Интерактивная игра Россия для всех

Федеральное государственное казенное общеобразовательное учреждение «Санкт Петербургский кадетский корпус Министерства обороны Российской Федерации»

«Утверждаю»

Старший воспитатель 2 курса

В. Морозов

« » ________ 2012год

Интерактивная игра

«Россия для всех»

Педагог – организатор 2 учебного курса

Спиридонова Н.А.

2012 год

Петродворец

Цель мероприятия: воспитание толерантного поведения среди молодежи, признание и уважение людей разной национальной, религиозной и иной принадлежности.

Задачи мероприятия:

1.Познакомить кадет с понятием «толерантности», его роли в современном мире.

2.Обсудить основные понятия, связанные с проявлением нетерпимости, рассмотреть влияние молодежных группировок на межнациональные отношения.

3.Познакомить кадет с национальными традициями, культурой и бытом народов России.

4.Разработать правила толерантного общения и поведения.

На доске: « Россия для всех», дерево толерантности , заголовок «Изменить в себе:».

Заготовить для мероприятия: скотч, вырезанные из бумаги ладошки и зеленые листочки для дерева толерантности, маркеры.

Вступительное слово педагога-организатора:

16 ноября Мировое сообщество с 1995 года отмечает день Толерантности. Это слово сейчас самое популярное в мире. Слово «толерантность» более точно переводится как «терпимость». Нам всем порой не хватает терпения….. Наше мероприятие « Россия для всех», посвящено этому событию.

Мы жители самой большой по площади в мире страны. Страна удивительна не только тем, что она богата полезными ископаемыми, красивыми пейзажами, основное богатство страны – ее народ: трудолюбивый, свободный, патриотичный, умный и т.д.

На территории России расположено более 40 республик и автономных округов, проживает 130 народов, 3 преобладающие религии. Иногда мы можем услышать в средствах массовой информации, что люди проявляют нетерпимость по отношению друг к другу Главная причина нетерпимости — различия между людьми: различия во внешности, языке, взглядах. Мы постараемся помочь себе понять, что « отличный» не значит плохой, «отличный» – значит: уникальный, своеобразный, удивительный, интересный.

Цель мероприятия осознать «красоту различий»

( показ с 1по 5 слайд)

Кадеты подготовили презентацию по одной из республик России, давайте посмотрим и послушаем. Это интересно.

Посмотрев презентации, мы познакомились с культурой, традициями, бытом народов России, каждый народ уникален и своеобразен. Ребята, а давайте подумаем и ответим на вопрос « Что общего у всех жителей России?»

( ребята, по кругу отвечают, а версии фиксируются на доске)

1………………………..

2. ………………………

Показ 6 слайда, где отражаются предполагаемые версии ответов учащихся.

Показ 7 слайда, работа над проблемой, где заслушиваются версии ответов учащихся.

Показ 8 слайда: Как вы понимаете высказывание

« Мы все разные и в этом наше богатство»?

« Мы вместе – в этом наша сила»?

Показ 9 слайда Работа по проблеме

Именно из-за проблем взаимоотношений национальных религий возникла проблема толерантности.

Показ 10 слайда и 11

В современной российской реальности мы постоянно сталкиваемся с теми или иными моделями поведения. К сожалению, в последнее время доминирует агрессивность, как форма достижения близлежащих целей. Какие формы жестокого поведения по отношению к народам, расам можно наблюдать не только в России, но и в мире?

Показ 12 слайда

Показ 13 слайда

Работа над проблемой и дискуссия по данному вопросу.

Показ 14 слайда

Человек ненавидящий другой народ, ненавидит и свой.

Как вы относитесь к представителям других народов, проживающих на территории России? ( цыгане, армяне)

Значит, вы ненавидите свой народ?

Вы согласны с выражением « Россия для всех» ? ( дети высказывают свою точку зрения)

- свои пусть живут

- государство открыто для других: торговля, инвестиции, обмен знаниями, услугами и т.д.

- Сейчас в Росси проживает 12 миллионов иммигрантов. Это нормальное явление?

( если и приглашать в страну, то только лучших специалистов )

Показ 15 «Притча», дети зачитывают притчу и отвечают на поставленный вопрос.

Он должен изменить себя самого. Стать толерантной личностью. Какими качествами должен обладать толерантный человек? ( заслушиваются высказывания детей)

Показ 16 слайда

Доброжелательность

Снисходительность

Доверие

Терпение

Уважение

Сострадание

Сотрудничество

Прощение

Милосердие

Показ 17 слайда

8 слайд — игра ( раздать ладошки, где на пальцах дети пишут, какими хорошими качествами они наделены, а на ладошке — те, которые бы хотели изменить в себе)

Зачитываются версии хороших качеств личности, а те, которые хотели бы изменить в себе – фиксируются на доске.)

Показ 19 и слайдов 20

Открывается 21 слайд — коллективное творческое дело.

Раздать заготовленные зеленые листочки и разделить детей на 2 группы.

Первая – работает над проектом: « Правила толерантного общения»

Вторая – «Правила толерантного поведения», версии записываются на листочках, при ответах зачитывают и прикрепляют к Дереву толерантности, где правая половина дерева – это правила толерантного общения, а левая – поведения.

Толерантно общаться:

1.уважай собеседника

2.старайся понять то, о чем говорят другие

3.отстаивай свое мнение тактично, ищи лучшие аргументы

4.будь справедливым, готовым признавать правоту другого

5.стремись учитывать интересы других

Толерантно себя вести:

1.не надо открыто выражать неприязнь к другому человеку

2.оказывать помощь всем нуждающимся в ней

3.уважительно и тактично относиться к другому человеку

4.у любого народа есть чему поучиться, не стесняйся обратиться за помощью

5.терпеливо общайся и разъясняй

6.доверяй, как самому себе

7.снисходительно относись к мелочам

8.при общении настраивай себя на позитивные отношения

Если каждый из вас постарается придерживать этих правил, поверьте мне, жизнь станет более привлекательной.

Китайская притча « Жила-была на свете семья. Более 100 человек насчитывала она. Семья была особая: — мир и лад царили в той семье, ни ссор, ни ругани, ни, боже упаси, драк и раздоров. Решили узнать, как жители села добились такого лада, согласия и мира. Старейшина взял лист бумаги и что-то долго писал на ней. Когда с трудом разобрали каракули старейшины, то удивились написанному: « Любовь, прощение и терпение» Нет : 100 раз любовь, 100 раз прощение и 100 раз терпение — основа жизни всякой семьи и мира тоже ».

Ребята, если мы будем соблюдать правила толерантного поведения и общения, любить людей всех, какими бы они ни были, прощать обиды, понимать людей, чувствовать их настроение, стараться ни кого не обижать, поверьте, жить станет легче на Земле.

Используемая литература:

1.Журнал « Классный руководитель» №4 « Воспитание толерантности : приемы для индивидуальной и групповой работы».

2.http: // wiki lot.ru / index.php / Урок толерантности 10 класс