Информационный прект Я-ребёнок

Дзержинский специальный (коррекционный) детский дом.

Проект «Я — ребёнок»

(информационный)

Группа «Одуванчики»

Учитель-дефектолог:

Якименко И.Н.

2011г.

Проблема: У детей слабо сформировано знание о человеке в целом. Строении человека, органы чувств (глаза, уши, нос) и профилактики их заболеваний. Не сформированные знания о витаминах и их значение для здоровья человека.

Участники проекта: дети группы «Одуванчики», педагоги группы, учитель-дефектолог, физ. Инструктор, мед. Работник.

Сроки реализации проекта: с 31.11.2011г. – 06.11.2011г.

Цель: Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье.

Задачи:

Сформировать представления детей о зависимости здоровья, от двигательной активности и закаливания.

Закрепить знания детей об органах чувств и профилактики их заболеваний.

Тренировать детей в самостоятельном использовании гимнастики для глаз.

Заложить основы здорового питания: дать знания о витаминной ценности продуктов, (нелюбимых детьми) влияние витаминов на состояние здоровья человека.

Развивать умение сопереживать, приходить на помощь тем, кто в ней нуждается

Научить понимать значение пословиц и поговорок о питании.

Предполагаемые итоги реализации проекта.

Знание детьми о строении тела и органов чувств.

Ежедневное выполнение гимнастики для глаз, точечный массаж.

Понимание детьми витаминных ценностей продуктов питания.

Создании устойчивой мотивации и потребности в сохранении своего собственного здоровья (хорошо завяжи шапку и т.п).

Понимание детьми значения пословиц и поговорок о питании.

Проявление заботы и уважения ко всем окружающим.

Разработка проекта.

Донести до участников проекта важность данной темы.

Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты, для игровой, театрализованной деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Я — ребёнок».

Подобрать материал для продуктивной деятельности.

Составить перспективный план мероприятий.

Выполнение проекта.

Раздел программы

Формы и методы работы

Игровая деятельность

 

 

 

Сюжетно-ролевые игры «Оденем куклу на прогулку»,

«Продуктовый магазин», «Больница».

Дидактические игры «Полезно или нет», «Чудесный мешочек», «Съедобное не съедобное».

Игры-драматизации по сказкам «Айболит», «Репка».

Подвижные и малоподвижные игры: «Пройди по кочкам», «Перепрыгни через ручеёк»,

Познавательное развитие

Тематические занятия «Где прячется здоровье?», «Глаза, уши и носы быть здоровыми нужны», «Знай своё тело».

Знакомство с профессией врача.

Классификация (продукты питания, овощи, фрукты).

Создание альбома «Уроки здоровья».

Речевое развитие

Составление творческих рассказов на тему «Моя семья», «Мой домашний любимец», «Как я помогаю дома».

Чтение художественной литературы на тему: «Я – здоровый ребёнок» сказки «Мойдодыр», «Доктор Айболит».

Пословицы и поговорки о продуктах питания.

Беседы на тему «Как мы слышим», «Витамины в продуктах питания», «Чем полезна капуста».

Продуктивная деятельность

 

Рисование на темы «Овощи», «Фрукты», «Витамины на нашем столе».

Изготовление полезных бутербродов.

Фотовыставка «Мы здоровые ребята!».