Интернет-урок 9клСилы и средства ликвидации ЧС

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ «КАРАЗЕЙ»

Интернет-урок.

Тема: «Единая государственная система

предупреждения и ликвидации ЧС»

Урок № 2: «Силы и средства ликвидации ЧС»

Разработал: Щеколков А.В., преподаватель основ безопасности жизнедеятельности.

2012г.

«Силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций»

(Карточка образовательного ресурса)

Автор: Щеколков Андрей Викторович.

МОУ: МБОУ ЦО «Каразей»

Должность: Зам.директора по обеспечению безопасности, преподаватель ОБЖ.

Предмет: Основы безопасности жизнедеятельности.

Класс: 9 класс

Название курса: Основы безопасности жизнедеятельности.

Название темы: Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Роль и место данной темы в курсе: 2 урок по теме «Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», определяет значимость РСЧС в системе обеспечения безопасности личности , общества, государства.

Основные вопросы темы: Цели и задачи единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, структура , режимы функционирования, силы и средства ликвидации ЧС.

Перечень вопросов, изучаемых в данной теме:

С какой целью созданы РСЧС? Какие причины обусловлили создание этой системы? Каковы основные задачи этой системы? Из каких подсистем и уровней состоит РСЧС? Чем отличается территориальная подсистема РСЧС от функциональной? Определить координирующие органы РСЧС всех уровней. Какие функции выполняет межведомственная (ведомственная) комиссия по предупреждению и ликвидации ЧС? Режимы функционирования РСЧС и основные мероприятия при их введении. Для каких целей создан Центроспас? Какие задачи выполняет поисково-спасательная служба МЧС России? С какой целью создан центр по проведению спасательных операций особого риска? Какая авиационная техника находится на вооружении МЧС России?

Основные особенности использования цифровых образовательных Интернет-ресурсов и компьютерных программных средств

Технические средства: копьютер с доступом в интернет, медиапрезентация, медиапроектор.

Программные средства:

Ресурсы Интернет: http://www.mchs.gov.ru/

Использование компьютера при подготовке учителя к уроку: составлена презентация «Структура управления «Единой государственной системой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.»

Ожидаемые результаты обучения: познакомятся с содержанием сайта, в целях дальнейшего повышения общей культуры безопасности.

Урок по теме:

«Силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций»

Цель: Дать представление о «Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», структуре управления режимах функционирования, силах и средствах участвующих в ликвидации ЧС.

Задачи:

Образовательные: определить структурно-функциональные связи РСЧС, сущность режимов управления.

Воспитательные: пробудить интерес к предмету и защите своей жизни; к самовоспитанию внимательности, ответственности за свою и общественную безопасностью

Развивающие: Совершенствовать навыки анализа опасностей окружающего мира и толкование терминов, выделения главного , развитие мыслительных операций и памяти.

Эстетические: Создать положительный эмоциональный настрой вокруг изучения мер безопасности. Обратить внимание на важность, целесообразность, гуманность и благородство целей защиты человека и среды обитания. Формировать осуждающее отношение к опасным формам поведения и нарушения мер безопасности.

Тема урока: Силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций

Оборудование и ресурсы- медиапрезентация, медиапроектор, компьютер с выходом в интернет, http://www.mchs.gov.ru/, рабочая тетрадь, учебник ОБЖ 9класса в редакции С.Н.Вангородского,М.И.Кузнецова,В.Н.Латчука, В.В.Маркова.

Перечень используемых цифровых ресурсов на уроке— http://www.mchs.gov.ru/

Отличительные особенности данного урока:…

Работа учителя на уроке: учитель—консультант, пошагово направляющий деятельность учащихся на достижение поставленной цели.

Описание деятельности учащихся: самостоятельная работа учащихся, направленная на определение структуры сайта http://www.mchs.gov.ru/

с последующим выходом в раздел «силы и средства ликвидации ЧС», самостоятельная работа с учебником по определению режимов функционирования РСЧС. С целью определения уровня знаний по предмету по ссылке «культура безопасности жизнедеятельности» перейдя на обучающие сервисы проходят тестирование по теме «правила поведения учащихся средней школы».

Домашнее задание: какие учебные заведения и по каким специальностям готовят специалистов для МЧС?

Межпредметные связи на уроке- возможна профориентационная работа с использованием раздела «образовательные учреждения».

Итоги урока: помимо информации о содержания сайта учащиеся узнают о целях, задачах, структуре управления, режимах функционирования РСЧС.