Интерактивная доска на уроках информатики

Лазарева Нина Валерьевна

ГБОУ СПО СПТ, гаров

SPTSarov@narod.ru

Интерактивная доска на уроках информатики

Одним из приоритетных направлений процесса информатизации современного общества является информатизация образования, т.е. внедрение средств новых информационных технологий в систему образования. Я как учитель информатики вынуждена непрерывно следить за развитием средств вычислительной техники, за появлением новых программ, за непрерывно меняющимися методами работы с ними.

Не секрет, что низкая мотивация учения – одна из главных проблем современного образования. Использование средств новых информационных технологий позволяет усилить мотивацию учения благодаря не только новизне работы с компьютером, которая сама по себе нередко способствует повышению интереса к учебе, но и возможности регулировать предъявление задач по трудности, поощряя правильные решения, не прибегая при этом к нравоучениям и порицаниям.

В процессе своей преподавательской деятельности я столкнулась с такой проблемой: у учащихся высок интерес к практической части информатики, то есть к информационным технологиям, и очень низок, если не сказать, что совсем отсутствует интерес к изучению теории, которая составляет половину всего материала курса информатики и довольно трудна для понимания.

Сменить стиль и подачу знаний, уйти от традиционных форм обучения и прийти к новым, изменить учебный процесс «изнутри» каждому преподавателю сможет помочь интерактивная доска.

Интерактивная доска – средство мультимедиа нового поколения, и кому, как не учителю информатики использовать новые технологии в обучении. Использование интерактивной доски на уроках информатики позволит учителю вести обучение на принципиально новом качественном уровне, использовать все преимущества современных компьютерных технологий. Вот лишь некоторые из достоинств работы с интерактивной доской: соответствие тому способу восприятия информации, которым отличается новое поколение обучающихся; снижение психоэмоциональной нагрузки во время учебного занятия как на преподавателя так и на обучающегося; увеличение коммуникативных возможностей – современные обучающиеся лучше понимают «язык» компьютера;

Такая доска не просто отображает то, что происходит на компьютере, а позволяет управлять процессом презентации, вносить поправки и коррективы, делать цветом пометки и комментарии, сохранять материалы урока для дальнейшего использования и редактирования.

При этом преподаватель не привязывается к своему компьютеру и не теряет визуального контакта с группой. Благодаря наглядности и интерактивности, группа вовлекается в активную работу, заметно повышается интерес к уроку. Обучающийся, которого ранее к меловой доске не дозовешься, теперь сам просится решать задачи у интерактивной доски. У обучающихся обостряется восприятие, повышается концентрация внимания, улучшается понимание и запоминание материала.

Сегодня преподавателю информатики объяснять с мелом в руках, как работает Word, Excel или любая другая программа уже просто смешно, да и неэффективно. Работая на доске электронным маркером как мышью, преподаватель может быстро и наглядно показать тот или иной прием работы с программой сразу всему классу, а не объяснять то же самое каждому у его компьютера. Когда преподаватель в центре внимания, все видят его действия, и сам он обращен к классу — объяснение доходит гораздо лучше, чем когда он сидит за своим компьютером, а ученики пытаются уследить за мельканием курсора мыши на экране.

Таким образом, интерактивная доска на уроках информатики предполагает построение уроков в новой интерактивной форме, использование современных аудиовизуальных технологий обучения, открывает возможность использования различных наглядных элементов.