Информационно-аналитическая справка

Информационно-аналитическая справка

Критерий 1. Образовательные достижения учащихся

Показатель 1.1. Обученность учащихся в динамике (по конкретным классам, например, 5а, 6а, 7а — за три последовательных года обучения).

Одним из основных показателей учебной деятельности школьника является степень обученности учащихся (СОУ). СОУ по предметам алгебра и геометрия составляет от 54% до 60,4% (по В.П.Симонову) за три последовательных года обучения.

Учебный год

класс

СОУ

алгебра

геометрия

2009-2010

7а

54%

58%

2010-2011

8а

55%

58,60%

2011-2012

9а

58,60%

60,40%

Из таблицы и диаграммы видно, что учащиеся имеют среднюю степень обученности, наблюдается позитивная динамика.

Это благодаря тому, что при обучении детей учитываю возрастную психологию, потенциальные возможности ученика, использую дифференцированный подход, применяю в работе современные образовательные технологии, в том числе НИТ (интерактивная доска, ЦОР, компьютерные тесты и др.) (Приложение №1)

Показатель 1.2 . Качество знаний всех учащихся по предмету (по конкретным классам — например, 5а, 6а, 7а — за три последовательных года обучения).

В педагогической деятельности большое внимание уделяю внеурочной работе (см. критерий 2), использованию современных образовательных технологий (см. критерий 3), которые способствуют повышению «качества знаний» по математике.

Учебный год

класс

Качество знаний

алгебра

геометрия

2009-2010

7а

54%

56%

2010-2011

8а

55%

56%

2011-2012

9а

57%

57,3%

Из данных таблицы и диаграммы видна положительная динамика «качества знаний» учащихся, что обусловлено ростом мотивации учащихся к предметам «алгебра» и «геометрия». Учащиеся переходят на III ступень обучения, на которой происходит усложнение содержания курса математики, идет целенаправленная подготовка к итоговой аттестации. Поэтому мной, как учителем, была поставлена задача повышения качества знаний, выполнялся также и запрос родителей к содержанию и организации образовательного процесса. Для решения поставленной задачи в 2011 году разработана и опробована модифицированная программа «Использование Интернет-ресурсов при подготовке учащихся 9 классов к ГИА по математике» (приложение № 2), целью которой было подготовка учащихся к сдаче ГИА в соответствии с требованиями, предъявляемыми новыми образовательными стандартами; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе работы с различными источниками информации, умений по выполнению типовых заданий, применяемых в контрольно-измерительных материалах ГИА; воспитание культуры труда при работе с цифровыми образовательными ресурсами. В итоге в 2011-2012 уч.году качество знаний повысилось до 57,3%.

Анализ государственной (итоговой) аттестации учащихся по математике также подтверждает положительную динамику уровня обученности и «качества знаний» учащихся по предмету. Средний балл 3,4 балла, что выше среднестатистического результата по Сысольскому району – 3,3 балла (Приложение № 35 ).

Применение различных форм работы на уроке: индивидуальной, коллективной, групповой способствует развитию учащихся познавательного интереса к математике, любознательности, активности школьников на уроках, повышению «качества знаний».

Показатель 1.3. Количество учащихся, испытывающих интерес к изучению предмета (данные мониторинга представляются по одному классу за период времени, определяемый учителем).

В 2010-2012 гг. в школе проводились анкетирование учащихся с целью изучения уровня мотивации учения, их отношения к различным школьным предметам, психологического климата в ученических коллективах, особенностей взаимоотношений учащихся

По результатам анкетирования многие ребята испытывают интерес к математике, к стилю преподавания учителя, возможность проявления своего творчества на уроках.

год

кол-во учащихся

испытывают интерес к математике

2010-2011

30

20

2011-2012

25

17

Учащимися особенно отмечена возможность самостоятельно и в небольших группах формировать знания, обучаться, представлять свой опыт, самореализоваться (Приложение №3, 38).

Процентное отношение ребят испытывающих интерес к предмету изображено на диаграмме:

Количество учащихся, испытывающих интерес к изучению математики, составляет свыше 50% (Приложение №1).

Для повышения интереса учащихся к изучению предмета я использую следующие способы, приемы и технологии:

мультимедийные продукты, ЦОР, электронные учебники, компьютерные обучающие программ на уроках;

внеурочную деятельность по предмету;

совершенствование учебного процесса (повышение эффективности урока за счет использования интерактивной доски, компьютерных презентаций, использования ресурсов Internet и др.);

возможности творческой деятельности учащихся.

Критерий 2. Организация и результативность внеурочной деятельности по предмету

Деятельность направлена не только на обучение школьников на уроках, но и на создание условий по организации деятельности обучающихся вне уроков. Дополнительное образование школьников не просто расширяет и углубляет полученные в школе знания, но, прежде всего, формирует человека, даёт ему возможность раскрыться, найти себя, попробовать свои силы в самых разных областях творчества, сделать жизнь детей насыщеннее и ярче. Такая совместная работа сближает учащихся и учителя, способствует формированию настоящего коллектива единомышленников.

Показатель 2.1. Количество учащихся, ежегодно вовлеченных во внеурочную деятельность по предмету (конкурсы, проектная деятельность, кружки, НОУ и т.д., за исключением олимпиад, факультативов).

Уч.год

мероприятия

Всего учащихся

Принимали участие

% вовлеченности

2008-2009

Декада математики.

«Следопыт» 11 кл

Математическая игра «Бизнесмен» 10 кл

Кружок «Занимательная математика» 5 кл.

Кружок «Составление презентаций» для проектов 9

кл.

132

58

42,5%

2009-2010

Декада математики.

Игра «КВМ» 5 кл.

«Математический турнир» 7 кл.

«Бой абитуриентов» 11 кл.

Проект «Водные просторы Республики Коми» 5 кл.

123

58

44%

2010-2011

Декада математики.

«Брейн-ринг»

«КВМ»

Кружок «Составление презентаций» для проектов 9

кл.

Проект «Числа правят миром»

123

57

46,3%

2011-2012

Декада математики.

«Математический калейдоскоп»5-8 кл

«Математическая викторина»

Математический «КВН» 9-11 кл.

Международный математический конкурс-игра «Кенгуру».

Кружок «Составление презентаций» для проектов 9

кл.

102

76

74,5%

Динамика посещения учащихся занятий по математике во внеучебное время (в %):

Данные диаграммы показывают позитивную динамику посещения учащимися дополнительных занятий по математике и демонстрируют рост мотивации к данному предмету. Количество учащихся посещающих внеурочные занятия возросло на 23%.

За последние 5 лет количество обучающихся, ежегодно вовлеченных во внеурочную деятельность, составляет более 35% от общего количества и постоянно растет (Приложение №4).

Показатель 2.2. Систематичность внеурочной деятельности по предмету.

Внеурочная работа служит продолжением учебной деятельности и направлена на систематическое образование учащихся. Для повышения интереса обучающихся к предмету разработаны и апробированы модифицированные образовательные программы «Занимательная математика», «Использование Интернет-ресурсов при подготовке учащихся 9 классов к ГИА по математике», «Составление презентаций» (приложения №5,2,6 ) . За этот период достигнуты положительные результаты: повысился интерес к математике; увеличилось количество обучающихся, выбравших профессии и специальности, связанные с математикой.

За последний период проведены такие мероприятия: «математический КВН и КВМ», «Математический калейдоскоп», «Математический турнир», игра «Брейн-ринг» с использованием мультимедийного проектора, «Бой абитуриентов», с использованием интернет-ресурсов и т.д.

Деятельность в кружке, участие во внеклассных мероприятиях способствует воспитанию у школьников чувства коллективизма, настойчивости, любознательности, инициативы, воли, упорства в достижении цели (Приложения7,8 ).

Показатель 2.3. Наличие особых достижений учащихся по предмету

На уроках математики создаются условия для проявления школьниками сильных сторон их личности с учетом индивидуальных возможностей и способностей. Использование индивидуальных, дифференцированных, творческих заданий на уроках способствуют развитию хорошо успевающих и одаренных детей, углублению их знаний и развитию интересов. Слабым школьникам такие задания позволяют испытывать чувство успеха, дают возможность проявить себя, свои сильные стороны.

Учащиеся активно участвуют в олимпиадах по математике. В отборочном туре («Школьный уровень») принимают участие 100% учащихся. Победители школьного этапа участвуют в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по математике.

Муниципальный уровень:

2008-2009

Конкурс-проект видеороликов

Зилецкая Д.

3 место

Конкурс-проект «Буклет о школе»

Молчанова А.

Носкова А.

3 место

Олимпиада «Консультант Плюс: Средняя школа»

Главинская А.

2 место

2009-2010

Конкурс видеосюжетов о ветеранах, посвященный 65-летию Победы

Данелюк Р.

2 место

2011-2012

Конкурс «Дизайн-проект пришкольного участка»

Денисова К.

3 место

Олимпиада по математике

Старцев Я.

2 место

Учащиеся принимают активное участие в сверхпрограммной общероссийской предметной олимпиаде «Олимпус», в международном математическом конкурсе-игре «Кенгуру», в республиканском дистанционном конкурсе по информатике «В мире информатики-2012» (Приложения №4, 9).

Критерий 3. Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных.

Показатель 3.1. Активное использование проектных и исследовательских технологий в образовательном процессе.

Использование современных образовательных технологий является необходимым условием достижения нового качества образования. Государственные образовательные стандарты по математике предполагают овладение учениками рядом исследовательских, проектных, информационно-коммуникативных умений, что означает присутствие соответствующих видов учебной деятельности на уроках. На моих уроках обучающиеся получают опыт отдельных этапов исследовательской деятельности: постановка проблемы; выдвижение гипотез; проверка гипотез; доказательство; выводы. Занимаемся с детьми проектной деятельностью, начиная с 5-6 классов с мини-проектов:

«Математика в жизни моих родителей»

«В царстве дробей». Защита мини-проектов происходит на уроке «Решение задач»

«Числа правят миром»

При изучении темы «Диаграммы» создаем проект «Водные просторы Коми края в диаграммах» с использованием компьютеров, а в 6 классе исследовательский проект «Вот какие мы».

В 6 классе при изучении темы «Проценты» проводим небольшую исследовательскую работу: Определить % курящих учащихся и их родителей.

(Приложение №10, 11)

Проектную и исследовательскую технологию применяю и в воспитательной работе, и во внеурочной. Учащиеся ежегодно принимают участие в школьных краеведческих, исследовательских конференциях с использованием ИКТ, приобретая навыки публичных выступлений.

2008 г.

Научно-исследовательская конференция учащихся и учителей

Молчанова А, Носкова А. «Кис-кис, мяу»

2009 г.

Краеведческая конференция «Отечество. Земля Коми»

Петрук К. По следам поисковой экспедиции «Поиск». «В музее Жешартского фанерного завода»

2010 г.

Краеведческая конференция «Отечество- Земля Коми», посвященная 65-летию Победы»

Давыдова Е., Захарова М. «Концлагерь Бухенвальд»

Пешкина Х., Филлипова Н. «Блокада Ленинграда»

2011 г.

Краеведческая конференция. Посвящается 90-летию государственности Республики Коми и 100-летию Национального музея Республики Коми

Петрук К. «Заповедники Республики Коми»

(Приложение №12)

В 2009-2010 г. 10-11-классники участвовали в проекте «К 65-летию Великой отечественной», а в 2010-2011 г. «Здоровый образ жизни- это стильно». С лучшими работами ребята были приглашены на классные часы.

(Приложение №13, 37)

Разработаны уроки с применением исследовательской и проектной технологии и использованием интерактивной доски (приложение № 14, http://nsportal.ru/domrycheva-marina-nikolaevna. ).

Показатель 3.2. Использование ИКТ в образовательном процессе.

Одной из целей современного образования является информатизация образовательного процесса. Без использования современных средств информационных технологий уже невозможно представить образовательный процесс, отвечающий требованиям современного информационного общества. Информационно–коммуникационные технологии (ИКТ) — важнейшая составляющая всех направлений деятельности современного учителя, способствующая оптимизации учебного процесса.

Проведение уроков с использованием информационных технологий – это мощный стимул в обучении. Посредством таких уроков активизируются психические и интеллектуальные процессы учащихся, стимулируется развитие познавательного интереса.

Использую разнообразные формы ИКТ: презентации, интернет-ресурсы, работа на интерактивной доске, работа в программе Exсel. Работа с ЭОР и ЦОР обеспечивают наглядность материала, ребята лучше усваивают его, появляется заинтересованность в обучении. Полезные ссылки:

Интерактивный учебник по математике (правила + тестовые задания) http://www.matematika-na.ru/5class/index.php

Видеоуроки по математике- http://urokimatematiki.ru/, http://um-razum.ru/load/videouroki_po_matematike/36

Единая коллекция ЦОР-http://school-collection.edu.ru/collection/,

http://www.openclass.ru/collection

Автоматизированное место учителя- http://arm-math.rkc-74.ru/p55aa1.html

Открытый банк заданий по математике (ГИА и ЕГЭ)- http://www.fipi.ru/view/sections/92/docs/

http://mathege.ru:8080/or/ege/Main

В преподавании школьного курса математики использую ЭОР:

- образовательный комплекс «Математика 5-11. Практикум», ЗАО «1С»;

- учебное электронное издание «Математика 5-11″, «Дрофа»;



Страницы: 1 | 2 | Весь текст