Интегрированный урок розничная торговля непродовольственными товарамихимия Натуральные

ГБОУ НПО Профессионалный лицей «Краснодеревец» Санкт-Петербурга

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК (РОЗНИЧНАЯ ТОРГОВЛЯ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫМИ ТОВАРАМИ + ХИМИЯ) С ЭЛЕМЕНТАМИ ИССЛЕДОВАНИЙ ПО ТЕМЕ:

«НАТУРАЛЬНЫЕ И ХИМИЧЕСКИЕ ВОЛОКНА, ИХ СВОЙСТВА»

Для I курса по профессии: «Продавец, контролёр-кассир»

Авторы: Королевская Ирина Сергеевна – преподаватель торговых спецдисциплин в ГБОУ НПО ПЛ «Краснодеревец» СПб;

Белая Алёна Николаевна – преподаватель химии в ГБОУ НПО ПЛ «Краснодеревец» СПб

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК (РОЗНИЧНАЯ ТОРГОВЛЯ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫМИ ТОВАРАМИ + ХИМИЯ) С ЭЛЕМЕНТАМИ ИССЛЕДОВАНИЙ ПО ТЕМЕ:

«НАТУРАЛЬНЫЕ И ХИМИЧЕСКИЕ ВОЛОКНА, ИХ СВОЙСТВА»

Цель урока:

Познавательная – совершенствовать и углубить знания о видах и свойствах волокон, а также методах их распознания.

Развивающая – формировать умение наблюдать и делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

Воспитательная – воспитать интерес и уважение к предметам: химия и розничная торговля непродовольственными товарами, а также к будущей профессии

Тип урока: Интегрированный урок с элементами исследований

Методическое обеспечение:

Наглядные пособия «Волокна»

Кусочки ткани из различных волокон

Оборудование и реактивы для распознания волокон

Распечатанные бланки таблицы для занесения результатов исследований на каждого учащегося

План урока

Организационный момент.

Актуализация знаний о методах исследования, о связи дисциплин.

Формирование новых знаний посредством проведения преподавателями спецдисциплин и химии исследований совместно с учащимися. Занесение результатов в таблицу.

Подведение итогов урока. Домашнее задание.

Ход урока

Организационный момент – даётся настрой учащимся на урок, объявляя девиз урока: «Знать – значит победить!»

(академик А.Н. Несмеянов)

Актуализация знаний учащихся – преподаватель спецдисциплин задаёт следующие вопросы:

1. В чём сущность органолептического метода исследования качества товаров?

2. В чём сущность измерительного метода исследования?

Учащиеся дают ответы и приводят примеры.

Формирование новых знаний:

Преподаватель спецдисциплин даёт определение текстильным волокнам и задаёт следующие вопросы:

- Какие волокна по происхождению вы знаете?

- Приведите примеры этих волокон (натуральных и химических).

Учащиеся отвечают на вопросы, приводят примеры.

Преподаватель спецдисциплин рассказывает о классификации волокон, показывает коконы тутового шелклопряда и хлопок; учащиеся заполняют схему: «Классификация волокон» ( раздел о натуральных волокнах вместе с преподавателем спецдисциплин, раздел о химических волокнах – с преподавателем химии).

Исследовательская часть урока – опыты. Учащиеся в подготовленный бланк таблицы заносят результаты, обсуждют каждый исследуемый образец, делают выводы. Органолептические методы исследования проводят вместе с преподавателем спецдисциплин, химические – с преподавателем химии.

Подведение итогов урока — преподаватель спецдисциплин читает стихи (выводы); преподаватель химии объявляет домашнее задание и оценки за урок.

Стихи-вывод

Ах, ребята дорогие, Рассмотрели на уроке

Рассмотрели мы для вас Мы лишь несколько волокон

Те различные волокна, Обо всех чтоб рассказать,

Что используют сейчас. Надо год стихи читать!

Лучше хлопка, шерсти, шёлка

Не найдёте волокна,

Так порадует одежда,

И комфортна, и тепла.

Стала гладить я капрон

Очень жарким утюгом.

Посмотрела, сердце сжалось

Только дырочка осталась.

Тоньше нити паутины

Научились получать

Из еловой древесины

«Ацетатной» нити прядь.

Таблица для заполнения

Методы исследования

Хлопок

Шерсть

Шёлк (искусств.)

Капрон

Внешний вид

На ощупь

По характеру горения