Информационная линейка по ПДД

Все водители, пешеходы и пассажиры должны соблюдать правила дорожного движения.

Дорога требует серьезного отношения от всех участников дорожного движения – и от водителей, и от пешеходов.

Чтобы упорядочить движение по улицам и дорогам были изобретены правила, которые сделали движение по ним удобным и безопасным.

Первые правила дорожного движения появились более 2000 лет назад, еще при Юлии Цезаре.

В России дорожное движение регулировалось царскими указами. Так в указе императрицы Анны Иоанновны от 1730 года говориться: «Извозчикам и прочим всяких чинов людям ездить, имея лошадей в упряжке, со всяким опасением и осторожностью, смирно. А тех кто не будет соблюдать сих правил, — бить кнутом и ссылать на каторгу».

Много-много лет назад человек коню был рад,

Чтобы не ходить пешком, ездил на коне верхом.

И в телеге, и в арбе тоже ездил на коне.

Пешеходы не ругались – ведь коней-то не боялись.

Вот года текли, летели, люди вскоре поумнели

Посидели, посчитали и машины делать стали.

В конце XVIII века появились первые «самодвижущиеся повозки» — автомобили. Автомобилей с каждым годом становилось все больше и больше. И в 1893 году во Франции появились первые правила для автомобилистов. В 1903 году появились первые дорожные знаки. Сначала в разных странах были разные правила, но это было очень неудобно. Поэтому в 1909 году на международной конференции в Париже была принята Конвенция по автомобильному движению, которая установила единые правила для всех стран. И было принято решение устанавливать дорожные знаки с правой стороны, по ходу движения, за 250 метров до начала опасного участка.

Эти знаки помнить надо в ситуации любой,

И тогда идти не страшно нам по улице с тобой

Знай иди себе вперед и смотри внимательно,

То, что знаки говорят, делай обязательно

Соблюдать надо правила на дороге всегда,

Чтобы вдруг не нагрянула к вам лихая беда

И куда б не спешили вы, но всегда с давних пор

Пешеходу на улице лучший друг светофор

Регулировать движение с помощью механического прибора начали уже 140 лет назад, в Лондоне. Первый светофор стоял в центре города на столбе высотой 6 метров. Управлял им специально приставленный человек. С помощью системы ремней он поднимал и опускал стрелку прибора. Потом стрелку заменил фонарь, работавший на светильном газе. В фонаре были зеленые и красные стекла, а желтые еще не придумали.

Если глаз зажегся красный, значит, двигаться опасно

Раз пути нам дальше нет – подождем зеленый свет

На пути без светофора нам никак не обойтись.

Перейдешь дорогу скоро только к свету присмотрись.

Первый электрический светофор появился в США, в городе Кливленде, в 1914 году. Он тоже имел всего два сигнала – красный и зеленый – и управлялся вручную. Желтый сигнал заменял предупреждающий свисток полицейского. Но уже через 4 года в Нью-Йорке появились трехцветные светофоры с автоматическим управлением.

У нас в стране первый светофор появился в 1929 году в Москве.

Если красный свет горит –

Значит, путь тебе закрыт!

Если желтый свет горит –

«Приготовься» — говорит.

А зеленый свет горит –

Путь вперед тебе открыт!

Может ли сразу остановиться транспортное средство?

Если на дорогу неожиданно выбежал пешеход, водителю необходимо принять решение: объехать пешехода или затормозить? На это решение, у опытного водителя уходит не менее 1 секунды, у не опытного более. За 1 секунду пешеход сделает всего один шаг, а вот машина, двигающаяся со скоростью 60 км/час, проедет около 20 метров! Но даже если водитель нажмет через 1 секунду на тормоз, машина по инерции будет скользить вперед и проедет еще 20 метров. Получается, что за 2 секунды машина проедет около 40 метров! И это на сухой дороге. Вот и подумай – можно ли внезапно выбегать на дорогу.

Там, где все водители встречаются,

Где сдают экзамены они,

Это место странно называется

Интересным именем – ГАИ

И сейчас пока мы совсем юные,

Мы ГАИ готовы помогать.

Правила дорожные и трудные

Мы поможем детям изучать

Во всех образовательных учреждениях области организовано обучение правил дорожного движения. Однако не смотря на это на территории Ростовской области за 9 месяцев 2011 года зарегистрировано 4586 дорожно транспортных происшествий, в результате которых погибли 610 человек, и 5768 человек получили травмы различной степени тяжести. С участием детей за указанный период совершено 436 дорожно транспортных происшествий, погибло 23 ребенка (11 – пассажиров, 9 – пешеходов и 3 – велосипедиста), получили травмы различной степени тяжести 427 несовершеннолетних (160 – пешеходов, 189 – пассажиров, 36 – мопедистов, 41 – велосипедист, 1 – водитель автомобиля)

Чтобы с дорогою дружить

И на дороге не тужить,

Запомнить правила дорожные всем нужно

Тогда нигде и никогда

Не встретит нас в пути беда,

И победит на всех дорогах наших дружба.

И мы стоим сейчас на сцене здесь не зря,

Ведь с ГИБДД мы все друзья!