Информация о профессиональных достижениях

УТВЕРЖДЕНА

решением Совета Муниципального бюджетного

общеобразовательного учреждения гимназии № 1

Протокол № 3 от 21.02.2013 г.

Председатель Совета гимназии № 1

_______________Меньшикова Н.Н.

ИНФОРМАЦИЯ О ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЯХ

Гляденцевой Виктории Евгеньевны,

учителя русского языка и литературы

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения гимназии №1

г. Красный Сулин

2013 г.

Я — Гляденцева Виктория Евгеньевна. Мой педагогический стаж – 17 лет. Все эти годы работаю учителем русского языка и литературы в старейшем учебном заведении нашего города – Красносулинской гимназии № 1. И горжусь этим!

Мне созвучны слова Льва Николаевича Толстого, который говорил: «Хочешь наукой воспитать ученика, люби свою науку и знай её, и ученики тебя полюбят и науку, и ты воспитаешь их; но если ты сам не любишь её, то, сколько бы ты ни заставлял учить её, наука не произведет должного влияния».

Результаты своей педагогической деятельности привожу в соответствии с критериями конкурса.

Высокие результаты учебных достижений обучающихся при их позитивной динамике за последние три года.

Высокие для данной группы классов и школы результаты уровня и качества освоения обучающимися учебных программ, формирования ключевых компетенций в соответствии с требованиями ФГОС.

Одним из показателей эффективности своей профессиональной деятельности считаю позитивную динамику качества освоения (при уровне обученности – 100%) моими обучающимися учебных программ по русскому языку и литературе, которая отражена в Диаграммах 1 и 2.

Диаграмма 1

Диаграмма 2

Таким образом, в течение трёх лет:

налицо положительная динамика качества освоения учебных программ по русскому языку;

среднее по моим классам значение качества освоения учебных программ по русскому языку составляет 64,7 %, что на 2,8 % выше, чем соответствующее значение в параллельных классах;

стабильно высоким (не ниже 83%) остаётся качество освоения учебных программ по литературе, что соответствует повышенному гимназическому уровню.

Из классов, в которых я сейчас работаю, начинали обучаться по ФГОС в рамках апробации с 2008 года нынешние обучающиеся 5-б класса. В условиях переходного периода к внедрению новых стандартов на основной ступени обучения мониторинг уровня сформированности ключевых компетенций средствами своих предметов я провожу во всех классах, в которых работаю, используя метод педагогического наблюдения и различные диагностики: «Какой Я?» О.С.Богдановой, «Изучение саморегуляции» У.В.Ульенковой, «Проба на внимание» П.Я.Гальперина.

Уровень сформированности ключевых компетенций по 5-б классу привожу в Диаграмме 3 (мониторинг проводился в декабре 2012 года, данные за два предыдущих года взяты из диагностики, проводимой учителем начальных классов Козырь С.Н.).

Компетенции и их критерии, а также данные мониторинга по другим классам привожу в Приложениях 1-4.

Уровень сформированности ключевых компетенций обучающихся 5-б класса

Диаграмма 3

Подтверждение высоких учебных результатов школьников в ходе независимых диагностических обследований различного уровня, в том числе ГИА, ЕГЭ, общественных смотров знаний и проч.

Высокие учебные результаты обучающихся и объективность в оценке их достижений по русскому языку ежегодно подтверждаются в ходе переводных экзаменов, которые проводятся в МБОУ гимназии № 1 для всех обучающихся 5-8, 10 классов, при непосредственном участии в качестве наблюдателей членов Совета гимназии от родительской общественности (перечень предметов и классы определяются администрацией ОУ, экзаменационный материал рассматривается и рекомендуется для утверждения директором на заседании МО учителей-предметников). Результаты представлены в Диаграмме 4.

Диаграмма сравнения качества знаний по русскому языку по итогам экзаменов с результатами годовой аттестации обучающихся.

Диаграмма 4

Из диаграммы видно, что экзаменационные отметки не ниже, а, как правило, выше отметок годовой аттестации, что свидетельствует об объективной оценке мною знаний моих учащихся.

В 2011-2012 учебном году высокие учебные результаты по русскому языку выпускников основной общеобразовательной школы (обучающихся моего 9-б класса) были подтверждены в ходе проведения Государственной (итоговой) аттестации по новой форме с участием ТЭК. Качество знаний составило 80%, что на 5 % выше аналогичного прошлогоднего показателя по гимназии и выше среднего показателя качества знаний ГИА-2012 по русскому языку по Красносулинскому району (65,78%) и Ростовской области (75,33%).

Ежегодно в МБОУ гимназии № 1 в рамках внутришкольного мониторинга качества знаний проводятся независимые административные контрольные работы. В декабре 2012 года были проведены контрольные работы по русскому языку в 5-б и 6-б классах. Результаты: успеваемость – 100%, качество знаний 65% и 68,4 % соответственно. Уровень расхождения с результатами промежуточной полугодовой аттестации составил соответственно (+1,84%) и (+4%), что также свидетельствует об объективной оценке мною знаний моих учащихся.

В сентябре 2012 в рамках плановой проверки нашего образовательного учреждения комиссией Рособрнадзора была проведена диагностическая работа по русскому языку в 5-б классе. Результаты: успеваемость – 100%, качество знаний – 55%, что практически полностью совпало с годовыми отметками по итогам начальной школы. Небольшое снижение качества знаний по классу в целом (не более 1%) произошло при переходе из начальной школы в основную, что является следствием недостаточности адаптационных механизмов у отдельных обучающихся.

Участие и наличие призёров в муниципальном и региональном этапах Всероссийской олимпиады школьников.

Мои учащиеся принимают участие в муниципальном и региональном этапах Всероссийской олимпиады по русскому языку и становятся призёрами. Результативность участия представлена в Таблице 1.

Участие обучающихся во Всероссийской олимпиаде школьников

Таблица 1

Год

Участник

Муниципальный этап

Региональный этап

2009

Гляденцева Полина, 9 класс

Призёр (Приложение № 5)

Участник

2010

Гляденцева Полина,11 класс

Призёр (Приложение № 6)

Участник

С 2011 года мои ученики являются постоянными участниками Всероссийской дистанционной олимпиады по русскому языку. Позитивную динамику участия и результативность привожу в Таблице 2. Сертификаты куратора в Приложениях № 7-17, Дипломы победителей в Приложениях № 18-32.

Динамика участия и результативности обучающихся во Всероссийской дистанционной олимпиаде по русскому языку.

Таблица 2

2011 год

2012 год

2013 год

I тур

II тур

I тур

II тур

(один тур)

Количество участников

26

19

30

22

38

Количество призёров

11 (42%)

9 (47%)

14 (47%)

12 (55%)

Результаты ожидаются в апреле 2013 года.

Таким образом, за два года победителями Всероссийской дистанционной олимпиады по русскому языку стали 46 учащихся (из них: 1 место – 7 человек, 2 место – 14 человек, 3 место – 22 человека), что составляет 47% от общего числа участвующих в олимпиаде.

Участие во Всероссийской дистанционной олимпиаде по русскому языку, проводимой Центром развития мышления и интеллекта, позволяет мне вовлечь как можно большее количество обучающихся в олимпиадное движение по своим предметам.

Свидетельства, подтверждающие общественное признание высоких учебных достижений обучающихся местным сообществом.

В ходе опросов, проводимых психологической службой гимназии по методике Е.Н.Степанова «Изучение степени удовлетворённости учащимися и родителями качеством преподаваемого предмета», критерий «справедливого оценивания учебных достижений обучающихся по предмету, прочности знаний» имеет высокую степень удовлетворённости (Ку=3), что подтверждает признание родительской общественностью высоких учебных достижений моих обучающихся (Справка психолога в Приложении № 33).

В решении Совета гимназии о поддержке моей кандидатуры для участия в конкурсе лучших учителей отмечается: «Знания учащихся по русскому языку и литературе остаются стабильно высокими и подтверждаются в ходе независимых экспертиз, результатов ГИА, а также победами в предметных олимпиадах» (Протокол заседания Совета гимназии от 21.02.2013).

В газете «Красносулинский вестник» № 19 (23101) от 10.03.09 была опубликована статья председателя родительского комитета класса Макаревич И.В. и члена Совета гимназии Монастырской Л.Н. «Благодарны судьбе и учителю», в которой сказано: «Мы благодарны судьбе за то, что в жизни наших детей был и есть такой учитель – Гляденцева Виктория Евгеньевна. Это действительно Учитель с большой буквы, настоящий профессионал и просто замечательный человек… Наши дети с радостью идут на занятия в гимназию! Мы спокойны за их душевное и физическое самочувствие» — Приложение № 34.

В мае 2012 года в эфире Красносулинской телерадиокомпании «Сулин» (www.sulin-city.net) ко Дню филолога обо мне вышла передача «Мы бережём родное слово», в которой, в частности, было сказано: «К работе с учениками Виктория Гляденцева относится с ответственностью, ведь именно от неё зависит их будущее. Согласно соцопросам, проведённым среди родителей, именно грамотность учеников Виктории Евгеньевны они ставят на первое место».

2. Высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету.

2.1. Характеристика содержания и результатов реализации инновационной образовательной программы внеурочной деятельности по предмету, имеющей экспертное заключение профильных кафедр, научно-методических и экспертных советов вузов, учреждений дополнительного профессионального образования.

Одной из целей внеурочной деятельности является создание условий для формирования потребности личности в реализации и развитии своих творческих способностей. Новые условия общеобразовательной деятельности, качественное изменение субъекта воспитания, информационное поле которого расширяется за счёт сети Интернет, требует поиска новых подходов в достижении этой цели.

За годы работы в гимназии мною разработано несколько образовательных программ внеурочной деятельности, востребованных в разное время. Каждый год приходят новые дети, и я стараюсь строить свою внеурочную деятельность в соответствии с их образовательными возможностями и потребностями. Наиболее интересной, на мой взгляд, и проверенной временем является разработанная мной программа «Юный журналист» (Экспертное заключение директора Научно-образовательного центра ЮФУ, доцента кафедры управления образованием, кандидата педагогических наук Скрябиной Н.Ю. в Приложении № 35).

Цель программы: развитие личности ребёнка, способного к творческому самовыражению, через овладение основами журналистского мастерства в процессе создания гимназической газеты «Биссектриса».

Задачи программы:

Предметные:

- формировать навыки создания собственного текста в различных жанрах публицистики и художественной литературы;

- способствовать овладению учащимися навыками создания школьной прессы.

Метапредметные:

- учить работать с разными видами информации, развивать информационную культуру;

- развивать коммуникативные качества, интеллектуальные и творческие способности учащихся.

Личностные:

- способствовать воспитанию ответственности и толерантности;

- формировать осознанное отношение к профессии журналиста;

- формировать гражданскую позицию учащихся;

Инновационный характер содержания данной программы заключается в том, что она:

направлена на освоение учащимися не только предметных знаний, умений и навыков, но и способов овладения общекультурными ценностями, коммуникативной, информационной, деятельностной культурой;

является средством осуществления индивидуализации и личностной направленности обучения, что обеспечивает более эффективное развитие личностного потенциала школьников, как главной цели образования и критерия его качества;

позволяет создать образовательную среду, в которой формируются новые жизненные установки личности и соответствующие способности для их реализации, такие, например, как предприимчивость, мобильность, конструктивность, сотрудничество, способность самостоятельно принимать решения и осуществлять выбор, прогнозируя возможные последствия;

является составной частью средств осуществления профильного обучения и предпрофильной подготовки учащихся, дающих возможность каждому ученику построить свою собственную образовательную траекторию с учетом жизненных и профессиональных планов.

Занятия посещают учащиеся 7-9 классов. В ходе изучения данного курса ребята получают знания по основам журналистики, знакомятся с различными публицистическими жанрами, видами и методами сбора информации, учатся находить и анализировать источники интересной информации, работать с документами, набирать текст на компьютере, составлять анкеты для интервью и публикации. Обучаясь основам журналистики, мои ученики приобретают социальный и эмоциональный опыт, самостоятельность суждений. Большинство занятий носит практический характер, так как имеет своей конечной целью выпуск очередного номера гимназической газеты «Биссектриса».

Первый выпуск «Биссектрисы» вышел в ноябре 2007 года. Газета зарегистрирована в Реестре школьной прессы России (Рег.номер – RSPR 61-01052-Г-01), выходит один раз в два месяца, печатается в типографии ЗАО «Сулинполиграфсервис». Электронные варианты газеты представлены на сайте МБОУ гимназии № 1 по адресу: http://gimsulin.edusite.ru/p65aa1.html.

Выпускающими редакторами, как правило, становятся наиболее подготовленные старшеклассники, а корреспондентами — все желающие. Перечислю рубрики: «Колонка директора», «Глаза и уши», «Бюро находок», «Мир глазами детей», «Внимание! Конкурс!», «Колонка ГлавРеда», «Найди десять отличий», «Советуем прочитать».

На страницах газеты многие начинающие поэты и прозаики впервые публикуют свои произведения. Наличие собственного сайта позволяет нам оперативно проводить социологические опросы, вести электронную переписку со своими читателями. Наша гимназическая газета пользуется популярностью не только среди детей и молодёжи, но и среди родительской общественности: это не просто развлекательное, но ещё и информационно-познавательное издание. Вот лишь некоторые из отзывов, пришедшие на наш сайт:

«Вчера очень удивились тому, что наш сын читает газету… Спасибо вам за «Биссектрису», теперь читаем всей семьёй! Родители Логвинюка Юрия, ученика 6 класса».

«Это просто здорово, что газету для детей делают сами дети. Очень интересно читать. Не планируете ли вы выпускать её хотя бы два раза в месяц? Мама Родионовой Ксении, 9 класс»

«Дорогая Виктория Евгеньевна! Помните, когда-то вместе с вами мы издавали в нашем классе газету «Школяр»? Благодаря ей и вам, конечно, я стала журналистом и сейчас работаю в Красносулинской газете «Криница». Была рада узнать, что теперь в нашей гимназии есть настоящая газета! Привет всем младшим коллегам! Ваша ученица Чернышова (теперь – Николаева) Настя».

Все редакторы нашей гимназической газеты так или иначе связали свою жизнь с журналистикой: Захаревич Юлия в этом году заканчивает обучение на факультете журналистики ЮФУ, Родионова Анастасия учится на 3 курсе факультета журналистики СПбГУ, Гляденцева Полина, студентка 2 курса Высшей школы экономики, продолжает печататься на страницах студенческого журнала «Твоя Питерская Вышка».

2.2. Позитивная динамика и эффективность участия обучающихся в различных формах внеурочной деятельности по предмету.

Участие во внеурочной деятельности позволяет моим ученикам реализовывать свои индивидуальные образовательные интересы и потребности, развивать творческие способности, участвовать в ученическом самоуправлении, содержательно организовывать свой досуг.

Динамика участия в различных формах внеурочной деятельности представлена в Таблице 3.

Участие обучающихся во внеурочной деятельности.

Таблица 3

Название курса

Количество учащихся

2009-2010

2010-2011

2011-2012

2012-2013

«За страницами школьного учебника»

(5-9 классы)

12

12

15

18

Театр лингвистических миниатюр

«ЛИМон» (7-9 классы)

-

7

10

11

Клуб юных литераторов

«Лазорики» (разновозрастная группа)

5

8

7

8

Литературное краеведение

(разновозрастная группа)

3

6

8

11

Кружок «Юный журналист»

(7-9 классы)

5

9

12

12

Эффективность участия моих учеников во внеурочной деятельности подтверждается:

- созданием различных творческих продуктов (гимназическая газета «Биссектриса», публикации ученических материалов в местных СМИ и на сайте гимназии);

- участием в научно-практических и краеведческих конференциях и в творческих конкурсах различного уровня;

- участием в районном фестивале детского творчества «Гвоздики Отечества».

Для эффективной работы по подготовке учащихся к участию в общероссийских и международных конкурсах по предмету мною был разработан и успешно апробируется факультативный курс «За страницами школьного учебника». Он основан на материалах и заданиях конкурса «Русский медвежонок – языкознание для всех» (г. Киров) и Российского заочного конкурса «Познание и творчество» (г. Обнинск). Занятия посещают учащиеся 5-9 классов. Они ежегодно становятся Лауреатами Российского заочного конкурса «Познание и творчество» (г. Обнинск), а также победителями и призёрами конкурса «Русский медвежонок – языкознание для всех».

На реализацию регионального компонента во внеурочной деятельности направлен разработанный мною элективный курс «Литературное краеведение» для разновозрастной группы учащихся. Целью данного курса является изучение тех мест Донского края, которые связаны с жизнью и деятельностью известных писателей и поэтов. Начинаем мы знакомство с города Таганрога (обычно это учащиеся 5-6 классов) и памятных мест, связанных с годами детства и ученичества Антона Павловича Чехова. Безусловно, такие экскурсии повышают мотивацию к изучению творчества нашего великого земляка. Мой ученик Корнаков Сергей был награждён Дипломом I степени за активное участие в конкурсе юмористических произведений «Пёстрые страницы XXI века» в рамках областного фестиваля детско-юношеского творчества, посвящённого 150-летию со дня рождения А.П.Чехова.

Много внимания мы уделяем и пребыванию на Дону А.С.Пушкина. Ребята составляют маршруты двух его путешествий на Кавказ, готовят и проводят виртуальные экскурсии, знакомятся со стихами, посвящёнными Донскому краю. Результатом наших исследований стал проект «Поэт в краю степей необозримых…» (О пребывании А.С.Пушкина на Дону и в Приазовье), получивший II место на районной краеведческой конференции (2012 г.) — Приложение №36.

В рамках реализации программы «Одарённые дети» мною был также создан театр лингвистических миниатюр «ЛИМон», которым я руковожу уже третий год. Миниатюры, для которых дети совместно с родителями шьют костюмы, создают несложные декорации, мы показываем на Неделе русского языка и литературы, Дне гимназиста и других праздниках. В основе нашего репертуара – лингвистические миниатюры Феликса Кривина «Несерьёзные Архимеды».

Одной из форм развития детской одаренности считаю литературное творчество. К счастью, среди моих учеников немало таких, которые пишут стихи и прозу. Именно для них мною был создан клуб юных литераторов «Лазорики». На заседаниях клуба дети представляют свои произведения, участвуют в обсуждении, самостоятельно издают малым тиражом небольшие сборники с собственными иллюстрациями. Результатом нашего совместного труда становится публикация детских произведений в гимназической газете «Биссектриса», в специальных выпусках газеты «Красносулинский вестник» и на сайте Межпоселенческой Центральной Библиотеки (www.sulinlib.ru) в разделах «Сулин литературный. Литературная группа» и «Творчество наших читателей».

Участвуют дети и в различных творческих конкурсах: Мележик Екатерина в 2010 году участвовала в Международном фестивале детского творчества «Звёзды нового века» (г. Москва) — Диплом участника в номинации «Поэзия» за конкурсную работу «Осуществлённая мечта» в Приложении № 37. Стала победителем в Районном конкурсе стихотворений «Город без жестокости к детям» — Грамота победителя в Приложении № 38.

Произведения многих юных литераторов из числа моих учеников опубликованы в муниципальных и российских печатных изданиях:

Ассоль Кампос, выпускница 2001 года. Сборник стихов «Времена года», 2005 год. Сборник стихов «Ностальгия по абсолюту», 2006 год.

Головин Кирилл, выпускник 2002 года. Стихи опубликованы в сборнике «Сулинские рассветы», 2006, 2008 годы. В настоящее время активно публикуется на крупнейшем в России сервере современной поэзии Стихи.ру www.stihi.ru

Родионова Анастасия, выпускница, 2010 года. Стихи и сказки опубликованы в сборнике «Сулинские рассветы» в 2008 году.

Гляденцева Полина, выпускница 2011 года. Рассказы опубликованы во Всероссийской «Детской роман-газете», 2005(75). Стихи опубликованы в газете «Красносулинский вестник» (2005-2007), в сборнике «Сулинские рассветы» (2008 г.) и в газете «Теле-всё» (№ 29 (85) от 28.07.2010. В настоящее время активно публикуется на крупнейшем в России сервере современной поэзии Стихи. ру www.stihi.ru

Романовская Александра, учащаяся 9 класса. Рассказы и сказки опубликованы в специальном выпуске «Лазорики» газеты «Красносулинский вестник», 2010 год.

Одной из эффективных форм внеурочной деятельности по литературе считаю приобщение своих учеников к театральному искусству. С этой целью стараюсь как можно чаще выезжать с детьми в театры (Ростовский Академический театр драмы имени М. Горького, Ростовский музыкальный театр, Новочеркасский казачий театр), что особенно значимо в условиях удалённости нашего ОУ от областного центра. Награждена Благодарственным письмом Администрации Новочеркасского казачьего драмтеатра за плодотворную работу по эстетическому воспитанию подрастающего поколения, приобщению к духовно-нравственному наследию народов Дона и России, к шедеврам русской и мировой культуры. – Приложение № 39.

С окончанием учебного года моя педагогическая деятельность не заканчивается, каждое лето мы с учениками отправляемся в туристические поездки по России, два года подряд выезжаем и в заграничные туры. — Приложение 40. Знакомство с новыми городами и странами, посещение всемирно известных музеев и картинных галерей, общение в условиях иноязычной культуры и традиций, безусловно, способствуют полноценному развитию учащихся, расширяет их социокультурный опыт. Кроме того, совместные поездки для меня и моих учеников – это ещё и эффективное средство организации межличностных отношений внутри класса, между обучающимися и классным руководителем. Своими впечатлениями от путешествий ребята потом обязательно делятся на страницах нашей газеты «Биссектриса» (выпуски газет в Приложениях 41-43). За многолетнее сотрудничество награждена Благодарственным письмом Ростовского Центра Туризма. – Приложение № 44.

Убеждена: только в процессе многоплановой внеурочной деятельности можно обеспечить развитие общекультурных интересов школьников, способствовать решению задач нравственного воспитания.

2.3. Характеристика и результативность взаимодействия учителя с учреждениями дополнительного образования детей.

Взаимодействие с учреждениями дополнительного образования во внеурочной деятельности осуществляю по следующим направлениям:

Городской Центр Внешкольной Работы «Досуг».

Совместно с Коротоякской Г.С., педагогом дополнительного образования, координатором научно-исследовательской деятельности учащихся в нашем районе, ежегодно разрабатываем план совместных мероприятий по подготовке и участию моих учеников в научно-практических конференциях различного уровня. Это направление является востребованным, систематичность в работе позволяет нам отслеживать результативность научно-исследовательской деятельности учащихся в течение нескольких лет (представлена далее в таблице 4 и в Приложениях № 36, 55-62). Одиннадцатиклассники, успешно завершившие обучение, получают Свидетельства выпускника Красносулинского филиала ДАНЮИ. – Приложение 45.

Занимаясь в кружках и секциях ГЦВР «Досуг», многие мои учащиеся расширили сферу своих интересов во внеурочной деятельности. Результатом такого взаимодействия стали, например, победы Мележик Екатерины в районном конкурсе-фестивале творческих работ в жанре «Информационные технологии», номинация «Web – сайт», 2011 г. и в районном конкурсе ИКТ-технологий и социальной рекламы «Новый взгляд», 2012 г.

Сотрудничество с детским объединением «Восхождение к театру» МОУ ДОД ГЦВР «Досуг» (рук. Васильева Т.Н.) позволило мне использовать во внеклассной работе возможности театрального искусства в виде инсценировок отрывков из литературных произведений. Воспитанники этого детского объединения из числа моих учащихся (Романовская А., Черникова А., Гаврилов Д., Дубко Ю.) ежегодно становятся победителями конкурсов детских театральных коллективов в разных номинациях и конкурсов чтецов – Приложения № 46-47, а их исполнительское мастерство всегда является образцом для других учащихся.

Награждена Благодарственным письмом ГЦВР «Досуг» за многолетнее и плодотворное сотрудничество в деле обучения и воспитания молодёжи. — Приложение № 48).

Межпоселенческая Центральная Библиотека.

Активно я сотрудничаю и с сотрудниками МБУК КСР «МЦБ». Совместно с библиотекарем Арутюновой С.А. разрабатываем тематику классных часов, внеклассных занятий. Светлана Александровна оказывает большую помощь в подборе литературы, газетных публикаций, создании мультимедийных презентаций для наших мероприятий, проведении различных читательских конкурсов. В летнем читательском конкурсе 2011 года «Книжные джунгли» мои ученицы Мележик Е. и Макарова А. заняли I и II места. – Приложения 49-50.

За сотрудничество с МБУК КСР «МЦБ» награждена Грамотой. – Приложение № 51.

МОУ ДОД Детская школа искусств № 1

Одной из успешно реализуемых мною в последние годы форм взаимодействия с учреждениями дополнительного образования стало проведение литературных гостиных, посвящённых творчеству отдельных писателей, литературным направлениям, а также юбилейным датам в истории и в литературе. Украшением таких встреч становятся музыкальные номера учащихся фортепианного и вокального отделения ДШИ № 1 (рук. Черникова А.И.).

В ноябре 2012 года творческий коллектив моего 9 класса подготовил и представил проект, посвящённый 200-летию Бородинского сражения (Приложение 52). В течение двух месяцев совместно с сотрудниками Красносулинской межпоселенческой центральной библиотеки ребята изучали исторические и литературные источники, посвящённые войне 1812 года, писали театрализованный сценарий и готовили мультимедийную презентацию, в которой были использованы портреты героев войны, полководцев, репродукции картин известных художников о событиях 1812 года и фрагменты фильма «Война и мир» (1967 год, режиссёр С. Бондарчук). Посетили мы и два спектакля: «Фельдмаршал Кутузов» (Академический театр драмы имени М. Горького, г. Ростов-на-Дону) и «Гусары, вперёд!» (Казачий драматический театр, г. Новочеркасск).

Бал, посвящённый 200-летию победы в Отечественной войне, стал итогом нашей совместной деятельности с учреждениями дополнительного образования: хореографический коллектив гимназии «Вдохновение» (постановка танцев), вокальная студия «Ассоль» ГЦВР «Досуг» (исполнение романсов), оркестр педагогов ДШИ № 1 (музыкальное сопровождение), народный театр «Прометей» г. Красный Сулин (декорации), Новочеркасский казачий драмтеатр (костюмы).



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст




Информация о профессиональных достижениях

=РОССИЯ=

Краснодарский край Северский район

Муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 14

поселка городского типа

Ильского муниципального образования

Северский район

353230, Россия, Краснодарский край,

Северский район, пгт. Ильский, улионерская, 32

тел. 8 (86166) 69-5-11

ИНН 2348019325 КПП 234801001

ОГРН 1022304545130

от ________

на № от________________

Информация

о профессиональных достижениях учителя истории и обществознания

МБОУ СОШ № 14 пгт Ильского МО Северский район

Шарой Анны Алексеевны.

I. Высокие учебные результаты обучения при их позитивной динамике за последние три года.

Ежегодная позитивная динамика среднегодовой оценки учащихся

подтверждается результатами обучения:

6а класс – 2009 – 2010 учебный год – 4,36 балла,

7а класс – 2010 – 2011 учебный год – 4,4 балла,

8а класс – 2011 – 2012 учебный год – 4,5 балла;

8а класс – 2009 – 2010 учебный год – 3,76 балла,

9а класс – 2010 – 2011 учебный год – 3,9 балла,

10а класс – 2011 – 2012 учебный год – 4,6 балла.

Ежегодная позитивная динамика качества знаний учащихся (процент успеваемости на «4» и «5»)

подтверждается результатами обучения:

6а класс – 2009 – 2010 учебный год – 72 %,

7а класс – 2010 – 2011 учебный год – 78 %,

8а класс – 2011 – 2012 учебный год – 80 %;

8а класс – 2009 – 2010 учебный год – 68% ,

9а класс – 2010 – 2011 учебный год – 77,7% ,

10а класс – 2011 – 2012 учебный год – 80 %.

Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников 9, 11(12) классов:

- все выпускники 9 классов, выбравшие обществознание, получили удовлетворительные результаты на экзаменах, проводимых ТЭК в 2012 году;

II. «Высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету».

Достижения (первые и призовые места) учащихся в этапах:

Хорошилова Евгения – победитель муниципального этапа конкурса краевой конференции учащихся образовательных учреждений, посвященной 70-летию знаменитой атаки под станицей Кущевской в период Великой Отечественной войны» в 2012 году ;

Хорошилова Евгения, Барабаш Даниил, Горбенко Олег – победители муниципального этапа конкурса роликов «ЕГЭ на 100 баллов» в 2012 году ;

Горбенко Олег – призер муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию в 2011 году;

Павлющенко Анна – победитель муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по праву в 2012 году;

Хорошилова Евгения – призер муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по истории в 2012 году;

Сухорукова Анна – призер муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию в 2012 году;

Хорошилова Евгения – призер муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию в 2012 году;

Сухорукова Анна – призер муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по праву в 2012 году;

Хорошилова Евгения – призер муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по праву в 2012 году;

Хорошилова Евгения – призер муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по экономике в 2012 году;

Чижова Виктория, Журов Евгений -победители муниципального этапа «Мое избирательное право» конкурс видеороликов в 2011 году.

Достижения учащихся (хотя бы одного) или команды учащихся в очных турах олимпиад (кроме п. 2.1.), спортивных конкурсах, в очных, очно-заочных турах интеллектуальных, творческих, проектах конкурсов (кроме п. 2.1.), фестивалях, выставках муниципального и более высокого уровня:

Сикорская Евгения – победитель муниципального уровня Всероссийского конкурса по мировой художественной культуре «Золотое Руно» в 2012 году.

III. Критерий «Создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта»

Благоприятный психологический климат в классах, в которых работает учитель (как предметник):

- отсутствуют мотивированные жалобы на учителя;

- отсутствуют постоянные или затяжные конфликты ситуаций в классе с учащимися (родителями);

- отсутствуют в классе учащиеся, часто пропускающие занятия учителя без уважительной причины

Благоприятный психологический климат в классе, заключается в совокупности следующих условий в период классного руководства учителя:

- отсутствие в классе необучающихся;

- отсутствие в классе учащихся, имеющих правонарушения и совершивших преступления.

Работа учителя по пропаганде здорового образа жизни и

организации спортивно-массовой занятости учащихся, в том числе участию во Всекубанской спартакиаде школьников:

– система работы по пропаганде здорового образа жизни;

– занятость не менее 75% учащихся класса в спортивных секциях,

кружках, в том числе во Всекубанской спартакиаде школьников.

Работа учителя по популяризации правильного питания и

организации горячего питания:

–система работы по пропаганде правильного питания, в том числе реализация программы «Разговор о правильном питании»;

– охват учащихся класса горячим питанием не менее 100%.

Реализация социальных проектов:

благоустройство территории, пришкольного участка и теплиц, в

том числе уход за памятниками и др.

- издание школьной газеты (периодического издания), работа школьного радио, ТВ-студия, агитбригады, команды КВН.

- формирование практических навыков трудового обучения (воспитанников) школьников, проектирование предпринимательской деятельности учащихся;

IV. «Обеспечение высокого качества организации

образовательного процесса на основе эффективного

использования современных образовательных технологий, в

том числе информационных технологий».

Системное использование информационных технологий в профессиональной деятельности:

- системное использование в образовательном процессе цифровых авторских образовательных ресурсов :

- системное использование в образовательном процессе самостоятельно созданных цифровых образовательных ресурсов, в том числе с привлечением учащихся

- использование информационных методов фиксации и оценивания учебных достижений средствами ИКТ в форме электронных дневников и электронных журналов

V. Критерий «непрерывность профессионального развития

учителя»

– повышение квалификации два и более раз в 5 лет, в том числе на

краткосрочных курсах повышения квалификации (72 ч.);

Директор МБОУ СОШ №14 Л. Г. Окишева