Информационная справка о результатах входной диагностики в 10 б классе математический

Информационная справка о результатах входной диагностики в 10 Б классе (математический профиль) за 2012-2013 учебный год

Входная диагностика в 10 Б классе проводилась 26 сентября 2012 года. Работу выполняли 9 учеников из 11 учеников математического профиля. Легаев Владимир и Галимов Максим не выполняли по причине болезни.

Продолжительность выполнения работы — 90 минут(2 урока).

Основная цель проведения входной диагностики:

Определение уровня обученности учащихся 10 Б класса математического профиля за курс основной общей школы;

Установление уровня предметных компетенций учащихся по алгебре за курс основной школы;

Установление учебных возможностей учащихся и уровня преподавания профильного предмета – математика(алгебра и начала математического анализа, и геометрия).

Содержание контрольно-измерительных материалов определяется требованиям к уровню подготовки выпускников основной общей школы, определяемых Федеральным государственным стандартом основного общего образования по математике (раздел-алгебра) и с учетом уровня реализации государственных программ.

Работа состояла из двух частей. Первая часть- №1-№7 задания базового уровня. Вторая часть -№ 8- № 11 задания повышенного уровня. Этот уровень имеет особое значение для учителя , чтобы определить уровень преподавания в математическом профиле.

Текст работы была составлен из заданий, взытых в книге: «Сборник заданий для проведения письменного экзамена по алгебре за курс основной школы.9 класс. /Л.В. Кузнецова, Е.А. Бунимович, Б.П. Пигарев, С.Б. Суворова.- М.: Дрофа, 2012.»

Работа состояла из четырех вариантов. Каждый вариант состоял из 11 заданий.( 7 заданий — базовый уровень и 4 задания — повышенный уровень).

Оценивание экзаменационной работы осуществлялось по принципу «сложения»: оно зависит от числа заданий, которые ученик выполнял верно. Отметка «3» выставляется, если ученик верно выполнил от 4-7 первой части. Отметка «4» выставляется, если ученик верно выполнил -8-9 заданий первой и второй частей. Отметка «5» выставляется, если ученик верно выполнил 9-11 заданий. Критерии оценивания были написаны на доске и известны ученикам.

Приведем один вариант работы.

Вариант 1

Решите уравнение: 2х2+3ч-5=0.

Упростите выражение: ( ).

Решите неравенство: 6х-5(2х+8) > 14+2х.

Решите систему уравнений:

А) Постройте график функции у= -х2+4.

Б) При каких значениях х функция принимает отрицательные значения.

6. Найдите значение выражения при a=12 и b=-5.

7. В школьной библиотеке 210 учебников математики, что составляет 15% всего библиотечного фонда. Сколько всего книг в библиотечном фонде?

8. При каких значениях х имеет смысл выражение .

9. Лодка может проплыть 18 км по течению реки и еще 2 км против течения за то же время, которе требуется плоту, чтобы проплыть 8 км по этой реке. Найдите скорость течения реки, если известно, что собственная скорость лодки 8 км/ч.

10. При каких значениях параметра с уравнение х2 +2х+с=0 не имеет корней? Укажите одно из таких значений параметра с.

11. Постройте график функции:

Y(x)=

Рассмотрим результаты выполнения заданий первой части входного контроля (таблицы 1 и 2).

Часть 1. Выполнили верно задания №1-№7 базовой части.

Таблица 1.

Количество учеников, выполнявших работу

1

2

3

4

6

7

9

9

8

8

7

6

6

9

7

Часть 1. Выполнили верно задания №1-№7 базовой части, в %.

Таблица 2.

Количество учеников, выполнявших работу

1

2

3

4

6

7

9

100

89

89

78

67

67

100

78

К заданиям первой части приступили все ученики. Ученики, неприступившие к выполнению заданий базовой части, отсутствуют. Самый высокий процент выполнения заданий базовой части в 10 Б классе математического профиля — №1, №2, №3, №4, №6, №7. С заданием 5А, 5Б справились всего 6 учеников, что составляет 67% от числа выполнявших работу. Такой низкий процент объясняется тем, что ученики по невнимательности совершили вычислительные ошибки при определении ординат точек, а также при построении точек на координатной плоскости.

Рабочая программа по алгебре была составлена на основе сборников: «Программы общеобразовательных учреждений. 7-9 классы. Алгебра. Геометрия. /Сост. Т.А. Бурмистрова.- М.: Просвещение, 2010.» Преподавание алгебры осуществлялось на основе УМК Ю.Н. Макарычева и др.: «Алгебра. 7,8, 9 классы.: учеб. для общеобразовапт. Учреждений /Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова; под ред. С.А. Теляковского. –М.: Просвещение, 2008-2010.» На изучение алгебры в 7-9 классах отведено 136 часов в году из расчета 4 часа в неделю. Количество тем и распределение часов на изучение каждой темы полностью соответсвует авторской программе Ю.Н. Макарычева и др..

Все 7 заданий выполнили Гожий Максим, Дятлов Юрий, Казанцев Андрей, Волков Вячеслав. 6 заданий выполнили Дятлова Марина, Моргулян Семен, Галунчиков Андрей. 5 заданий выполнили Агаева Саида, Веснин Кирилл. Учащиеся показали владение базовым уровнем знаний и умений по алгебре. К сожалению, два ученика Агаева Саида и Веснин Кирилл показали самый низкий процент выполнения первой части. Эти ученики имеют невысокий уровень знаний и умений по алгебре.

Рассмотрим результаты выполнения заданий второй части входного контроля (таблица 3 и 4).

Часть 2. Выполнили верно задания № 8-№ 11 второй части

Таблица 3

Количество учеников, выполнявших работу

8

9

10

11

9

6

4

5

3

Часть 2. Выполнили верно задания №8-№11, в %.

Таблица 4.

Количество учеников, выполнявших работу

8

9

10

11

9

67

44

56

33

Часть 2.Не приступили к выполнению заданий второй части (таблица 5 и 6).

Часть 2.Не приступили к выполнению заданий №8-№11 .

Таблица 5.

Количество учеников, выполнявших работу

8

9

10

11

9

2

3

2

6

Часть2. Не приступили к выполнению заданий №8-№11, в %.

Таблица 6.

Количество учеников, выполнявших работу

8

9

10

11

9

22

33

22

67

Самый высокий процент выполнения второй части работы дало задание №8. Ученики показали знание определения арифметического квадратного корня и умение решать квадратное неравенство. Галунчиков Андрей не смог решить это задание. Он сделал ошибку при решении квадратного уравнения. Задания под номерами №9-№11. В среднем выполнили 4 ученика, что составило 33% от числа учеников, писавших входную диагностику. Ученики не приступили к заданию №11, в котором необходимо построить график дробно-линейной функции(67%).5 учеников решили задачу на движение под номером 9. В задании необходимо ввести переменную х. Построить таблицу на основе условия задачи. Затем составить уравнение. В уравнении необходимо отобрать корни с учетом условия задачи. Три ученика не могли решить задачу(33%). Пять учеников математического модуля показали умение решать несложную задачу с параметром под номером 10. В задании необходимо найти дискриминант квадратного уравнения. С учетом условия задачи, составить линейное неравенство с одной переменной (переменная-параметр) и его решить. В конце написать одно значение параметра. Два ученика (Веснин Кирилл, Агаева Саида) не приступили к выполнению этого задания.

В следующей таблице 7 приведем рейтинг результатов входного контроля по математике (алгебра) в 2012-2013 учебном году.

Таблица 7.

№ п/п

Фамилия Имя ученика

1.

Гожий Максим

2.

Дятлов Юрий

3.

Волков Вячеслав

4.

Казанцев Андрей

5.

Дятлова Марина

6.

Галунчиков Андрей

7.

Моргулян Семен

8.

Агаева Саида

9.

Веснин Кирилл

Приведем сведения об отметках , общую и качественную успеваемость и средний балл (таблица 8).

Таблица 8.

Всего учеников

Выполняли работу

«5»

«4»

«3»

«2»

Средний балл

11

9

2

3

4

-

3,8

Результаты входного контроля учащихся 10Б математического профиля показали, что ученики владеют только базовым уровнем знаний и умений по математике(алгебра). Это согласуется с требованиями Федерального государственного стандарта основной общей школы по математике(алгебра). Учащиеся владеют основными предметными знаниями и умеют применять на практике. Ученики могут решать несложные задания.

Выводы и рекомендации:

Регулярно проводить устную работу на уроках с повторением действий с десятичными и обыкновенными дробями, квадратными корнями.

Выделить «проблемные» темы для организации вводного повторения, а также на уроках изучения программного материала в октябре-ноябре 2012-2013 учебного года.

Организовать разноуровневое повторение по выбранным темам математики(алгебра и геометрия) основной общей школы в течение сентября 2012-2013 учебного года..

Составить план и проводить организовать групповые занятия по ликвидации пробелов в знаниях и умениях Веснину Кириллу, Агаевой Саиде, Моргуляну Семену в октябре-ноябре 2012-2013 учебного года.

С Гожим Максимом, Дятловым Юрием, Волковым Вячеславом , помимо тренировки в решении задач базового уровня сложности, проводить разбор методов решения заданий повышенного уровня сложности, проверяя усвоение этих методов на самостоятельных работах и дополнительных занятиях.

Итоги входного контроля обсудить на заседании учителей методического естественно-математических дисциплин МАОУ СОШ №147.

Исполнитель: Казак Вадим Михайлович, учитель математики высшей категории.