Интересы подростков

Интересы подростков

(родительское собрание в 9а классе)

Цель анкетирования – выявить интересы, ценности, увлечения, то что привлекает подростков (учащихся 9а класса) в учебное и внеучебное время.

В подростковом возрасте происходит смена интересов и есть момент, когда кажется, что у подростка вообще отсутствует какой бы то ни было интерес.

Ведущая деятельность – интимно – личностное общение со сверстниками. Отношения со сверстниками более значимы, чем со взрослыми.

Основные новообразования возраста:

Формирование референтных групп, т. е. начинают выделяться группы. Сначала они состоят из представителей одного пола, впоследствии возникает тенденция к объединению подобных групп в более крупные компании или сборища. Ценности и мнения референтной группы подросток склонен признавать своими собственными.

Чувство взрослости. Ребенок в этом возрасте требует суверенности, независимости, уважение к своим тайнам. Пытаются найти взаимопонимание у родителей, однако разочарование неизбежно, так как ценности их различны.

Новое отношение к учению. Подросток стремится к самообразованию. Наблюдается расхождение между интеллектуальными возможностями и успехами в школе: возможности высокие, а успехи низкие.

Взрослость проявляется в романтических отношениях со сверстниками другого пола. Здесь имеет место не столько факт симпатии, сколько форма отношений, усвоенная от взрослых (свидания, развлечения).

Базальная потребность возраста – понимание. Чтобы ребенок был открыт для понимания, должны быть удовлетворены предыдущие потребности.

Уровень мотивации обучения: очень высокий – 14%, высокий – 26%, нормальный – 38%, сниженный – 14%, низкий – 8% учащихся. Преобладающий мотив: позиционный – 45% учащихся, т.е. стремление занять «свое место» в классе, учебный – 22%, оценочный — 22%, игровой – 11%. Хочу так же познакомить Вас с результатами анкетирования в 9а классе:

1. Референтное лицо учащихся:

родители – 41%

отсутствуют – 23%

знакомые взрослые – 18%

друзья – 9%

учителя – 9 %

2. Обучение в школе и знания необходимы для…

будущей профессии

получение образования

чтобы устроится на работу

ориентировки в жизни

поступления в ВУЗ

3. Цель моей жизни…

работать, жить и наслаждаться жизнью

закончить школу

доставлять пользу людям

обучение

4. Цель на уроке…

усвоить что – то новое

слушать учителя

пообщаться с друзьями

5. Учиться меня побуждают…

желание получать знания

деньги, которые я заработаю в будущем

родители и учителя

чувство долга

6. Мне интересно…

общение с друзьями

гулять по вечерам

слушать музыку

смотреть телевизор

учеба (изучение новых предметов)

проводить время с мамой

7. Для меня ценно…

семья (поддержка и понимание родных)

друзья (дружба)

время

учеба (знания)

жизнь, здоровье

8. Меня привлекает…

все (многое, все необычное)

улица

музыка

учеба

внимание окружающих

доброта

9. Я увлекаюсь…

музыка

танцы

компьютерные игры

спортивные игры (футбол, пионербол, баскетбол, теннис)

дополнительные занятия по предметам