Информационная справка о результатах выполнения контрольной работы в 10 б классе матем

Информационная справка о результатах выполнения контрольной работы в 10 Б классе (математический профиль) за первое полугодие 2012-2013 учебного года

Контрольная работа по алгебре и началам анализа за певое полугодие 2012-2013 учебного года в 10 Б классе проводилась 15 декабря 2012 года согласно плана организации внутришкольного контроля МАОУ СОШ №147. Работу выполняли 8 учеников из 11 учеников математического профиля. Агаева Саида, Галимов Максим, Веснин Кирилл не выполняли по причине болезни.

Продолжительность выполнения работы — 45 минут(1 урок).

Основная цель проведения контрольной работы за первое полугодие:

Определение уровня обученности учащихся 10 Б класса математического профиля на конец первого полугодия 2012-2013;

Установление уровня предметных компетенций учащихся по алгебре и началам математического анализа за первое полугодие 10 класса;

Проверка знаний и умений учащихся по теме «Показательная функция».

Тема является ключевой в курсе алгебры и начал анализа 10 класса первого полугодия, так как она объединяет в единое целое понятийный аппарат темы «Степень с действительным показателем» и осуществляет подготовку к изучению темы «Логарифмическая функция».

Содержание контрольно-измерительных материалов определяется требованиям к уровню подготовки выпускников полной (средней) общей школы, определяемых Федеральным государственным стандартом основного общего образования по математике (раздел-алгебра и начала математического анализа) и с учетом уровня реализации государственных программ.

Работа состояла из двух частей. Первая часть- № 1-№ 6(а) задания базового уровня. Вторая часть -№ 6(б) — № 10 Умение решать задания повышенного уровня занимает особое внимание учителя, ведущем математический профиль.

Текст работы была составлен из заданий, взытых из следующих учебно-методических пособий:

Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 10 класса общеобразовательных учреждений / М.И. Шабунин, М.В. Ткачева, Н.Е. Федорова, Р.Г. Газарян. – М.: Просвещение, 2011.

Изучение алгебры и начал математического анализа в 10 классе: кн. для учителя /Н.Е. Федорова, М.В. Ткачева.- М.: Просвещение, 2011.

Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и началам анализа для 10-11 классов.- М.: Илекса, 2012.

Работа состояла из четырех вариантов. Каждый вариант состоял из 10 блоков, т.е 14 микрозаданий (базовый и профильный уровни).

Оценивание экзаменационной работы осуществлялось по принципу «сложения»: оно зависит от числа заданий, которые ученик выполнял верно. Отметка «3» выставляется, если ученик верно выполнил от 3-6 заданий. Отметка «4» выставляется, если ученик верно выполнил -7-12 заданий первой и второй частей. Отметка «5» выставляется, если ученик верно выполнил 14-13 заданий. Критерии оценивания были написаны на доске и известны ученикам.

Приведем один вариант работы.

Вариант 1

Сравните числа:

а) 5-8,1 и 5-9 ; б) и .

2. Решите уравнение:

а) = 25 ; б) + -20=0.

3. Решите неравенство: .

4.Решите неравенство:

; б)

5.Решите уравнение графически: = 2х+1.

6. Решите системы уравнений:

а)

б)

7. Решите уравнение:

3= +3.

. Найдите область определения функции:

f(x) =

. Решите неравенство:

.

. Выясните с помощью графиков, сколько корней имеет уравнение

.

Приведем отметки, полученные каждым учеником после выполнения контрольной работы (таблица 1).

Таблица 1.

№ п/п

Фамилия Имя

Отметка

1.

Волков Вячеслав

4

2.

Голубчиков Андрей

4

3.

Гожий Максим

5

4.

Дятлов Юрий

5

5.

Дятлова Марина

4

6.

Казанцев Андрей

4

7.

Легаев Владимир

4

8.

Моргулян Семен

3

Средний балл равен 4,1. Абсолютная успеваемость равна 100%, а качественная успеваемость равна 87,5%.

Рассмотрим результаты выполнения заданий первой части входного контроля (таблицы 2 и 3).

Выполнили верно задания №1-№7 базовой части контрольной работы.

Таблица 2.

Количество учеников, выполнявших работу

3

5

8

8

7

7

6

8

7

6

4

6

Выполнили верно задания № 1-6а базовой части, в %.

Таблица 3.

Количество учеников, выполнявших работу

3

5

8

100

88

88

75

100

88

75

50

75

Средний процент выполнения базовой части контрольной работы равен 82%.

Не приступили к выполнению заданий № 1-6а базовой части (таблицы 4 и 5).

Не приступали к выполнению заданий базовой части

Таблица 4.

Количество учеников, выполнявших работу

3

5

8

0

0

0

0

0

1

1

1

3

Таблица 5.

Не приступали к выполнению базовой части, в %.

Количество учеников, выполнявших работу

3

5

8

0

0

0

0

0

12,5

12,5

12,5

37,5

К заданиям базовой части не приступили Моргулян Семен, Голубчиков Андрей, Казанцев Андрей. Самый высокий процент выполнения заданий базовой части в 10 Б классе математического профиля — № 1а, № 1б, № 2а, № 2б, № 3, № 4а, № 4б, № 6а. С заданием № 5 справились 4 ученика, что составляет 50% от числа выполнявших работу. Такой низкий процент объясняется тем, что ученики по невнимательности совершили вычислительные ошибки при определении абсцисс и ординат точек, а также при построении точек на координатной плоскости. Некоторые учащиеся правильно построили графики двух функций, но не смогли правильно установить абсциссы точек пересечения. Три ученика не приступили к выполнению базовой части контрольной работы. Так как не смогли справиться со своей неуверенностью, были невнимательны при выполнении работы.

Рабочая программа по алгебре была составлена на основе сборников: «Программы общеобразовательных учреждений. 10-11 классы. Алгебра и начала математического анализа. /Сост. Т.А. Бурмистрова. — М.: Просвещение, 2011.» Преподавание алгебры осуществлялось на основе УМК Ю.М. Колягина и др.: «Алгебра. 10 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений /Ю.М. Колягин, М.В. Ткачева, Н.Е. Федорова, М.И. Шабунин; под ред. А.Б. Жижченко. – М.: Просвещение, 2010». На изучение алгебры и начал математического анализа отводится 210 136 часов в году из расчета 6 часов в неделю (3 часа- базовый курс, 3 часа- профильный курс). Количество тем и распределение часов на изучение каждой темы полностью соответствует авторской программе Ю.М. Колягина. Ученик написан для базового и профильного изучения алгебры и начал математического анализа.

Все задания базовой части выполнили Дятлов Юрий. Учащиеся 10 Б класса математического профиля показали владение базовым уровнем знаний и умений по алгебре и началам анализа. К сожалению один ученик Моргулян Семен показал самый низкий процент выполнения первой части. Моргулян Семен имеет невысокий уровень знаний и умений по алгебре и началам анализа. Кроме того, необходимо учесть, что контрольную работу за первое полугодие работу не выполняли по причине болезни Агаева Саида и Веснин Кирилл, которые также обладают невысоким уровнем предметных компетенций по алгебре и началам математического анализа.

Рассмотрим результаты выполнения заданий профильного уровня № 6б -10 контрольной работы (таблица 6 и 7).

Выполнили верно задания № 6б-10 профильной части

Таблица 6.

Количество учеников, выполнявших работу

7

8

9

10

8

2

5

4

2

3

Выполнили верно задания № 6б-10 профильной части, в %.

Таблица 7.

Количество учеников, выполнявших работу

7

8

9

10

8

25

62,5

50

25

37,5

Не приступили к выполнению заданий профильной части (таблица 8 и 9).

Не приступили к выполнению заданий №6б-10 профильной части.

Таблица 8.

Количество учеников, выполнявших работу

7

8

9

10

8



Страницы: 1 | 2 | Весь текст