Информационно- компьютерные технологии в помощь педагогу-музыканту

«Информационно- компьютерные технологии в помощь

педагогу-музыканту»

Евграфова Н.Н.,

учитель музыки

ГБОУ СОШ №8 «Музыка»

с углубленным изучением

предметов музыкального цикла

г. Санкт-Петербург

В статье дан анализ современных требований в подготовке учителя в сфере компьютерной грамотности, дан краткий перечень программ используемых автором в собственной практике.

Стремительное развитие современного общества, обновление системы социальных ценностей и жизненных приоритетов вызывает необходимость постоянного совершенствования системы образования, обновления его содержания, обогащения палитры форм и методов обучения.Современное образование выходит на более высокий технологический уровень, ведется поиск новых педагогических технологий. Сегодня в области музыкального обучения существуют две тенденции. Первая связана с разработкой новых методик и технологий образовательного процесса — педагогическими инновациями. Вторая заключается в строгом следовании традиционным установкам.

В узком смысле слова, педагогическая технология-это последовательность определенных действий, операций, связанных с конкретной деятельностью учителя и направленных на достижение поставленных целей. Следовательно, развитие педагогических технологий связанно с, более качественным уровнем деятельности педагога.

Новые педагогические технологии немыслимы без широкого применения новых информационных компьютерных технологий. Большой интерес к современным компьютерным системам является мотивационной основой учебной деятельности.

В настоящее время в педагогической среде проявляется своеобразная оценка качеств личности, предусматривающая повышенный статус учителя, владеющего элементами информационных технологий. Сегодня именно они позволяют учителю в полной мере раскрыть педагогические, дидактические функции методов, реализовывать заложенные в них потенциальные возможности; они становятся базой современного образования, гарантирующей необходимый уровень качества, вариативности, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания.

Актуальным и для преподавания музыки становится широкое использование технических средств в обучении. Учитель музыки должен соответствовать требованиям современной школы, владеть не только современными методиками преподавания собственного предмета, но быть уверенным пользователем современных компьютерных технологий.

На своих уроках я активно использую коммуникативные возможности компьютера.

Это прежде всего использование интернет пространства, как огромного архива видео-, аудио- записей, нотный библиотек; его неограниченные возможности для обмена опытом (педагогические порталы и форумы, всевозможные «методические копилки», дистанционные конкурсы, курсы повышение квалификации, интернет-семинары и конференции).

Так же возможность использования он-лайн приложений (метрономы, тренажеры для обучения нотной грамоте, возможность записи и прослушивания собственного исполнения и т.п.) делают компьютер незаменимым на уроках преподавания музыки.

Иногда возникает необходимость сделать переложение кого-либо музыкального материала для другого инструмента, либо на несколько голосов или инструментов, либо сделать облегченное переложение для ансамбля. В этом случае для создания нотного материала используются программы для набора нот «Sibelius» или «Final».

Конечно, также я часто использую музыкальные программы для создания и редактирования инструментальных фонограмм (это программы «Cakewalk Home Studio», «Adobe Audition», «Sound Forge»). А составление собственных презентаций дают возможность учителю подать материал более красочно, наглядно, информационно насыщенно и структурировано.

Наблюдая и анализируя работу моих коллег, я делаю вывод о том, что, к сожалению пока далеко не каждый учитель свободно владеет компьютером и активно использует его в своей работе. Это все еще характерно для учителей более молодого поколения.

Как правило, педагоги, в повседневной жизни которых компьютер занимает «естественное» место, владеют и применяют разные виды работы с ним. Это связано и с тем, что в программы многих педагогических ВУЗов введены предметы, обучающие работе с информационно-компьютерными технологиями, а также с глобальным внедрением компьютера в нашу повседневную жизнь. В результате чего, использование возможностей компьютера является уже обязательным фактом в работе учителя любого предмета.

Существенные изменения, происходящие в настоящее время в направлении всеобщей компьютеризации и информатизации нашего общества, вызывают необходимость дальнейшего повышение квалификации педагогических работников в области использования ИКТ в целях повешения их компетентности, педагогического мастерства.

Обновление содержания музыкального образования, обусловленное современными подходами к развитию ребенка, требует совершенствования теоретико-методических основ обучения. Достижение этой цели возможно на основе использования развивающего потенциала педагогических инноваций.