КТП по литературе 6 класс

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 30»

Утверждаю:

Директор школы

_______________________________

«_____» _________________200__ г.

Календарно – тематическое планирование

по курсу «Литература»

в 6 «Г», «Д» классах

( 68 часов , 2 часа в неделю)

Учитель

Лебедева Л.А.

Обсуждено на заседании МО

учителей русского языка и литературы

протокол № ______________

от «______» ______________ 20 ___г.

Руководитель МО _________________

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Календарно-тематическое планирование составлено на основе программы по литературе под редакцией Г.И.Беленького и Ю.И.Лыссого. Авторы составители: Г.И.Беленький, Э.А.Красновский, Ю.И.Лыссый, М.А.Снежневская, О.М.Хренова. Программа общеобразовательных учреждений «Литература 5-11 классы». – М.: Мнемозина, 2006.

Программа соответствует временным требованиям к обязательному минимуму содержания основного общего образования, утверждённым приказом Министерства образования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» № _____ от _____ 20____

Преподавание ведётся по учебнику: Литература. Начальный курс. 6 кл.: Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений. В двух частях. Авт.-сост. М.А.Снежневская, О.М. Хренова. – М., «Мнемозина», 2006, включённому в перечень учебных изданий, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации №____ от ___________

Кол-во часов в году – 68

В неделю – 2

Развития речи – 8

Внеклассное чтение – 8

Классн.сочинений – 3

Дом.сочинений – 1

Региональный компонент – 3

СТРУКТУРИРОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ПРОГРАММЫ

ПО ЛИТЕРАТУРЕ В 6 КЛАССЕ

№ п/п

Название раздела

Количество часов

Форма контроля

Изуч. м-ла

Вн.чт.

Р.р.

Р/к

Кл.соч.

Дом.соч.

I.

Введение

1

II.

Былины

3

1

1

III.

«Дела давно минувших дней, преданья старины глубокой» (А.С.Пушкин)

5

Древнерусская повесть

5

1

1

Баллады

1

1

IV.

Человек в окружающем его мире. Внутренний мир человека

18

2

2

1

1

V.

Смешное в жизни и литературе

12

1

2

1

VI.

Дети и взрослые в чрезвычайных обстоятельствах

4

1

2

1

VII.

Соловьиное горло – Россия,

Белоснежные пущи берёз» (А.А.Прокофьев)

5

1

2

1

ИТОГО:

54?

8

8

2

СПИСОК ТЕМ СОЧИНЕНИЙ

п/п

№ урока

Темы сочинений

1

27-28

Сочинение – рассуждение по роману А.С.Пушкина «Дубровский»

2

41-42

Сочинение юмористического рассказа

3

59-60

Сочинение – отзыв по повести В.Г.Распутина «Уроки французского»

4

64

Сочинения стихотворения о родной природе или отзыв о прочитанном стихотворении.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИЕРОВАНИЕ

ПО ЛИТЕРАТУРЕ В 6 КЛАССЕ

п/п

Содержание учебного материала

Кол-во

часов

Дата

Коррекция

1 цикл

I.

Введение

1(1+0)

1

Человек как главный предмет изображения в художественной литературе.

1

II.

Былины

4 (4+0)

2

Былины как один из видов устного народного творчества. Особенности построения и язык былин. Былинный стих, гипербола.

Р/к. Персонажи христианской мифологии в фольклоре Кузбасса.

1

3-4

Былина «Илья Муромец и Соловей Разбойник». Воплощение в былинном герое мечты народа о защитнике родной земли. Беззаветное служение Родине, справедливость и бескорыстие Ильи Муромца.

2

5

Вн.чт. Герои самостоятельно прочитанных былин («Вольга и Микула Селянинович», «Болезнь и исцеление Ильи», «Святогор и Илья Муромец», «Добрыня и змей», «Алёша Попович и ТугаринЗмеевич»). Обучение пересказу былин.

1

III.

«Дела давно минувших дней, преданья старины глубокой» (А.С.Пушкин)

11 (11+0)

6

Древнерусская повесть

Письменная литература Древней Руси. Древнерусское летописание. Первые летописцы.

Р/к. Первые сибирские летописи. Отражение в них событий XVI века.

6 (6+0)

1

7-8

«Повесть временных лет» (сказание о походе Олега на Царьград, о гибели Олега, о мести Ольги, о походах Святослава, о юноше – кожемяке, о белгородском киселе). Лиризм повествования.

2

9-10

«Слово о погибели Русской земли».

«ЕвпатийКоловрат» (из «Повести о разорении Рязани Батыем»). Исторические события, отражённые в повести. Картины разорения Русской земли.прославление патриотического подвига русских воинов. изображение ЕвпатияКоловрата как былинного героя.

1

1

11

Вн. чт. Рассказы из начальной русской летописи; рассказы русских летописей XII-XIV веков.

1

12

Баллады

В.А.Жуковский – оригинальный поэт и переводчик. Переводы Жуковского «Лесной царь» (из И.В.Гёте), «Перчатка» (из И.Ф. Шиллера).

5 (5+0)

1

13-14

Баллада как литературный жанр. Фольклорная основа баллады. История создания баллады «Светлана». Мысли поэта о торжестве добра и любви на земле.

2

15-16

А.К.Толстой. Сведения о жизни поэта. Баллада «Канут». Особенности балладного сюжета.

Вн.чт. А.К.Толстой «Курган». А.Н.Майков «Емшан». Картины родной природы в юалладе.

1

1

2 цикл

IV.

Человек в окружающем его мире. Внутренний мир человека

22 (20+2)

17-18

А.С.Пушкин. Широта интересов поэта: историческое прошлое и современность. Отражение внутреннего мира человека в творчестве поэта.

«Песнь о вещем Олеге». Летописный источник и балладный характер «Песни…». Художественное воспроизведение быта и нравов древней Руси. Смысл диалога Олега и кудесника (мудрость и независимость волхва). Торжественность и поэтичность речи «Песни о вещем Олеге».

1

1

19-20

«Няне». Волнующая задушевность стихотворения. Экспрессивность лексики, выразительность деталей.

«Зимняя дорога», «Бесы». Многогранность чувств, выраженных в стихотворениях. Роль глаголов, эпитетов, передающих динамику действия и переживаний.

«Зимнее утро». Контрастные картины природы, созвучные настроению человека. Поэтические средства создания этих картин.

2



Страницы: 1 | 2 | Весь текст