КТП по праву 10 кл базовый уровень по учебнику АФ Никитина

Календарно-тематическое планирование по праву ( базовый уровень) 10 класс

Пояснительная записка

КТП рассчитано на 0,5 час в неделю, 17 часов в год.

Календарно-тематическое планирование составлено на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по праву , рекомендованной МО РФ 2004 года и программы общеобразовательных учреждений под редакцией А.Ф.Никитина (базовый уровень), изданной М.: Просвещение, 2005, допущенной Минобразования РФ, в соответствии федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по праву , утвержденного приказом Минобразования РФ № 1089 от 05.03.2004г, и соответствует Федеральному базисному учебному плану, утвержденному приказом Минобразования России № 1312 от 09.03.2004г. в соответствии с образовательным планом школы и расписанием уроков

Преподавание будет вестись по учебникам, соответствующим данной программе и входящим в «Федеральный перечень учебников, допущенных и рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2008-2009 учебный год», утвержденный приказом Минобрнауки России № 349 от 13.12.2007г..

На уроках планируется использование электронных образовательных ресурсов Интернет и медиатеки по предмету.

Программа подвергалась следующей корректировке: произведено перераспределение часов по следующим темам:

Тема

Количество часов по программе

Фактически в КТП

Раздел 1. История и теория государства и права

8

1

Тема. История государства и права

4

1

2

Тема. Вопросы государства и права

4

3

Раздел 2. Конституционное право

20

13

3

Тема. Конституция РФ

Итоговое повторение

-

0

Всего часов

36

17

Для преподавания предмета используется УМК:

А.Ф. Никитин. Право. Учебник для 10-11 классов образовательных учреждений ,М.:Просвещение,2011

Требования к уровню подготовки учащихся обучающихся 10 – 11 – х классов по данной программе

В результате изучения права на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

права и обязанности, ответственность гражданина как участника конкретных правоотношений (избирателя, налогоплательщика, работника, потребителя, супруга, абитуриента); механизмы реализации и способы защиты прав человека и гражданина в России, органы и способы международно-правовой защиты прав человека, формы и процедуры избирательного процесса в России;

уметь

правильно употреблять основные правовые понятия и категории (юридическое лицо, правовой статус, компетенция, полномочия, судопроизводство);

характеризовать: основные черты правовой системы России, порядок принятия и вступления в силу законов, порядок заключения и расторжения брачного контракта, трудового договора, правовой статус участника предпринимательской деятельности, порядок получения платных образовательных услуг; порядок призыва на военную службу;

объяснять: взаимосвязь права и других социальных норм; основные условия приобретения гражданства; особенности прохождения альтернативной гражданской службы;

различать: виды судопроизводства; полномочия правоохранительных органов, адвокатуры, нотариата, прокуратуры; организационно-правовые формы предпринимательства; порядок рассмотрения споров в сфере отношений, урегулированных правом;

приводить примеры: различных видов правоотношений, правонарушений, ответственности;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

поиска, первичного анализа и использования правовой информации; обращения в надлежащие органы за квалифицированной юридической помощью;

анализа норм закона с точки зрения конкретных условий их реализации;

выбора соответствующих закону форм поведения и действий в типичных жизненных ситуациях, урегулированных правом; определения способов реализации прав и свобод, а также защиты нарушенных прав;

изложения и аргументации собственных суждений о происходящих событиях и явлениях с точки зрения права;

решения правовых задач (на примерах конкретных ситуаций).

Раздел, тема

Кол

час.

пп

Дата

Требования к уровню подготовки учащихся

Дом задание

Вид контроля, измерители

Корректир

Тема 1. Право и государство

1

Происхождение права и государства. Возникновение и развитие права.

1

1

Уметь высказывать свое мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий. Объяснять связь государства и права. Называть и характеризовать теории происхождения государства и права. Характеризовать важнейшие элементы процесса появления государства и права.

§ 1,2 стр. 6-11, вопросы №1-6 стр. 14

Устный опрос

Глава 2. Вопросы теории государства и права

4

2

Что такое государство?.

1

Знать основные положения урока: что такое государство и его признаки; теории происхождения государства;

Уметь анализировать. Делать выводы. Отвечать на вопросы.

§ 4 стр. 33-39, вопросы №1-6 стр.39

Опрос. Письменные задания

3

Что такое право?

1

Знать основные положения урока, что такое право и нормы права; каковы источники права и виды правовой нормы.

Уметь анализировать. Делать выводы. Отвечать на вопросы.

§ 5 стр. 39-45, вопросы №1-6 стр.45

Устный опрос, тест

4

Правовое государство

1

Знать основные положения урока.

Уметь анализировать.

Делать выводы.

Отвечать на вопросы. Называть причины скептического отношения некоторых людей к идее правового государства. Характеризовать основные признаки правового государства.

§ 6 стр.45-51, вопросы №1-5

Опрос. Письменные задания.

Тема 2. Конституционное право РФ.

20

5

Понятие Конституции. Общая характеристика Конституции РФ

1

7,8

Знать основные положения урока.

Уметь анализировать основы конституционного строя России.

Делать выводы. Отвечать на вопросы. Объяснять свою точку зрения.

§ 7 ,8, стр.51-57, вопросы №1-5

Опрос. Письменные задания.

6

Основы конституционного строя РФ.

1

9

Знать основные положения урока. Уметь анализировать.Делать выводы.Отвечать на вопросы.Объяснять свою точку зрения. Характеризовать роль Боярской Думы и Земского собора в системе власти Московской Руси. Объяснять отношение российского общества к конституционным проектам. Знать, России были приняты Основные государственные законы и какое значение они имели. Давать характеристику конституций, принятых в СССР и в России после 1917г.

§ 9 стр.57-62, вопросы №1-5

Устный опрос, тест

7

Федеративное устройство

1

10

Знать основные положения урока: что такое федерация и конфедерация. Уметь анализировать. Делать выводы.Отвечать на вопросы.Умение работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач

§ 10, стр.62-68, вопросы №1-5

Устный опрос, тест

8

Президент РФ.

1

11

Знать основные положения урока. Уметь анализировать.Делать выводы.Отвечать на вопросы.Высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные. Умение работать с текстом учебника, выделять главное

§ 11 стр.68- 74, вопросы №1-5

Устный опрос, тест

9

Федеральное Собрание

1

12

Знать основные положения урока – какова роль органов представительной власти. Уметь анализировать.Делать выводы.Отвечать на вопросы.Высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные. Умение работать с текстом учебника, выделять главное.

§ 12 стр. 74-79, вопросы №1-5

Устный опрос, тест

10

Правительство РФ. Судебная власть. Прокуратура.

1

13

Знать основные положения урока о составе правительства РФ, судебной системы. Уметь анализировать.Делать выводы.Умение работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения задач

§ 13 стр. 79-86, вопросы №1-5

Устный опрос, тест

11

Местное самоуправление

1

14

Знать основные положения урока о функциях и роли органов местного самоуправления.Уметь анализировать. Делать выводы.

§ 14 стр. 86-93, вопросы №1-5

Устный опрос, тест

12

Международные договора о правах человека

1

16

Знать основные положения урока – о международных документах по правам человека. Уметь анализировать.Делать выводы.Отвечать на вопросы. Высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные.

§ 16 стр. 86-93, вопросы №1-5

Устный опрос, тест

13

Гражданские права

1

17

Знать основные положения урока о системе гражданских прав человека.Уметь анализировать. Делать выводы.Отвечать на вопросы.Высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные. Умение работать с текстом учебника

§ 17 стр. 93-97, вопросы №1-5

Устный опрос, тест

14

Политические права

1

18

Знать основные положения урока о системе политических прав человека. Уметь анализировать.Делать выводы.Высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные.

§ 18 стр. 97- 103

Устный опрос, тест

15

Экономические, социальные и культурные права

1

19

Знать основные положения урока об экономических, политических, культурных правах человека. Уметь анализировать.

Делать выводы.Отвечать на вопросы.

Умение работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения

§ 19 стр. 103-107, вопросы №1-4

Устный опрос, тест

16

Права ребенка

1

20

Знать основные положения урока о правах ребенка. Уметь анализировать.Делать выводы.Высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные. Умение работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач

§ 16 стр. 110-125, вопросы №1-4

Устный опрос, тест

17

Избирательный право. Избирательный процесс.

1

21

Знать основные положения урока. Уметь анализировать.

Делать выводы о принципах пропорциональной и мажоритарной система.Отвечать на вопросы.Высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные. Умение работать с текстом учебника, выделять главное.

§ 16 стр. 110-125, вопросы №1-4

Устный опрос, тест

Всего часов

17

Резерв

0