КТП по литературе 8 класс

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 8 КЛАСС

урока

ТЕМА УРОКА

КОЛИЧЕСТВО

ЧАСОВ

ВИД УРОКА

Основные виды деятельности учителя и учащихся

ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ

I ЧЕТВЕРТЬ

план.

фактич.

1

2

3

4

5

6

1

Введение. Литература и история . Историзм творчества классиков русской литературы

1

Беседа

2

Устное народное творчество. Отражение жизни народа в народных песнях. Лирические и исторические песни

1

Рассказ учителя. Беседа

3

Частушка как малый песенный жанр. Её тематика и поэтика

1

Беседа

4

Предания как исторический жанр русской народной прозы. Особенности содержания и художественной формы народных преданий

1

Беседа

5

Житийная литература как особенный жанр древнерусской литературы. «Житие Александра Невского»

1

Рассказ учителя. Беседа

6

Защита русских земель от врагов и бранные подвиги А. Невского. Особенности содержания и формы воинской повести и жития

1

Практикум

7

«Шемякин суд» как сатирическое произведение 17 в.

1

Урок внеклассного чтения

8

Действительные и вымышленные события. Особенности поэтики бытовой сатирической повести

1

Урок внеклассного чтения

9

Д.И. Фонвизин. «Недоросль». Сатирическая направленность комедии . Понятие о классицизме

1

Рассказ учителя

10

Проблема воспитания истинного гражданина. Речевые характеристики главных героев как средство создания комического

1

Беседа

11

Анализ эпизода комедии Фонвизина «Недоросль». Основные правила классицизма в драм. произведении

1

Практикум

12

Подготовка к сочинению « Человек и история в фольклоре, древнерусской литературе и в литературе 18 в»

1

Урок развития речи

13

Написание сочинения «Человек и история….»

1

Урок развития речи

14

И. А. Крылов. Басни «Лягушки,просящие царя» и «Обоз», их историческая основа

1

Рассказ учителя. Беседа

15

Мораль басен. Сатирическое изображение человеческих и общественных пороков

1

Беседа

16

И. А. Крылов – поэт и мудрец. Многогранность личности баснописца

1

Урок внеклассного чтения

17

К.Ф. Рылеев.Слово о поэте. Думы Рылеева. Дума «Смерть Ермака» и её связь с русской историей. Тема расширения русских земель

1

Рассказ учителя. Беседа

18

Дума Рылеева и народное предание «О покорении Сибири Ермаком». Характерные особенности жанра

1

Практикум

19

А. С. Пушкин. Его отношение к истории и исторической теме в литературе

1

Рассказ учителя

20

Стихотворения «Туча», « К»(«Я помню чудное…»), «19 октября». Их основные темы и мотивы.

1

Беседа

21

А.С. Пушкин и история. Историческая тема в творчестве Пушкина

1

Семинар

22

А. С. Пушкин. « История Пугачёва». История пугачёвского восстания в художественном произведении и историч труде писателя

1

Рассказ учителя. Беседа

23

А. С. Пушкин. « Капитанская дочка» история создания произведения. Герои и их исторические прототипы

1

Рассказ учителя. Беседа

24

Гринёв: жизненный путь героя. Нравственная оценка его личности. Гринёв и Швабрин. Гринёв и Савельич

1

Беседа. Обучение устному рассказу

25

Семья капитана Миронова. Маша Миронова – нравственный идеал Пушкина

1

Беседа

26

Пугачёв и народное восстание в романе и в историческом труде Пушкина. Авторская оценка

1

Беседа. Практикум

27

Гуманизм и историзм А. С. Пушкина в романе «Капитанская дочка». Историческая правда и исторический вымысел. Особенности композиции

1

Беседа

28

Понятие о романе и реалистическом произведении. Фольклорные мотивы.

1

Беседа

29

А. С. Пушкин. « Пиковая дама». Проблема человека и судьбы система образов персонажей в повести. Образ Петербурга

1

Рассказ учителя. Беседа

30

Композиция повести:смысл названия, эпиграфов, символических и фантастических образов, эпилога

1

Беседа

31

Сочинение по творчеству А. С. Пушкина

II четверть

1

Урок развития речи

32

М. Ю. Лермонтов. Воплощение исторической темы в творчестве Лермонтова

1

Рассказ учителя. Семинар

33

М. Ю. Лермонтов « Мцыри». Мцыри как романтический герой

1

Беседа

34

Воспитание в монастыре. Романтически- условный историзм поэмы

1

Беседа

35

Особенности композиции поэмы. Роль описаний природы в поэме «Мцыри»

1

Беседа

36

Анализ эпизода из поэмы. Развитие представлений о жанре романтической поэмы

1

Практикум

37

Обучение сочинению по поэме Лермонтова «Мцыри»

1

Урок развития речи

38

Н. В. Гоголь. Исторические произведения в творчестве Гоголя

1

Рассказ учителя. Семинар

39

Н.В. Гоголь. « Ревизор» как социальная комедия. История создания комедии

1

Рассказ учителя. Беседа

40

Разоблачение пороков чиновничества в пьесе. Приёмы сатирического изображения.

1

Беседа. Практикум

41

Развитие представлений о комедии, сатире и юморе

1

Практикум

42

Хлестаков. Понятие о « миражной интриге». Хлестаковщина как нравственное явление

1

Практикум

43

Особенности композиционной структуры комедии .

Беседа

44

Подготовка к домашнему сочинению « Роль эпизода в драматическом произведении»

1

Урок развития речи

45

Н. В. Гоголь. « Шинель» Образ «маленького человека» в литературе

1

Рассказ учителя. Беседа

46

Духовная сила героя и его противостояние бездушию общества



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | Вперед → | Последняя | Весь текст