Интерактивная доска на уроке

Доклад для семинара директоров Колышлейского района 2012 г.

Подготовила: Крестина Е.В. (учитель географии МОУ СОШ п. Родниковский)

(слайд 2) Сегодня и завтра обществу ценен человек-творец. «Школа – самая удивительная лаборатория, в которой рождаются новые современные технологии и создается будущее…»

Современный учитель, это в первую очередь, «координатор» учебного процесса и для того чтобы соответствовать требованиям общества, учителю, просто необходимо идти в ногу со временем, то есть осваивать новые технологии к которым, в том числе, относится умение работать с интерактивной доской.

Интерактивные доски предоставляют преподавателю и ученикам уникальную возможность сочетания компьютерных и традиционных методов организации учебной деятельности: с их помощью можно работать практически с любым имеющимся программным обеспечением и одновременно реализовать различные приемы индивидуальной и коллективной, публичной («ответ у доски») работы учащихся. Однако для того, чтобы грамотно использовать на учебном занятии все богатство возможностей интерактивной доски, учителю необходимо самому знать эти возможности, реализуемые при помощи интерактивной доски.

Интерактивная доска позволяет подготовить и провести учебное занятие на качественно новом уровне. Именно поэтому интерактивные доски заслужили признание учителей.

В чем состоят отличия в подготовке урока с использованием интерактивной доски? (слайд 3)

Подбор цифровых ресурсов занимает большое время

Необходим очень высокий уровень ИКТ-компетентности

Необходима режиссура урока (учитель «привязан» к месту расположения ИД в классе, как этого избежать, разнообразить)

Поиск новых методов опроса детей (доска вносит ограничения)

Сначала придумывается метод использования доски, потом разработка урока (если наоборот, то доска притягивается «за уши» к задуманному, либо ведет к полному пересмотру)

В чем заключаются сильные/слабые стороны использование интерактивной доски для учителя? (слайд 4)

Сильные стороны:

Демонстрация личностного профессионально опыта

Привлечение учеников к сотрудничеству в разработке ресурсов

Основные преимущества

Усиливает подачу материала, позволяя преподавателям Предоставляет больше возможностей для взаимодействия и обсуждения в классе

Делает занятия интересными и увлекательными для преподавателей и учащихся благодаря разнообразному и динамичному использованию ресурсов, развивает мотивацию

Слабые стороны:

Большая затрата времени на подготовку к урокам

Ограниченный набор готовых ресурсов, либо нет возможности использовать готовые шаблоны из-за конфликта кодировок (не русифицированы)

В чем заключаются сильные/слабые стороны использование интерактивной доски для ученика? (слайд 5)

Сильные стороны:

Инициативность, активность ученика

Более качественная наглядность

Возможность увидеть динамические процессы в укрупненном виде

Слабые стороны:

Перегруженность визуального канала восприятия информации

Уменьшается время «живого» общения на уроке

Что меняется в методике обучения при использовании интерактивной доски?

Объяснительно-иллюстративный метод

Используется наглядный материал более высокого качества

Наглядный материал интерактивно управляется

Материал имеет большую привлекательность (как новый)

Исследовательско-поисковый метод

Интеграционный характер урока ведет к укреплению межпредметных связей

Большие возможности для творчества учащихся

Возможность организовать проектную работу по созданию ресурсов

Метод контроля и коррекции знаний, умений и навыков учащихся

Разнообразие способов контроля