КТП по литературе 7 класс

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7 КЛАСС

урока

ТЕМА УРОКА.

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ

ВИД УРОКА. Основные виды деятельности учителя и учащихся

ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ

I четверть

план.

фактич.

1

2

3

4

5

6

1

Введение. Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы

1

Беседа

2

Предания как поэтическая автобиография народа

1

Рассказ учителя. Беседа

3

Понятие о былине. «Вольга и Микула Селянинович».Нравственные идеалы русского народа в образе главного героя. Прославление мирного труда

Рассказ учителя. Беседа

4

Киевский цикл былин. «Илья Муромец и Соловей-разбойник». Особенности былинного стиха и поэтических интонаций. Новгородский цикл былин «Садко» своеобразие былины

1

Урок внеклассного чтения

5

Пословицы и поговорки. Пословицы народов мира. Особенности смысла и языка пословиц

1

Беседа

6

Древнерусская литер.»Поучение» Владимира Мономаха (отрывок) Поучение как жанр древнерус.литер. Русские летописи. «Повесть временных лет». Формирование традиции уважительного отношения к книге

1

Рассказ учителя. Беседа

7

«Повесть о Петре и Февронии Муромских». Нравственные идеалы и заветы ДР .Прославление любви и верности.

1

Рассказ учителя. Беседа. Обучение устному рассказу

8

Подготовка к письменной работе на одну из тем (темы на стр. 123 программы)

1

Урок развития речи

9

М. В. Ломоносов. Слово о поэте и учёном.»К статуе Петра Великого». «Ода на день восшествия…» Призыв к миру . понятие о жанре оды. Обучение выразительному чтению

1

Рассказ учителя. Практикум

10

Г.Р. Державин. «Река времён в своём стремленьи…»,»Признание». Философские размышления о смысле жизни и свободы творчества

1

Рассказ учителя. Беседа

11

А.С.Пушкин. слово о поэте «Полтава» (отрывок) Прославление мужества и отваги русских солдат. Обучение выраз чтению

1

Рассказ учителя. Беседа

12

А.С.Пушкин. «Медный всадник»(отрывок) Выражение чувства любви к Родине. Образ автора в отрывке

1

Рассказ учителя. Беседа

13

А.С.Пушкин «Песнь о вещем Олеге» и её летописный источник.Развитие понятия о балладе. Особенности композиции и языка.

1

Беседа. Практикум

14

А.С. Пушкин « Борис Годунов»: сцена в Чудовом монастыре. Образ летописца Пимена. Значение его труда в истории культуры.

Подготовка к домашнему сочинению « История России в произведениях А. С. Пушкина

1

Урок развития речи

15

А. С.Пушкин ««Станционный смотритель» Изображение «маленького человека». Призыв к уважению человеческого достоинства

1

Беседа

16

Дуня и Минский. Анализ эпизода « Самсон Вырин у Минского». Развитие понятия повести

1

Практикум

17

М.Ю. Лермонтов. « Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» Картины быта 16 в. И их роль в понимании характеров и идеи поэмы

1

Рассказ учителя. Беседа. Обучение устному рассказу

18

Нравственный поединок Калашникова с Кирибеевичем и Иваном Грозным.

Фольклорные начала в «Песне…». Особенности сюжета. Образ автора

1

Беседа

Практикум

19

М. Ю. Лермонтов. « Когда волнуется желтеющая нива…» Проблема гармонии человека и природы.

«Молитва», «Ангел». Мастерство в создании худож образов. Обучение выразит чтению

1

Практикум

20

Контрольная работа по творчеству А. С, Пушкина и М.Ю. Лермонтова

II четверть

1

Урок контроля

21

Н, В. Гоголь « Тарас Бульба» историческая и фольклорная основа повести. Нравственный облик Тараса Бульбы и его товарищей.

1

Рассказ учителя. Беседа

22

Смысл противопоставления Остапа и Андрия. Патриотический пафос повести.

Особенности изображения природы и людей в повести Гоголя. Понятие о литературном герое

1

Обучение устному рассказу

23

Подготовка к сочинению по повести Гоголя «Тарас Бульба»

Написание сочинения

1

Урок развития речи

24

И.С. Тургенев Цикл рассказов «Записки охотника» и их гуманистический пафос.

«Бирюк» как произведение о бесправных и обездоленных нравственные проблемы рассказа

1

Рассказ учителя. Беседа

25

И.С. Тургенев. Стихотворения в прозе. «Русский язык»

«Близнецы». «Два богача». Авторские критерии нравственности в стих в прозе. Особенности жанра Обучение дом сочинению

1

Беседа

Урок развития речи

26

Н.А. Некрасов. «Русские женщины»: «Княгиня Трубецкая». Развитие понятия о поэме

Величие духа русских женщин. Обучение выразительному чтению.

1

Беседа

27

Н.А. Некрасов «размышления у парадного подъезда». Боль поэта за судьбу наро да. Обучение выразит чтению

1

Урок внеклассного чтения

28

А. К. Толстой. Исторические баллады « Василий Шибанов» и « Михайло Репнин». Конфликт «рыцарства» и самовластья

1

Урок внеклассного чтения

29

М. Е. Салтыков – Щедрин. « Сказки для детей изрядного возраста» Сатирическое изображение нравственных пороков общества.

«Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Смысл противопоставления генералов и мужика

1

Рассказ учителя. Беседа

30

М.Е. Салтыков- Щедрин. «Дикий помещик». Смысл названия сказки. Понятие о гротеске.

Подготовка к дом. сочинению ( назв в пргр на стр. 128)

1

Урок развития речи

31

Литературный ринг «Проблемы и герои произведений Н. В. Гоголя, И. С. Тургенева,Н.А. Некрасова, Салтыкова – Щедрина

III четверть

1

Урок контроля

32

Л.Н, Толстой . слово описателе. « Детство» ( главы) Автобиографический характер повести.

Сложность взаимоотношений детей и взрослых

1

Рассказ учителя Беседа

33

Главный герой повести Л.Н. Толстого «Детство». Его чувства, поступки и духовный мир

1

Беседа. Обучение устному рассказу

34

И.А. Бунин.»Цифры». Сложность взаимопонимания детей и взрослых. Авторское решение этой проблемы

1

Рассказ учителя. Беседа

35

И.А.Бунин «Лапти». Нравственный смысл рассказа.

Подготовка к сочинению «Золотая пора детства» в произведениях Толстого и Бунина

1

Беседа

Урок развития речи

36

А.П.Чехов. «Хамелеон». Живая картина нравов. Смысл названия рассказа

1

беседа

37

Средства создания комического в рассказе Чехова «Хамелеон»

1

практикум

38

Два лица России в рассказе Чехова «Злоумышленник»

1

Беседа

39

Смех и слёзы в рассказах Чехова «Тоска» и «Размазня».

1

Урок внеклассного чтения

40

Стихи русских поэтов 19 в о родной природе В.А. Жуковский «Приход Весны».А.К, Толстой, И. А. Бунин

Обучение анализу лирического текста. Подготовка к дом сочинению по русской поэзии 19 в.

1

Практикум

41

М. Горький « Детство» ( главы) автобиографический характер повести.

Изображение « свинцовых мерзостей жизни»

1



Страницы: 1 | 2 | Весь текст