Информационно- практический проект В здоровом теле- здоровый дух

Информационно- практический проект

«В здоровом теле- здоровый дух»

Название проекта: “ В здоровом теле– здоровый дух. Путешествие в Неболейку”

Тип проекта: информационно– практический

Введение:

-данный проект развивает у детей интерес к своему организму, его строению и функциям каждого отдельного органа;

-развивает внимательное отношение к своему здоровью, учит методам и приемам его укрепления и сохранения;

-воспитывает познавательный интерес к здоровому образу жизни;

-расширяет знания родителей о здоровом образе жизни.

Проблема: для чего человеку здоровье, как его сохранить и приумножить?

Цель проекта:

-подвести детей к пониманию того, что в здоровом теле– здоровый дух, ум;

-крепкое здоровье и здоровый образ жизни– источник положительных эмоций, источник общего физического благополучия;

-повысить стремление родителей использовать различные методы оздоровления и закаливания детей.

Задачи проекта:

-научить детей чувствовать свой организм;

-познакомить с функциями органов организма;

-научить детей выполнять правила личной гигиены;

-познакомить с комплексом упражнений для укрепления и сохранения здоровья.

Продолжительность проекта: сентябрь– май

Результаты проекта:

-устойчивая мотивация детей к здоровому образу жизни;

-знание детьми органов своего организма, их функций;

-выполнение упражнений на укрепление и сохранение здоровья;

-улучшение общего состояния детей, сокращение количества заболеваний;

-знакомство с благотворным влиянием окружающей природы на здоровье.

Участники проекта:

1. Воспитатель высшей кв. кат Фирсова Н. П.

2. Помощник воспитателя группы Шачинова Е. В.

3. Дети средней группы

Автор проекта:

Воспитатель высшей кв. категории Смирнова Н. Н.

Этапы работы над проектом

1). Подготовительный этап:

-изучение методической и детской познавательной литературы по теме;

-составление перспективного планирования по образовательной области «Здоровье» на учебный год;

-разработка и проведение диагностического обследования по оздоровительной области «Здоровье» с детьми средней группы;

-подготовка демонстрационного и наглядного материала, ИКТ;

-подготовка информационно– просветительского материала для родителей;

-разработка комплексов утренней гимнастики и гимнастики «Пробуждение».

2). Информационно– практический этап:

-занятия с детьми (согласно перспективному планированию см. конспекты);

-игровая деятельность;

-просветительская деятельность родителей дошкольников.

А). Занятия с детьми:

1. «Дорожка здоровья»

-Учить детей заботится о своем здоровье.

-Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены.

- Объяснить детям, какую пользу приносят солнце, воздух и вода, необходимость витаминов для человеческого организма.

-Побуждать детей отвечать на вопросы.

-Развивать мышление, память.

2. «Веселые витамины»

-Продолжить знакомить детей со значением витаминов для здоровья человека,

-уточнить представления детей об овощах и фруктах.

-Воспитать у детей понимание ценности здоровья.

-Учить высаживать лук.

3. «Вот я какой»

-Познакомить детей с внешним строением тела человека, с возможностями его организма: я умею бегать, прыгать, петь, смотреть, слушать, кушать, терпеть жару и холод, переносить боль, дышать, думать, помогать другим людям; воспитывать чувство гордости, что «Я – человек».

-Вызвать интерес к дальнейшему познанию себя.

4. «Наши помощники- органы чувств»

-Закрепление знаний детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира.

- закрепить знания детей о мозге, об органах чувств (слух, зрение, вкус, обоняние и осязание).

- уточнить, какое значение для человека имеют органы чувств при восприятии им окружающего мира.

- развивать тактильные, зрительные, слуховые, вкусовые ощущения.

- воспитывать бережное отношение детей к органам чувств, культуру их охраны.

5. «Зубы и уход за ними»

-дать детям представление о молочных и постоянных зубах, их росте и развитии

-познакомить с правилами ухода за зубами, с лечением в домашних условиях зубной боли и о ее профилактике

-закрепить умение чистить зубы

-воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе

6. «Мы разные»

-подвести детей к пониманию того, что люди на земле- разные, непохожие друг на друга

-учить детей видеть сходство и различие между людьми

7. «Как надо одеваться, чтобы не простудиться»

-Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязью их с жизнью человека.

-Учить детей строить предложения на заданную тему, отвечать на вопросы развернутым предложением.

-Закрепить знания детей о том, какую одежду надевают люди зимой и почему.

-воспитывать желание детей вести здоровый образ жизни

-Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать других.

8. «Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья»

-Помочь осознать детям важные компоненты ЗОЖ — солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья.

-Привить детям навыки личной гигиены.

9. «Опасные предметы»

- учить детей (в форме игры) правильно пользоваться бытовыми предметами, понимать, что некоторыми из них пользоваться необходимо осторожно и только в присутствии взрослых, а некоторыми- запрещено,

-закреплять знания литературных произведений

10. «Чем человек отличается от животного»

закрепить знания детей о строении тела человека и животного

-учить детей видеть сходство и различие между человеком и животным

-развивать желание заботиться о своем здоровье и помогать четвероногим друзьям

11. «Мы со спортом дружим»

-закрепить упражнения связанные с коммуникативными действиями и движениями;

-способствовать развитию двигательных возможностей детей.

-Содействовать активизации речевой и познавательной деятельности (о космосе, спортивных играх).

12. «Откуда берутся болезни»

-сформировать представление о здоровье, болезнях, микробах;

-дать элементарные сведения об инфекционных заболеваниях. способах распространения болезней;

-научить заботиться не только о своем здоровье, но и о здоровье окружающих людей.

13. «Таблетки растут в саду и на грядке»

-познакомить детей с понятием витамины.

-Закрепить знания об овощах и фруктах, об их значении в питании.

-Воспитывать у детей культуру еды, чувство меры.

-Развивать логическое мышление, внимание.

14. «Осторожно, лекарства»

-закрепить знание о болезнях

-подвести детей к пониманию того, что все болезни можно вылечить лекарствами

-объяснить детям, что использовать лекарства необходимо только по рекомендации врача под присмотром взрослого

Б). Игровая деятельность:

-сюжетно- ролевые игры «Поликлиника», «Больница», «Врач приходит на дом «

-дидактические игры «Опасно- безопасно», «Веселые витамины», «Поможем Буратино стать здоровым», «Это вкусная еда», «Что такое хорошо, что такое плохо», «Ждем гостей, накрываем на стол»

3). Заключительный этап:

-подведение итог работы за год;

-анализ динамики усвоения и приобретения знаний, умений, навыков детьми , предусмотренных программой по образовательной области «Здоровье»

Работа с родителями:

-информационная папка «Рекомендации родителям по здоровому образу жизни»;

-консультации по правилам безопасного поведения в природе в разное время

года;

-выпуск стенгазеты «Молодцы– удальцы», «Мы простуды не боимся»;

-подготовка презентации «Мои первые денечки в центре»,

«Мы растем здоровыми».