов с прекрасным дубовым паркетом отправлялись в эту страну. Вокруг посёлка, выросшего возле завода, простирались огромные смешанные леса, где немало было грибов, ягод, орехов, разных птиц и животных. Недалеко от нашего дома росла целая роща необыкновенных бархатных дубов. С теплотой вспоминаю родные красивые места.

- Галина Васильевна, чем увлекались вы со своими друзьями?

-У меня, конечно же, были друзья, с которыми мне было легко и весело общаться. Так как в нашем посёлке не было никаких домов пионеров, никаких кружков, то мы сами организовывали себе занятия, развлечения. Летом это были игры, которые помогали, пожалуй, почти всем детям нашей страны весело и интересно жить: это и лапта, и бабки, и немчик, и штандар, и прятки, и классики. Но особенно ярко вспоминаются наши походы в лес. Шли мы туда по поручению родителей за ягодами, грибами, орехами или по собственному желанию. Мы отлично знали, что за лисичками надо идти в дубовою рощу, за маслятами- в молодой сосняк, за подосиновиками и подберезовиками в лес, где больше берёз, осин, ольхи, а рыжики можно найти в старом – старом сосняке. Белые же грибы надо было искать в любом лесу. Отправлялись за грибами или за ягодами мы небольшими группами по два — три человека, вели себя в лесу тихо, не галдели и не шумели: нельзя было тревожить обитателей леса, мешать их жизни.

Зимой же вечерами главным и любимым занятием было чтение. Книги брали для меня мои родители главным образом в библиотеке, а потом я и сама это делала. Надо сказать, что и дома у нас было неплохое собрание художественной литературы. Руководила моим чтением в основном мама. Я рано познакомилась с русской классикой, но и прочла многие произведения иностранных писателей.

- Как ты помогала своим родителям?

-Были у меня и домашние обязанности, вначале я выполняла небольшие задания: участвовала в уборке дома, помогала с приготовление пищи, возилась с домашними животными. С возрастом работала на огороде. Кроме этого восьмилетних- десятилетних ребят отправляли на поле, собирать колоски после жатвы или же на завод складывать в штабеля паркет.

-Какие события запомнились вам за период вашего детства больше всего?

-Особенно ярко вспоминается школа, учёба. Сначала я посещала небольшую школу, находящуюся в нашем посёлке. Запомнилась она мне тем, что учителем в первом- четвёртом классах был незабвенный Павел Наумович. До сих пор я вспоминаю этого учителя и его интересные уроки. К сожалению, он погиб во время войны. После окончания начальной школы я училась в районной десятилетке, очень любила выполнять домашнее задание, на уроках внимательно слушала объяснения и радовалась тому, что каждый день я узнаю, что –то новое.

Но детство моё с его солнечными днями, весёлыми играми, походами в лес, с интересными школьными занятиями закончилось в одиннадцать лет, когда началась Великая Отечественная война. Помню, как была объявлена мобилизация, и со всего района собрались призывники в дубовой роще, над которой в тот день кружил немецкий самолёт, а потом были бомбёжки, оккупация и всё, что связано с этим трагическим событием. Так закончилось моё детство.